Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2015 года п.Шаховская.
Шаховской районный суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи: КАПРАЛОВА В.С.
при секретаре: БУРЛАКОВОЙ Е.Н.,
с участием
представителя заявителя ВАСИЛЕНКО И.В.,
заинтересованного лица: РУСЯЕВА И.Н.,
помощника прокурора Шаховского района БУРАВЦОВОЙ А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Шаховскому району об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Шаховскому району в порядке ст.ст. 261.5, 261.6 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении РУСЯЕВА И.Н. (л.д.2,3).
В судебном заседании представитель ОМВД вышеуказанное заявление поддержала, суду пояснила, что РУСЯЕВ был осужден приговором Шаховского районного суда от 13.12.2001 года по ст.162 ч.2 п.п. «А,Б,Г» УК РФ (переквалифицировано Постановлением Зубово-Полянского районного суда республики Мордовия от 25.03.2005 года на ст.162 ч.2 УК РФ) к 8 годам 8 месяцам лишения свободы; 23.07.2010 года освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Данная судимость не снята и не погашена. Кроме того, за уклонение от административного надзора по указанному приговору суда РУСЯЕВ был также осужден приговором Шаховского районного суда от 29.10.2013 года по ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания 28.05.2014 года. С момента освобождения по настоящее время РУСЯЕВ неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и распитие спиртных напитков, злоупотребляет алкогольными напитками, отрицательно характеризуется по месту жительства. По указанным обстоятельствам просит суд установить в отношении РУСЯЕВА административный надзор сроком на 2 года с ограничениями 2 раза в месяц проходить регистрацию в ОМВД по Шаховскому району, не посещать места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них; находиться по месту жительства по адресу: <адрес>, д.14 с 22.00 до 06.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, не выезжать с территории Шаховского района Московской области без разрешения ОМВД по Шаховскому району.
В судебном заседании РУСЯЕВ возражает относительно возможного установления ему административного надзора, ссылаясь на то, что в настоящее время не имеет какого-либо постоянного места жительства и регистрации, фактически находится и ночует на территории Шаховского района в различных жилых помещениях и у разных знакомых.
В судебном заседании представитель прокуратуры Шаховского района не возражает относительно установления РУСЯЕВУ административного надзора сроком на 2 года с вышеуказанными ограничениями, за исключением ограничения находиться по месту жительства по адресу: <адрес> с 22.00 до 06.00 следующих суток, поскольку какое-либо право пользования жилым помещением по указанному адресу у РУСЯЕВА отсутствует. Полагает, что установление РУСЯЕВУ административного надзора и других вышеуказанных ограничений являются обоснованными и законными.
Выслушав представителя заявителя, РУСЯЕВА, представителя прокуратуры, суд считает, что заявление ОМВД об установлении административного надзора в отношении РУСЯЕВА И.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и 3 ст.3 ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений. В отношении такого лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 вышеуказанного федерального закона, для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В свою очередь, как следует из приговора Шаховского районного суда от 13.12.2001 года (л.д.44-46), Постановления Зубово-Полянского районного суда республики Мордовия от 25.03.2005 года (л.д.4-9), справке об освобождении от 23.07.2010 года (л.д.10), РУСЯЕВ был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, освобожден по отбытию наказания 23.07.2010 года, и тем самым в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на момент освобождения РУСЯЕВА) имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение вышеуказанного тяжкого преступления.
Кроме того, согласно приговору Шаховского районного суда от 29.10.2013 года и справке об освобождении от 28.05.2014 года (л.д.12-14, 18,19) за уклонение от административного надзора по вышеуказанному приговору суда РУСЯЕВ был осужден по ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытию наказания 28.05.2014 года. Судимость за указанное преступление также не снята и не погашена. Погашение такой судимости в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ наступает 28.05.2017 года. При этом, в приговоре суда от 29.10.2013 года отражено, что преступление, предусмотренное ст.314.1 УК РФ, совершено РУСЯЕВЫМ при наличии рецидива преступления (л.д.13).
Таким образом, РУСЯЕВ имеет не снятые и не погашенные судимости, как за совершение тяжкого преступления, так и за совершение преступления при рецидиве преступления.
При этом, согласно выписке из базы данных об административных правонарушениях (л.д.40,41), а также постановлениям об административных правонарушениях от 30.05.2014 года (л.д.23), 21.07.2014 года (л.д.25), 24.09.2014 года (л.д.27), от 15.12.2014 года (л.д.28,29), в течение года после освобождения по отбытию наказания по приговору Шаховского районного суда от 29.10.2013 года РУСЯЕВ более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст.20.1 ч.1, ст.20.21 и 20.20 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств в совокупности, суд считает, что в соответствии со ст.ст.3,5 ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года заявление ОМВД об установлении РУСЯЕВУ административного надзора является обоснованным, в связи с чем РУСЯЕВУ с учетом таких обстоятельств следует установить административный надзор на срок 2 года.
В свою очередь доводы РУСЯЕВА об отсутствии у него постоянной регистрации и места жительства в соответствии с вышеизложенными правовыми положениями ст.ст.3,5 ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года, не являются какими-либо правовыми основаниями для отказа в установлении такого надзора, поскольку указанное обстоятельство не предусмотрено данным законом в качестве какого-либо запрета или ограничения в установлении административного надзора.
Ограничение прав и свобод РУСЯЕВА предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом. При этом вводимые законодателем административные ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей, поэтому отсутствие данных о месте жительства или пребывания поднадзорного лица не является основанием и для неприменения административных ограничений.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст.4 ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При этом, согласно разъяснениям п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, вышеизложенные правовые положения и разъяснения свидетельствуют о том, что независимо от требований заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел суд сам праве выбрать конкретные административные ограничения с учетом необходимости обеспечения индивидуального профилактического воздействия таких ограничений на осужденного.
В свою очередь, учитывая вышеизложенное, категорию и виды преступлений, по которым у РУСЯЕВА имеется неснятые и непогашенные судимости, а также то обстоятельство, что основанием для установление РУСЯЕВУ административного надзора явилось неоднократное совершение им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выражающихся в появлении в состоянии алкогольного опьянения и распития спиртных напитков в общественных местах, суд считает, что в соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года РУСЯЕВУ в период административного надзора следует установить следующие ограничения: 2 раза в месяц проходить регистрацию в ОМВД по Шаховскому району, не посещать места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них; запретить выезд с территории Шаховского района Московской области без разрешения ОМВД по Шаховскому району.
Доводы РУСЯЕВА об отсутствии у него регистрации и жилого помещения для проживания на территории Шаховского района в силу вышеизложенных требований ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года не могут служить какими-либо препятствиями для установления РУСЯЕВУ вышеуказанных административных ограничений в виде прохождения регистрации в ОМВД по Шаховскому району и запрета выезда с территории Шаховского района Московской области без разрешения ОМВД по Шаховскому району, поскольку: с заявлением об административном надзоре в отношении РУСЯЕВА обратилось ОМВД по Шаховскому району, под контролем которого находится указанный осужденный; согласно справке об освобождении от 28.05.2014 года (л.д.9) после освобождения по отбытию срока наказания РУСЯЕВ следовал к месту жительства в пос. Шаховская; последними известными фактическими местами жительства РУСЯЕВА согласно приговору Шаховского районного суда от 29.10.2013 года (л.д.12) и постановлениям об административных правонарушениях от 30.05.2014 года (л.д.23), 21.07.2014 года (л.д.25), 24.09.2014 года (л.д.27), от 15.12.2014 года (л.д.28,29) являлись населенные пункты на территории Шаховского района; согласно показаниям представителя заявителя и самого РУСЯЕВА, в настоящее время РУСЯЕВ также фактически преимущественно находится и проживает на территории Шаховского района. В тоже время, учитывая то обстоятельство, что в судебном заседании представитель заявителя, уточняя указанное в заявлении ограничение в виде необходимости находиться по месту проживания, в качестве места такого проживания РУСЯЕВА ссылался на жилое помещение по адресу: <адрес>, отраженное также и в заявлении об установлении административного надзора (л.д.3), в то время, как согласно материалам дела и показаниям РУСЯЕВА, какое-либо право на жилое помещение по указанному адресу у РУСЯЕВА не имеется, в таком жилом помещении он не проживает в настоящее время также и фактически - суд полагает, что административное ограничение в виде обязанности находиться по месту жительства по адресу: <адрес> с 22.00 до 06.00 следующих суток в отношении РУСЯЕВА в настоящее время не подлежит установлению. Данное обстоятельство в соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ N64-ФЗ 6апреля2011года не лишает ОМВД по Шаховскому району права с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, в течении установленного срока административного надзора обратиться в суд с заявлением о дополнении установленных настоящим решением суда РУСЯЕВУ административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
РУСЯЕВУ И. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> установить административный надзор сроком на 2 (два) года, со следующими ограничениями: 2 раза в месяц проходить регистрацию в ОМВД по Шаховскому району, не посещать места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них; не выезжать с территории Шаховского района Московской области без разрешения ОМВД по Шаховскому району.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: