Решение по делу № 2-140/2015 от 19.02.2015

Дело № 2-140/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2015 года пос. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Соловьевой К.А.,

при секретаре Кузьминой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.О.В. к администрации Шоркистринского сельского поселения (адрес изъят) о признании незаконным бездействия администрации Шоркистринского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении заявления о принятии в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку, и обязании рассмотреть заявление от (дата) о принятии в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку,

У С Т А Н О В И Л:

П.О.В. обратилась в суд к администрации Шоркистринского сельского поселения (адрес изъят) о признании незаконным бездействия администрации Шоркистринского сельского поселения, выразившегося в ненадлежащем рассмотрении ее письменного заявления от (дата) о принятии в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку, и обязании рассмотреть указанное заявление о принятии в качестве нуждающейся в жилом помещении, и имеющей право на государственную поддержку. Свой иск истица мотивирует тем, что (дата) она обратилась в администрацию Шоркистринского сельского поселения с заявлением о принятии ее в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку в соответствии с Жилищным законодательством РФ и Закона Чувашской Республики 17 октября 2005 года № 42 «О регулирования жилищных отношений».

(дата) она получила письменное уведомление администрации Шоркистринского сельского поселения (адрес изъят) (исх. от (дата)) о том, что согласно п. 3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляются органами самоуправления по месту жительства. Из указанного уведомления усматривается, что ей в постановке на такой учет отказано по мотивам того, что она зарегистрирована в (адрес изъят), (адрес изъят) там же состоит на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья». Одновременно в двух сельских поселениях она не может состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Считает, что бездействие администрации Шоркистринского сельского поселения (адрес изъят), выразившееся в ненадлежащем рассмотрении ее письменного заявления от (дата) незаконное и необоснованное, как нарушающее ее конституционные права и свободы, как гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ, ст.ст. 49, 52, 53 ЖК РФ, ст. 3 Закона ЧР от (дата) «О регулирования жилищных отношений», ст.ст. 1,2,3 Закона РФ от (дата) « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», просит признать бездействие администрации Шоркистринского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении ее письменного заявления от (дата) о принятии в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку незаконным, обязать ответчика рассмотреть ее заявление от (дата) о принятии в качестве нуждающейся в жилом помещении, имеющей право на государственную поддержку.

Истица П.О.В. на судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истца П.О.В. - З.Н.Н. на судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела. В своем заявлении он просит суд рассмотреть дело без их участия, указав, что исковые требования поддерживает полностью и просит суд их удовлетворить.

Представитель администрации Шоркистринского сельского поселения по доверенности М.В.Н. на судебном заседании иск признала частично и пояснила, что заявление ответчицы П.О.В. поступило в администрацию сельского поселения о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (дата), входящий номер № 313. На указанное заявление П.О.В. ими (дата) было направлено в ее адрес уведомление с указанием о том, что согласно п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства граждан, а она зарегистрирована в (адрес изъят) (адрес изъят), где и состоит на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья». Одновременно в двух сельских поселениях она не может быть принята на учет, как нуждающаяся в жилом помещении.

Представитель третьего лица администрации (адрес изъят) на судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, а его представитель по доверенности В.Б.Н. в своем письменном заявлении просит суд рассмотреть дело без участия их представителя, указав, что иск они не признают, иск удовлетворению не подлежит, так как отказ в принятии на учет ответчика правомерен потому, что истица П.О.В. уже состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в другом сельском поселении.

Суд, выслушав доводы представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с п. 13 ст.4 Закона ЧР от 17 октября 2005 года № 42 «О регулирования жилищных отношений» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, и граждан, отнесенных к иным категориям федеральным законом и настоящим Законом, ведется по отдельным спискам.

Если возникает ситуация, при которой один и тот же гражданин вправе претендовать на получение жилого помещения одновременно как малоимущий и как относящийся к категории, установленной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, то такой гражданин, в соответствии с п. 2 ст. 52 ЖК РФ, может встать на учет либо как малоимущий, либо как относящийся к категории, указанной в соответствующих законах, либо одновременно по обоим основаниям.Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ подача такого заявления в орган местного самоуправления не по месту жительства гражданина допускается в случаях, прямо предусмотренных ЖК РФ.

Основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

3.) Согласно п. 10 ст. 4 закона Чувашской Республики от 17.10. 2005 года № 42 «О регулирования жилищных отношений» решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных гражданином документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

5.) Согласно жилищному законодательству Российской Федерации, администрация Шоркистринского сельского поселения - орган местного самоуправления - в рамках своих полномочий должна принять решение принять на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - ст. 52 ЖК РФ, отказать в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - ст.54 ЖК РФ.

б.) В силу под. I п.1 ст. 11 закона ЧР от 17 октября 2005 года № 42 «О регулирования жилищных отношений» к иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, относятся граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда Чувашской Республики.

7.) Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулирования жилищных отношений» в силу п.2 ст. 13 указанного закона.

В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положения ч. 1 ст.249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Бездействие администрации Шоркистринского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении письменного заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, нарушают Конституционные права и свободы П.О.В. как гражданки Российской Федерации.

Согласно ч.ч.5 и 6 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня принятия решения о принятии на учет, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

В соответствии со ст. 54 ч.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 указанной статьи. Согласно ч.3 этой же статьи решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Однако по делу установлено, что ответчиком решение по заявлению истицы П.О.В. от 17.11. 2014 года не выносилось, а от 21.11. 2014 года был выслан в адрес истицы ответ в виде письма с указанием о том, что согласно п. 3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляются органами самоуправления по месту жительства. Из указанного уведомления усматривается, что ей в постановке на такой учет отказан по мотивам того, что она зарегистрирована в д. Б - (адрес изъят) там же состоит на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья». Одновременно в двух сельских поселениях она не может состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, ответчиком в нарушение требований ч.ч.5 и 6 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации заявление П.О.В. предметом рассмотрения комиссии по жилищной политике при главе Шоркистринского сельского поселения не явилось, и по нему какое - либо решение этой комиссией не выносилось.

Таким образом, исковые требования П.О.В. подлежат удовлетворению полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Шоркистринского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении письменного заявления П.О.В. от (дата) о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку.

Обязать администрацию Шоркистринского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики рассмотреть заявление П.О.В. от (дата) о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд.

Судья:          К.А. Соловьева

2-140/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
19.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2015Передача материалов судье
20.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2015Предварительное судебное заседание
10.04.2015Судебное заседание
03.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее