Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 января 2018 г. город Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А., при секретаре Коровиной В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малышевой Надежды Ивановны о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Жамкочан А.С. о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ
Установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Жамкочан А.С. о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ г., мотивируя свое требование тем, что решением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ г. и выданным на его основании исполнительным листом на нее не наложены обязанности совершать определенные действия(передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий, поэтому она не может являться должником по указанному исполнительному производству и исполнить требования, изложенные в обжалуемом постановлении.
Определением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве административных ответчиков были привлечены: УФССП по Тюменской области, Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков, административный ответчик Жамкочан А.С., представитель заинтересованного лица – Администрации г.Тюмени не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, уважительных причин отсутствия суду не представили, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд полагает требование административного истца не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, постановлено принудительно изъять для муниципальных нужд у Малышевой Надежды Ивановны в пользу Администрации г.Тюмени двухкомнатную квартиру площадью 42, 7 кв.м. на втором этаже жилого дома по адресу: <адрес> по цене выкупа 3 215 000 рублей и прекратить права собственности Малышевой Надежды Ивановны на двухкомнатную квартиру площадью 42, 7 кв.м. на втором этаже жилого дома по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ г. на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Тюмени по делу №, было возбуждено исполнительное производство № № в отношении Малышевой Н.И.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Судебный пристав- исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Из смысла указанной нормы права следует, что при поступлении исполнительного документа, соответствующего требованиям Закона и предъявленного в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению, судебный пристав- исполнитель обязан возбудить исполнительное производство, если отсутствуют основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.
В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным, либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
Исполнительный лист, выданный Ленинским районным судом г.Тюмени по делу №, соответствовал требованиям предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
При этом вопреки доводам иска, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. о принудительном изъятии недвижимого имущества предполагает обязанность должника(административного истца) передать взыскателю(Администрации г.Тюмени) изъятое недвижимого имущества (двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес> которое в добровольном порядке должником передано не было, т.е. указанное решение подлежит принудительному исполнению.
В связи с чем оснований к отказу в возбуждении исполнительного производства в связи с несоответствием исполнительного документа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», у судебного пристава-исполнителя не имелось.
Следовательно, действия судебного пристава- исполнителя в части возбуждения исполнительного производства в полной мере соответствуют требованиям закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:
1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
2) дата вынесения постановления;
3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;
5) вопрос, по которому выносится постановление;
6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) порядок обжалования постановления.
Обжалуемое постановление по форме соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве», следовательно, оснований для его отмены не имеется.
В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод административного истца, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод обжалуемым постановлением, возложения на административного истца незаконно какой- либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности, поэтому требование административного истца не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 39 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случае принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий
Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Малышевой Надежде Ивановне в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Жамкочан А.С. о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Л.А.Савельева