Дело № 2-292/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июня 2015 года г. Кемь, РК
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Глазычева И.В.
при секретаре Бахур Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кемского района к Администрации Куземского сельского поселения о возложении обязанности по направлению реестров нормативных правовых актов, принятых в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года, их тексты и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия № 1254 от 29.12.2008г., для включения в реестр Республики Карелия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кемского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куземского сельского поселения о возложении обязанности по направлению реестров нормативных правовых актов, принятых в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года, их тексты и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия № 1254 от 29.12.2008г., для включения в реестр Республики Карелия, в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу, по тем основаниям, что ответчиком не выполняются требования действующего законодательства, связанного с противодействием коррупции и позволяет органу местного самоуправления обойти процедуру проведения антикоррупционной экспертизы.
В судебном заседании прокурор Алешина И.Л. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям и доводам; ходатайствовала о вынесении частного определения по делу.
Ответчик - Глава администрации Куземского сельского поселения Зубков А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Представитель третьего лица - Министерства юстиции Р.Карелия Данилова М.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, требования прокурора поддерживают по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, удовлетворяет исковые требования.
Установлено, что Администрацией Куземского сельского поселения в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года реестры нормативных правовых актов и их тексты, дополнительные сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия №1254 от 29.12.2008, для включения в регистр РК не направлялись.
В соответствии с п. 3, 6 ст. 3, ч. 4 ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации являются публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Одной из основных мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии со ст.43.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные нормативные правовые акты, в томчисле оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местом референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российский Федерации.
Законом Республики Карелия от 29.12.2008 № 1254-ЗРК «О порядке
организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых
актов Республики Карелия» установлен порядок организации и ведения
регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике
Карелия: в соответствии со ст. 2 регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия (далее - регистр) является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Организация и ведение регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган). Статьей 4 установлено, что в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе муниципальные акты, изменяющие муниципальный акт в целом или его часть, содержащие положения об отмене, о признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу муниципального акта в целом или его частей, содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта, а также дополнительные сведения к нему. В соответствии со ст. 5 органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган в установленном им порядке для включения в регистр муниципальные акты, сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, а также дополнительные сведения. Муниципальные акты, сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов представляются в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, но не позднее 20 дней со дня их принятия. Дополнительные сведения представляются в течение 15 дней со дня их получения органом местного самоуправления. В силу ч. 2 ст. 5 муниципальные акты, представленные для включения в регистр, подлежат правовой экспертизе в течение 30 дней со дня их поступления в уполномоченный орган. Согласно ч. 3 ст. 6 органы местного самоуправления обеспечивают своевременность, полноту и достоверность сведений, представляемых для включения в регистр.
При таких обстоятельствах, на основании действующего законодательства указанного выше, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Кемского района и обязывает Администрацию Куземского сельского поселения направить реестры нормативных правовых актов, принятых в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года, их тексты и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия №1254 от 29.12.2008, для включения в регистр Республики Карелия, в течение 15 дней с момента вступления решения Кемского городского суда РК в законную силу. Поскольку не предоставление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган для включения в регистр позволяет органам местного самоуправления обойти процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и принять муниципальные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что, в свою очередь, может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п.п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Куземского сельского поселения направить реестры нормативных правовых актов, принятых в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года, их тексты и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия №1254 от 29.12.2008, для включения в регистр Республики Карелия, в течение 15 дней с момента вступления решения Кемского городского суда РК в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Глазычев