УИД- 05RS0№-45
№а-141/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2022г. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Исмаилова М.М., при ведении протокола секретарем ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № по <адрес> (далее - МРИ ФНС РФ № по РД) к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени по нему,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС РФ № по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени по нему указывая, что на налоговом учёте МРИ ФНС РФ № по РД состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (ИНН №).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным ст. 83 НК РФ.
Плательщиками имущественных налогов в соответствии со ст. 357, 388, 400 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, а также обладающие земельными участками и правом собственности на имущество, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358, 389, 401 НК РФ соответственно.
Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ч. 1 ст. 362 НК РФ), государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 390 НК РФ).
Согласно поступившим в порядке части 4 статьи 85 НК РФ сведениям, за ФИО3 числились имущества, указанные в прилагаемом к настоящему заявлению налоговом уведомлении, которое в последующем было направлено в адрес налогоплательщика.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО3 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование(я) от 28.03.2019г. № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Расчет взыскиваемой суммы налога приведен в выше названном налоговом уведомлении. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ)
На момент подачи настоящего иска произведён перерасчёт налога, в результате чего сумма задолженности составляет в размере- 3813, 18 руб.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании вышеизложенного просит суд взыскать ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пеню в размере 3813,18 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС РФ № по РД, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства на судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств от него также не поступало.
Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства на судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд усматривает основания для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ № по РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно положениям ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из содержания ч. 1 ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога).
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ч. 1 ст. 48 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик ФИО1 в 2015г. являлся собственником транспортных средств КАМАЗ 5511 с государственным регистрационным знаком Т 801 ТТ 05 RUS и ВАЗ 21093 с государственным регистрационным знаком М 716 МС 05 RUS.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 28.07.2016г. №, в котором предложено уплатить недоимку по налогам в срок до 01.12.2016г.
По истечении срока уплаты в адрес ответчика ФИО1 направлено требование № по состоянию на 28.03.2019г. о необходимости уплаты налога и пени в срок не позднее 21.05.2019г.
Мировым судьей судебного участка №<адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 транспортного налога в размере 3 813 руб. 18 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Каких-либо сведений или доказательств об исполнении своих обязанностей по уплате налога за указанный в административном иске период ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО1, являясь плательщиком вышеуказанного налога, не исполнил свою обязанность по его уплате в бюджет, в связи с чем заявленные МРИ ФНС РФ № по РД требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного
ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление МРИ ФНС РФ № по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени по нему - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца и жителя <адрес> в пользу МИФНС № по РД недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени в размере 3 813 (три тысяча восемьсот тринадцать) руб. 18 (восемнадцать) коп.;
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «<адрес>» РД государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Акушинский районный суд Республики Дагестан, в течении месяца с момента его оглашения.
Судья М.М. Исмаилов