Судья Рогалев Е.В. Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя главного врача по лечебной работе КГБУЗ «...» Петтай С.И.,
установила:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо государственного заказчика – заместитель главного врача по лечебной работе КГБУЗ «...» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление отменено, производство по данному делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях заместителя главного врача по лечебной работе КГБУЗ «...» ФИО1 состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи, заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов УФАС по Приморскому краю Ни А.В. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Представители УФАС по Приморскому краю в судебное заседание не прибыли, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не заявляли.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав возражения представителя ФИО1 – ФИО4, полагавшей решение судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему выводу.
Ответственность по части 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
Как следует из материалов дела, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «...» на действие заказчика – КГБУЗ «...» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН – ... (извещение №) установлено, что заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неправомерно установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в виде части видов работ (услуг), а именно оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения или лицензия на производство лекарственных препаратов.
Документация о проведении электронного аукциона утверждена заместителем главного врача КГБУЗ «...» ФИО1
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя главного врача КГБУЗ «...» ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.0 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного врача по лечебной работе КГБУЗ «...» ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что если эти виды работ, как оптовая торговля, хранение, перевозка и производство лекарственных препаратов, включены по умолчанию в фармацевтическую лицензию, то их указание в аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, если эти виды работ (услуг), как хранение и перевозка, не подлежат автоматическому включению в виды разрешительной деятельности при выдаче фармацевтической лицензии, то тем более их включение (видов разрешительных работ) в аукционную документацию является соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С таким выводом суда следует согласиться.
В соответствии со ст. 64 Закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные ст. 31 Закона – при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
ФИО1 в документации об аукционе установила требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части видов работ – оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения или лицензия на производство лекарственных средств.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами: и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее - Положение).
Положением утверждены следующие виды работ (услуг), которые выполняются, (оказываются) в составе фармацевтической деятельности организациями оптовой торговли лекарственными средствами:
-оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
-хранение лекарственных средств для медицинского применения;
-перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
В случае отсутствия в заявлении работы (услуги) по перевозке лекарственных средств для медицинского применения, данная работа (услуга) не будет указана, в лицензии.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным, лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право выполнять (оказывать) только те работы (услуги), которые указаны в лицензии.
Как следует из требований закона, участником аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения может быть только организация оптовой торговли лекарственными средствами.
В силу п.34 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация оптовой торговли лекарственными средствами – организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.
Таким образом, независимо от указания в конкурсной документации требований о наличии у участника торгов лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающей виды услуг – оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применений, участник, являясь организацией оптовой торговли лекарственными средствами должен иметь соответствующую лицензию.
Отсутствие в лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соответствующих видов работ (услуг) свидетельствует об отсутствии самого статуса организации оптовой торговли лекарственными средствами.
Судьей указанные положения нормативных актов учтены, им выполнены требования ст. 24.1, 26.1 и 26.11, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Процессуальных нарушений закона при рассмотрении административного дела в суде, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя главного врача по лечебной работе КГБУЗ «...» Петтай С.И., оставить без изменения, жалобу жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В. без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко