Решение по делу № 33а-372/2016 от 01.04.2016

Дело № 2а-407/2016                                                   Председательствующий ФИО3

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-372/2016

12 мая 2016 г.                                                 г. Магас

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО8,

судей                              ФИО9. и ФИО7

при секретаре ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 3 февраля 2016 г.

Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 до 1994 г. проживал в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. покинул место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновался на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 11 декабря 2014 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 18 декабря 2015 г. административному истцу отказано в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ввиду выплаты в 2002 г. в составе семьи ФИО10 компенсации за утраченное жильё и имущество в размере руб. Считая данный отказ незаконным, он обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.

Решением Магасского районного суда от 3 февраля 2016 г. требования административного истца удовлетворены.

В апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене решения суда, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих административным истцам в обустройстве на новом месте жительства.

Административный истец ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО6, просившую решение отменить, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей в период с 9 декабря 2015 г. по 9 января 2016 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 продлен до 11 декабря 2014 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса он обратился до истечения срока его предоставления. 18 декабря 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия ФИО2 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением им в 2002 г. в составе семьи ФИО1 компенсации за утраченное жилье и имущество в размере .

Удовлетворяя требования административного истца, суд, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) исходил из того, что административный истец в настоящее время не обустроен, собственного жилья не имеет, что является основанием для продления ему срока действия статуса вынужденного переселенца.

Судебная коллегия полагает данную позицию суда правильной, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обустройство вынужденного переселенца на новом месте жительства.

Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.

Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.

Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.

В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР, имеющего высшую юридическую силу, норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.

Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Российской Федерации на 1 квартал 2002 г. установлена постановлением Госстроя РФ от 30 ноября 2001 г. № 123 «О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на 1 квартал 2002 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды представляются за счет средств федерального бюджета» и составляет 7990 руб.

Как усматривается из выписки из базы «Компенсация», состав семьи ФИО2 на день подачи заявления состоял из 3 человек. Соответственно, предоставляемое им жилое помещение должно составлять не менее 36 кв.м. при учетной норме 12 кв.м. на каждого члена семьи.

Кроме того, в силу п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 рублей на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.

Таким образом, компенсация за утраченное жилье выплачена ФИО2 в размере руб., недоплата при учетной норме 12 кв.м. на одного человека при стоимости 7990 руб. за 1 кв.м. в Российской Федерации на начало 2002 г. составляет 172640 руб. (21 кв.м.).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 19 ноября 2015 г., информация о правах ФИО11 на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества за период с 1 декабря 1998 г. по 7 ноября 2015 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции, которым удовлетворены требования административного истца, законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

                        ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магасского районного суда от 3 февраля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна:

Судья                                                           ФИО7

33а-372/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Плиева Индира Магомедовна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
05.04.2016[Адм.] Передача дела судье
12.05.2016[Адм.] Судебное заседание
12.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее