Дело № 2-526/2024
УИД 29RS0005-01-2024-000634-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2024 года г. Архангельск
Исакогорский районный суд г.Архангельска в составе
председательствующего судьи Олупкиной Д.В.,
при секретаре Баскаковой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митяевой И. В. к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, процентов,
установил:
Митяева И.В. обратилась в суд с иском к филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю (далее - в/ч 77360-Ю) о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 894,33 руб., компенсации морального вреда в размере 5 000 руб., процентов в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8321,90 руб., а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического исполнения обязательств, почтовых расходов в размере 651 руб.
В обоснование иска указано, что Митяева И.В. работает в в/ч 77360-Ю в должности заведующего хранилищем. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем выплачивалась заработная плата, без учета при расчете дополнительных стимулирующих выплат, предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010, в размере меньше минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
При подготовке дела к судебному разбирательству на основании ст. 150 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) к участию в деле в качестве соответчика привлечено федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее - ФКУ «ОСК Северного флота»).
В судебное заседание истец Митяева И.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без своего участия.
Ответчики ФКУ «ОСК Северного флота» и в/ч 77360-Ю о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежаще, в суд своего представителя не направили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Ответчик филиал ФКУ «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, представив возражения, в которых просили отказать в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец работает в должности заведующей хранилищем в в/ч 77360-Ю.
Войсковая часть находится на финансовом обеспечении ФКУ «ОСК Северного флота».
Истцу установлен оклад в размере 5 200 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 7 670 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 8 092 руб.
Истцу выплачивается должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 545 от 18.09.2019 «О системе оплаты труда гражданского персонала работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в районах Крайнего Севера, а также дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. При этом в силу ст.ст. 315-317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а возникающие вследствие этого расходы относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Из системного толкования указанных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться (выплачиваться) к заработной плате, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.12.2019 № 40-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова», согласно которой повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В соответствии с частью первой ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2023 составляет 16 242 руб. в месяц.
При таких обстоятельствах заработная плата истца при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составлять в январе-декабре 2023 года – не менее 16 242 рубля до начисления на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
В случае если норма рабочего времени была отработана не полностью, ее заработная плата не должна была быть меньше указанной суммы, определенной пропорционально времени, фактически отработанному в соответствующем месяце.
Из материалов дела следует, что в спорный период работодателем истцу выплачивалось дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
С учетом данных выплат начисленные истцу суммы превышают минимальный размер оплаты труда (в том числе пропорционально фактически отработанному времени за не полностью отработанные месяцы).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 349 ТК РФ на истцов, относящихся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
С 01.10.2019 система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» предусмотрено, что средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 Указа, которым руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
В соответствии с данным Указом приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п.2 указанного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п. 3 Порядка).
Из приведенных норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и осуществляется только за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Поскольку дополнительное материальное стимулирование не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не учитываются при определении размера среднего заработка работника для оплаты отпусков и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средний заработок.
Кроме того, из анализа расчетных листков следует, что на суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не производится начисление районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах выплаченное дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы работника установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Иной подход приведет, в частности, к тому, что средний заработок работника, определенный по правилам ст.139 ТК РФ, будет меньше минимального размера оплаты труда, что недопустимо, а заработная плата работника как вознаграждение за труд в значительной части окажется подмененной выплатами, имеющими иную правовую природу.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование о взыскании невыплаченной заработной платы в размере разницы между фактически начисленной заработной платой без учета выплаченного дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010, и установленным минимальным размером оплаты труда являются обоснованными.
Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года предусмотрено п. 41 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 №545, и является стимулирующей выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, единовременное денежное вознаграждение подлежит учету при определении соответствия фактического размера заработной платы работника минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации.
Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат и направлена на усиление материальной заинтересованности, повышения ответственности и улучшения результатов труда работников.
Представленный стороной истца расчет требований недополученной заработной платы не является математически верным.
В связи с чем, с учетом представленного контррасчета с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 894, 31 руб.
Представленный расчет ответчика выполнен на основании табеля учета рабочего времени, исходя из установленного оклада, рассчитанного пропорционально, в том числе, по месяцам, отработанным не в полном объеме.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 894, 31 руб.
Истцом также заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда за незаконные действия по невыплате заработной платы в полном объеме.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При определении размера компенсации морального вреда, причиненного истцу вследствие нарушения ответчиком трудовых прав истца, суд, принимая во внимание обстоятельства дела, соотношение степени нравственных страданий с последствиями нарушения трудовых прав, степень вины ответчика, приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в сумме 3000 руб., что будет отвечать требованиям разумности и справедливости.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2023 № 16-П постановлено, что впредь до внесения изменений, в правовое регулирование предусмотренные ч. 1 ст. 236 ТК РФ проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. При этом размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Истец просит взыскать компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического исполнения обязательств.
Всего в пользу истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в счет процентов подлежит взысканию 5 942,13 руб. исходя из следующего расчета.
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за февраль 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
4 793,15 |
11.03.2023 |
23.07.2023 |
135 |
7,50 % |
1/150 |
4 793,15 * 135 * 1/150 * 7.5% |
323,54 р. |
4 793,15 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
4 793,15 * 22 * 1/150 * 8.5% |
59,75 р. |
4 793,15 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 34 * 1/150 * 12% |
130,37 р. |
4 793,15 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 42 * 1/150 * 13% |
174,47 р. |
4 793,15 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 49 * 1/150 * 15% |
234,86 р. |
4 793,15 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 72 * 1/150 * 16% |
368,11 р. |
Итого: |
1 291,10 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за март 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 300,00 |
11.04.2023 |
23.07.2023 |
104 |
7,50 % |
1/150 |
2 300,00 * 104 * 1/150 * 7.5% |
119,60 р. |
2 300,00 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
2 300,00 * 22 * 1/150 * 8.5% |
28,67 р. |
2 300,00 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
2 300,00 * 34 * 1/150 * 12% |
62,56 р. |
2 300,00 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
2 300,00 * 42 * 1/150 * 13% |
83,72 р. |
2 300,00 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
2 300,00 * 49 * 1/150 * 15% |
112,70 р. |
2 300,00 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
2 300,00 * 72 * 1/150 * 16% |
176,64 р. |
Итого: |
583,89 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за апрель 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
1 917,26 |
11.05.2023 |
23.07.2023 |
74 |
7,50 % |
1/150 |
1 917,26 * 74 * 1/150 * 7.5% |
70,94 р. |
1 917,26 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
1 917,26 * 22 * 1/150 * 8.5% |
23,90 р. |
1 917,26 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
1 917,26 * 34 * 1/150 * 12% |
52,15 р. |
1 917,26 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
1 917,26 * 42 * 1/150 * 13% |
69,79 р. |
1 917,26 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
1 917,26 * 49 * 1/150 * 15% |
93,95 р. |
1 917,26 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
1 917,26 * 72 * 1/150 * 16% |
147,25 р. |
Итого: |
457,98 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за май 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 700,01 |
11.06.2023 |
23.07.2023 |
43 |
7,50 % |
1/150 |
2 700,01 * 43 * 1/150 * 7.5% |
58,05 р. |
2 700,01 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
2 700,01 * 22 * 1/150 * 8.5% |
33,66 р. |
2 700,01 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 34 * 1/150 * 12% |
73,44 р. |
2 700,01 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 42 * 1/150 * 13% |
98,28 р. |
2 700,01 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 49 * 1/150 * 15% |
132,30 р. |
2 700,01 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 72 * 1/150 * 16% |
207,36 р. |
Итого: |
603,09 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за июнь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
3 499,99 |
11.07.2023 |
23.07.2023 |
13 |
7,50 % |
1/150 |
3 499,99 * 13 * 1/150 * 7.5% |
22,75 р. |
3 499,99 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
3 499,99 * 22 * 1/150 * 8.5% |
43,63 р. |
3 499,99 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 34 * 1/150 * 12% |
95,20 р. |
3 499,99 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 42 * 1/150 * 13% |
127,40 р. |
3 499,99 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 49 * 1/150 * 15% |
171,50 р. |
3 499,99 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 72 * 1/150 * 16% |
268,80 р. |
Итого: |
729,28 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за июль 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
4 793,15 |
11.08.2023 |
14.08.2023 |
4 |
8,50 % |
1/150 |
4 793,15 * 4 * 1/150 * 8.5% |
10,86 р. |
4 793,15 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 34 * 1/150 * 12% |
130,37 р. |
4 793,15 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 42 * 1/150 * 13% |
174,47 р. |
4 793,15 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 49 * 1/150 * 15% |
234,86 р. |
4 793,15 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
4 793,15 * 72 * 1/150 * 16% |
368,11 р. |
Итого: |
918,67 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за август 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 292,37 |
11.09.2023 |
17.09.2023 |
7 |
12,00 % |
1/150 |
2 292,37 * 7 * 1/150 * 12% |
12,84 р. |
2 292,37 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
2 292,37 * 42 * 1/150 * 13% |
83,44 р. |
2 292,37 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
2 292,37 * 49 * 1/150 * 15% |
112,33 р. |
2 292,37 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
2 292,37 * 72 * 1/150 * 16% |
176,05 р. |
Итого: |
384,66 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за сентябрь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 510,68 |
11.10.2023 |
29.10.2023 |
19 |
13,00 % |
1/150 |
2 510,68 * 19 * 1/150 * 13% |
41,34 р. |
2 510,68 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
2 510,68 * 49 * 1/150 * 15% |
123,02 р. |
2 510,68 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
2 510,68 * 72 * 1/150 * 16% |
192,82 р. |
Итого: |
357,18 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за октябрь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
3 537,70 |
11.11.2023 |
17.12.2023 |
37 |
15,00 % |
1/150 |
3 537,70 * 37 * 1/150 * 15% |
130,89 р. |
3 537,70 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
3 537,70 * 72 * 1/150 * 16% |
271,70 р. |
Итого: |
402,59 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за ноябрь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 550,00 |
11.12.2023 |
17.12.2023 |
7 |
15,00 % |
1/150 |
2 550,00 * 7 * 1/150 * 15% |
17,85 р. |
2 550,00 |
18.12.2023 |
27.02.2024 |
72 |
16,00 % |
1/150 |
2 550,00 * 72 * 1/150 * 16% |
195,84 р. |
Итого: |
213,69 руб. |
||||||
Сумма процентов по всем задолженностям: 5 942,13 руб. |
Кроме того, в пользу истца подлежит взысканию компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, на сумму взысканных настоящим решением задолженности по заработной плате, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты указанной задолженности.
Также истцом понесены почтовые расходы в размере 651 руб. за направление иска в суд и сторонам по делу, которые подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Митяевой И. В. к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, процентов удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части 77360-Ю за счет средств федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в лице филиала федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово – экономическая служба» в пользу Митяевой И. В. (ИНН 290123445980) невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 894 руб. 31 коп., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб., проценты, рассчитанные по правилам ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5942 руб. 13 коп., почтовые расходы в размере 651 руб., всего взыскать 40487 руб. 44 коп.
Взыскать с войсковой части 77360-Ю за счет средств федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в лице филиала федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово – экономическая служба» в пользу Митяевой И. В. (ИНН 290123445980) компенсацию за нарушение срока выплаты, предусмотренную ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, начисленную на сумму невыплаченной заработной платы в размере 30 894 руб. 31 коп., начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно.
В удовлетворении требований Митяевой И. В. к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю в остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Исакогорский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2024 года.
Председательствующий подпись Д.В. Олупкина
Копия верна. Судья Д.В. Олупкина