Решение по делу № 2а-21/2019 от 02.07.2018

                                 Дело №2а-21/2019

УИД 67RS0008-01-2018-000885-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» июля 2019 года город Ярцево Смоленской области

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Коржаковой О.И., при секретаре Аксёновой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Проскуриной Елены Леонидовны к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и Межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о признании заключений от 14 мая 2018 года №92 и от 27 июля 2018 года незаконными, отмене постановления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23 мая 2018 года №0593, признании законным заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением МО «Ярцевский район» Смоленской области №526-р в редакции от 06 июня 2017 года №339-р №66, признании непригодным для проживания жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Проскурина Е.Л. обратилась в суд с административным иском к Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области и Межведомственной комиссии при Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области и с учетом неоднократных уточнений просит признать заключения от 14 мая 2018 года №92 и от 27 июля 2018 года незаконными, отмене постановления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23 мая 2018 года №0593, признании законным заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением МО «Ярцевский район» Смоленской области №526-р в редакции от 06 июня 2017 года №339-р №66, признании непригодным для проживания жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что Постановлением Главы Администрации Ярцевского района Смоленской области от 18 октября 1996 года за ней и ее братьями: ФИО2 и ФИО3, как за лицами, оставшимися без попечения родителей, было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, г. Ярцево, <адрес>. За период их пребывания в СОГОУ «Кардымовская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение не ремонтировалось. В виду отсутствия возможности проживать в жилом помещении, административный истец обратилась в компетентные органы, однако в рассмотрении заявлений отказывали на основании отсутствие договора социального найма, который с ней так и не заключили.

16 декабря 2016 года межведомственной комиссией, назначенной Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области в присутствии административного истца был составлен акт обследования помещения, согласно которому сведений о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия не выявлены. По результатам заключения межведомственной комиссии <адрес> г.Ярцево Смоленской области пригодна для проживания. Основанием для признания жилого помещения пригодным для проживания послужило отсутствие в распоряжении комиссии заключения специализированной организации по оценке степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом. После предоставления в адрес комиссии заключения по визуально- инструментальному обследованию, выполненного ООО «Архитек», было проведено повторное обследование и 29 сентября 2017 года состоялось новое заседание комиссии, в результате которого было принято решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, оформленное в виде заключения № 66 от 29 сентября 2017 года. Однако 14 марта 2018 года межведомственная комиссия составила заключение №92, согласно которому признала помещение капитальному ремонту. Ввиду несогласия указанным заключением, она обратилась с заявлением в Ярцевскую межрайонную прокуратуру. Из ответа Ярцевской межрайонной прокуратуры ей стало известно, что в адрес Главы МО «Ярцевский район» Смоленской области вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. В октябре 2018 года ей стало известно, что 27 июля 2018 года межведомственная комиссия вынесла заключение об отмене заключения №66 от 29 сентября 2017 года. Помимо нарушения процедуры отмены решения межведомственной комиссии от 29 сентября 2017 года, выводы межведомственной комиссии, приведенные в заключении по обследованию жилых помещений от 14 мая 2018 года № 92 о возможности и необходимости проведения капитального ремонта необоснованны. Из заключения от 14 мая 2018 года следует, что оно вынесено на основании документов, без визуального осмотра, при этом выводы комиссии о возможности и целесообразности проведения капитального ремонта жилого помещения не мотивированы, и не подтверждены допустимыми и достаточными доказательствами. При этом в заключении, выполненном специализированной организацией указано, что квартира 28, расположенная в доме из местных материалов, имеет место деформация цоколя, стен, ограждающих конструкций, что свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, что является непригодным для проживания в нем жильцов.

Действия уполномоченных органов должны быть всегда направлены на защиту конституционно значимых ценностей, однако действия межведомственной комиссии и администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области, выразившиеся незаконной отмене принятого заключения от 29 сентября 2017 года №66 и вынесение на основании немотивированного заключения межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений от 14 мая 2018 года № 92 постановления от 23 мая 2018 года № 0593, нарушают жилищные права истица, как нанимателя жилого помещения, заставляют ее опасаться за свою жизнь и здоровье, а также лиц, проживающих в доме. Кроме всего, полагает, что затраты на проведение капитального ремонта с учетом разработки проектной документации потребует значительных капиталовложений, что невыгодно и экономически нецелесообразно для дома имеющего повреждения и деформации, при которых существует опасность для пребывания людей.

С учетом уточнений просит суд признать незаконным заключения межведомственной комиссии от 14 мая 2018 года №92 и от 27 июля 2018 года незаконными, отменить постановления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23 мая 2018 года №0593, признать законным заключение межведомственной комиссии, назначенной распоряжением МО «Ярцевский район» Смоленской области №526-р в редакции от 06 июня 2017 года №339-р №66, признать непригодным для проживания жилое помещение.

Протокольным определением от 01 августа 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО2 и ФИО3

Определением Ярцевского городского суда от 25 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Медведков В.Г. и Медведкова Е.А.

В судебное заседание административный истец Проскурина Е.Л. и ее представитель Самаркина Т.П. не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях Проскурина Е.Л. просила удовлетворить заявленные требования по изложенным в уточненном иске основаниям. Указала, что в настоящее время она не проживает в спорной квартире, поскольку работает и живет в г. Смоленске. Периодически приезжает в г. Ярцево, присматривает за квартирой. Квартира является муниципальной, расположена на первом этаже, дом 1953 года постройки. Первоначально квартира предоставлялась ее матери на всех членов семьи. В последствие ее с братьями забрали в детский дом. Квартира была закреплена за ними Администрацией. После окончания интерната Администрацией им предоставлена спорная квартира. Ее братья также зарегистрированы в указанной квартире. Считает спорное жилое помещение непригодным для проживания, поскольку, поскольку стены решатся, из подвала плесень, потолки сыпятся, полы проваливаются. Ранее в судебных заседаниях представитель административного истца Самаркина Т.П. просила уточненные требования Проскуриной Е.Л. удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика межведомственной комиссии Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Ярцевский межрайонный прокурор Смоленской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованные лица ФИО3, ФИО2, Медведев В.Г. и Медведева Е.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом.

Суд считает возможным в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Пантюшков С.И. требования Проскуриной Е.Л. не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Пояснил, что согласно проведенной в рамках дела строительно-технической экспертизы непригодность для проживания спорной квартиры не подтверждена. Кроме того, Администрацией были выделены денежные средства на капитальный ремонт указанной квартиры.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище (ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в - случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных шлей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствий помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

Судом установлено, что постановлением Главы Администрации Ярцевского района Смоленской области №879 от 18 октября 1996 года за несовершеннолетними Проскуриной Еленой Леонидовной, ФИО2 и ФИО3, как за лицами, оставшимися без попечения родителей, закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Смоленская обл., г. Ярцево, <адрес> (т.1 л.д.11).

Согласно сведениям Комитета по имуществу Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области в реестре муниципального имущества муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области значатся две комнаты в трехкомнатной коммунальной <адрес> по адресу: Смоленской область, г.Ярцево, <адрес>, общей площадью 52,7 кв.м. (т.1 л.д.92).

Из содержания сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что комната площадью 14,10 кв.м. по вышеуказанному адресу принадлежит на праве общей долевой собственности Медведевой Е.А и Медведеву В.Г. по ? доле каждому (т.1 л.д.139-140).

22 декабря 2015 года Проскурина Е.Л. обратилась в Администрацию МО «Ярцевский район» Смоленской области с просьбой поручить межведомственной комиссии провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, на предмет соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (т.1 л.д.12).

Межведомственной комиссией, назначенной Распоряжением Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области №526-р от 20 ноября 2013 года (в последней редакции от 06 июня 2017 года №339-р) проведен осмотр помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, по результатам которого составлен акт №66 от 16 декабря 2016 года.

Актом обследования помещения расположенного по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, установлено, что в квартире не проводился текущий ремонт долгое время. Отслоение краски оконных и дверных блоков. Отслоение в некоторых местах обоев. Электропроводка висит по стенам. Для приведения квартиры в надлежащий вид необходимо проведение текущего ремонта. Проведение капитального ремонта многоквартирного дома стоит в плановом периоде на 2017 год (будет произведен ремонт кровельного покрытия, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, ремонт фасада, установка коллективных приборов учета).

По результатам обследования помещения сделано заключение о пригодности для проживания помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес> (т.1 л.д.13).

Повторно межведомственной комиссией, назначенной Распоряжением Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области №526-р от 20 ноября 2013 года (в последней редакции от 06 июня 2017 года №339-р) составлено заключение №66 от 29 сентября 2017 года, по результатам которой принято решение о выявлении оснований, согласно Постановлению №47 Правительства РФ от 28.01.2006 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», для признания помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, непригодным для проживания (т.1 л.д.14).

В сообщении от 28 марта 2018 года Администрация МО «Ярцевский район» Смоленской области на обращение Проскуриной Е.Л. указала на недействительность заключения межведомственной комиссии №66 от 29 сентября 2017 года ввиду отсутствия кворума. Указано, что вопрос о проведении капитального ремонта муниципальной квартиры <адрес> будет рассмотрен при формировании бюджета муниципального образования Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области на 2019 год. В соответствии с «Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области на 2014-2043 года» ремонт кровли и приборов учета будет произведен в 2019 году. Ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, ремонт и утепление фасада предусмотрен на 2026-2028гг. (т.1 л.д.15).

Заключением межведомственной комиссии №92 от 14 мая 2018 года, назначенной Распоряжением Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области №318-р от 11 мая 2018 года по результатам рассмотренных документов: заявления №2325 от 04 сентября 2017 года и заключения ООО «АРХИТЕК» от 23 августа 2017 года, принято решение о выявлении оснований, согласно Постановлению №47 Правительства РФ от 28.01.2006 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», для признания помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями (т.1 л.д.17).

На основании данного заключения администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области вынесено постановление от 23 мая 2018 года №0593 «О признании помещения капитальному ремонту». Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области постановила: 1) признать помещение по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения; 2) Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области провести капитальный ремонт помещения по указанному адресу в срок до 01.01.2021(т.1 л.д.18,32).

16 июля 2018 года Ярцевским межрайонным прокурором в адрес Главы Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Макарова В.С. внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства ввиду наличия двух противоположных по смыслу заключений межведомственной комиссии о состоянии одного и того же жилого помещения (заключение от 29 сентября 2017 года №66 и заключение от 14 мая 2018 года №92), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области своих должностных обязанностей. Указано на безотлагательное рассмотрение вынесенного представления и принятии мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих (т.1 л.д.50-51).

Заключением межведомственной комиссии от 27 июля 2018 года, назначенной Распоряжением Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области №318-р от 11 мая 2018 года, (по результатам рассмотренных документов: заключения межведомственной комиссии от 29 сентября 2017 года №66, письма от 16 ноября 2017 года №02-12/6133, заключения межведомственной комиссии №92 от 14 мая 2018 года, постановления Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области №0593 от 23 мая 2018 года, представления Ярцевского межрайонного прокурора от 16 июля 2018 года №01-07-18) принято решение об отмене заключения межведомственной комиссии №66 от 29 сентября 2017 года в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, в связи с допущенными нарушениями разделов III и IV Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», поскольку в заключении не были приведены обоснование принятого решения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также заключение принималось меньшинством голосов членов комиссии, а именно 5 членами комиссии, в состав которой на тот момент входило 13 членов комиссии (т.1 л.д.59-60).

Оспаривая заключения межведомственной комиссии №92 от 14 мая 2018 года, которым принято решение о признании помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями, административный истец Проскурина Е.Л. ссылается на то обстоятельство, что жилое помещение не подлежит капитальному ремонту по причине его нецелесообразности, поскольку затраты на проведение капитального ремонта с учетом разработки проектной документации потребует значительных капиталовложений, что невыгодно и экономически нецелесообразно для дома имеющего повреждения и деформации, при которых существует опасность для пребывания людей.

Для установления юридически значимых по делу обстоятельств, судом по ходатайству представителя административного ответчика Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области была назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании».

Согласно заключению эксперта ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» №20-Э-19 СМК АОК 04, установлено, что в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» техническое состояние объекта «Жилое помещение по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>» соответствует работоспособному состоянию – конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии; жилое помещение по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, является пригодным для проживания.

Относительно поставленного перед экспертом вопроса: создает ли жилое помещение по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, угрозу жизни и здоровью граждан, эксперт пришел к выводу, что ввиду того, что несущие конструкции жилого помещения, а также покрытие полов и конструкции перегородок находятся в работоспособном состоянии. Жилое помещение по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, не обладает признаками аварийного и не несет угрозу жизни и здоровья граждан.

В соответствии с таблицами ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» существенный износ имеет отделочный слой помещений: штукатурка стен и потолков, окраска полов, потолков, стен, элементов систем отопления, водопровода, обои, плиточные полы, а также заполнения оконных и дверных проемов, то для восстановления указанных выше повреждений возможно и целесообразно провести капитальный ремонт помещений. Для восстановления указанных выше повреждений реконструкция не требуется (т.2 л.д.62-122).

У суда оснований не доверять выводам данной экспертизы не имеется, поскольку она назначена и проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, эксперту разъяснены права и обязанности, он предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, заключение является последовательным и мотивированным, противоречий в выводах эксперта не содержится, в связи с чем, суд принимает данную экспертизу как достоверное, допустимое, относимое и достаточное доказательство.

Указанное заключение экспертов свидетельствует об обоснованности вывода межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.

Таким образом, выводы межведомственной комиссии о возможности проведения капитального ремонта жилого дома с целью приведения утраченных им в процессе эксплуатации характеристик подтверждены экспертным заключением.

Доказательства необоснованности выводов комиссии и непригодности для проживания жилого помещения административным истцом Проскуриной Е.Л. не представлены. Ходатайств о назначении по делу дополнительной или повторной строительно-технической экспертизы, а также доказательств, опровергающих выводы проведенной по делу экспертизы, как до рассмотрения дела, так и в судебном заседании, в суд не поступало.

В свою очередь в представленном административным истцом в качестве обоснования заявленных требований заключении, изготовленном специалистами ООО «АРХИТЕК», специалистами проведено обследование жилого дома с целью определения строительных конструкций в квартире №28, расположенной по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, в соответствии с намерениями заказчика. Обследование выполнялось по результатам визуально-инструментального обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома (л.д.19-20).

Вместе с тем, существенным для дела обстоятельством является установление факта соответствия либо не соответствия жилого помещения требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Поскольку соответствующие вопросы перед специалистами административный истец не ставила, то указанное заключение не может являться достаточным доказательством признания жилого помещения не пригодным для проживания.

Кроме того, судом принято во внимание то обстоятельство, что административный истец в течение длительного времени в жилом помещении не проживает (что подтвердила в судебном заседании), каких-либо мер к сохранности и надлежащего сохранения жилого помещения не принимает. Доказательств обратного суду не представлено.

Суд считает, что административный истец не представил суду доказательств нарушения каких-либо своих прав и законных интересов оспариваемыми заключением межведомственной комиссии и решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения требующим капитального ремонта, а также несоответствие оспариваемых решений нормативным правовым актам.

При таких обстоятельствах суд считает обжалуемое заключение межведомственной комиссии администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 14 мая 2018 года №92 об оценке соответствия помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, отвечает требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем является законным.

Поскольку суд приходит к выводу о законности вынесенного заключения межведомственной комиссии администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 14 мая 2018 года №92, то оснований для отмены постановления Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 23 мая 2018 года №0593 о признании спорного помещения капитальному ремонту не имеется.

Также по указанным выше основаниям суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Проскуриной Е.Л. о признании законным заключения межведомственной комиссии от 29 сентября 2017 года №66 о признании жилого помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес> непригодным для проживания.

Более того, суд не находит оснований для признания незаконным заключения межведомственной комиссией от 27 июля 2018 года, которым было отменено заключение межведомственной комиссии №66 от 29 сентября 2017 года в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, ввиду допущенных нарушений разделов III и IV Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006, поскольку оно принято в пределах предоставленных законом данным органам (организациям) полномочий, и соответствуют действующему законодательству, каких-либо нарушений при принятии данного решения суд не усматривает.

Административным истцом Проскуриной Е.Л. также заявлено требование о признании непригодным для проживания спорного жилого помещения. Однако данное требование не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Пунктом 52 Положения установлено, что решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Тем самым суд может лишь проверить на предмет законности решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения.

Следовательно, решение вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, непригодным для проживания не входит в компетенцию суда, а относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. При этом суд не вправе подменять собой орган местного самоуправления в решении поставленных перед ним задач при наличии у него соответствующих полномочий.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, непригодным для проживания.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом Проскуриной Е.Л. требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Проскуриной Елены Леонидовны к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и Межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области: о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 14 мая 2018 года №92 о признании помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес>, подлежащим капитальному ремонту; об отмене постановления Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 23 мая 2018 года №0593 «О признании помещения капитальному ремонту»; о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 27 июля 2018 года, которым отменено заключение межведомственной комиссии от 29 сентября 2017 года №66 о признании жилого помещения непригодным для проживания; о признании законным заключения межведомственной комиссии от 29 сентября 2017 года №66 о признании жилого помещения по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, <адрес> непригодным для проживания; о признании непригодным для проживания жилого помещения – отказать.

Сторона, не согласная с принятым судебным актом, вправе его обжаловать в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Смоленского областного суда, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Ярцевский городской суд Смоленской области.

Председательствующий судья О.И. Коржакова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 июля 2019 года

2а-21/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ярцевская межрайонная прокуратура
Проскурина Елена Леонидовна
Ответчики
Межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений
Администрация МО "Ярцевский район" Смоленской области
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Коржакова Оксана Игоревна
Дело на сайте суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация административного искового заявления
03.07.2018Передача материалов судье
05.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
11.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
25.06.2019Производство по делу возобновлено
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Производство по делу возобновлено
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2019Дело оформлено
18.11.2019Дело передано в архив
18.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее