2а-4478/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зинченко С.В.
при секретаре Максименко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области к Макаренко Виталию Александровичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области, после отмены судебного приказа, обратилась в суд с административным иском к Макаренко В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 837 руб., пени в размере 46,35 руб., на общую сумму 4 883,35 руб.
Представитель административного истца в суд не явился, извещен.
Административный ответчик Макаренко В.А. в судебное заседание не явился, в заявлении, адресованном суду требования административного ответчика признал, просил рассматривать дело в его отсутствии.
С учетом требований ст. 150 КАС РФ, исходя из того, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела установлено, что Макаренко В.А. ....., является плательщиком транспортного налога (л.д. 12-13).
Данному налогоплательщику Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области было направлено налоговое уведомление № от 30.09.2018 г. о добровольной уплате транспортного и земельного налогов в размере 11 827 руб. (л.д. 15-16).
В связи с неуплатой Макаренко В.А. транспортного и налога в указанный в уведомлении срок не позднее 03.12.2017 г. Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области в порядке ст. 75 НК РФ начислена сумма пени и направлено требование № с предложением уплатить начисленные налоги и пени в срок до 15.01.2019 г. (л.д. 17).
Ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора пенни, штрафа на основании абз. 2 п. 2 ст. 48 НК Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области было сформировано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности и направлено мировому судье. 23.08.2019 г. мировым судьей судебного участка № 154 Одинцовского судебного района Московской области отменен судебный приказ от 15.07.2019 г. о взыскании с должника Макаренко В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области суммы недоимки по налогам и пени, в связи с поступлением возражений Макаренко В.А. относительно его исполнения. (л.д. 11).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Осуществленный административным истцом расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и обоснованным, произведен в соответствии с положениями ч. 2,3 ст. 52, ст. 362, 408,396 НК РФ, а также ст. 1 Закона МО от 30.112009г. № - ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге Московской области», Закона МО от 16.11.2002 г. № «О транспортном налоге в Московской области».
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Доказательств оплаты задолженности в заявленном административным истцом размере со стороны Макаренко В.А. суду не предоставлено, в связи с чем, требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход государства взыскивается госпошлина в сумме 400 руб. исчисленная в соответствии с требованиями п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Макаренко Виталия Александровича, ИНН 503214246064, взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 837 руб., пени в размере 46,35 руб., а всего 4 883,35 руб.
Взыскать с Макаренко Виталия Александровича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: С.В. Зинченко
Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2020 года.