КОПИЯ
Дело № 16-9094/2021
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 22 ноября 2021 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Шемякиной С.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 7 июля 2021 года и решение судьи Костромского областного суда от 17 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Костромы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 7 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Костромского областного суда от 17 августа 2021 года, администрация г.Костромы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Шемякина С.А. выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по данному делу.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, 29 апреля 2021 года администрация г.Костромы в нарушение пунктов 5.2, 5.3, 5.2.4 ГОСТа Р-50597-2017, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, допустила:
- по <адрес> пр-д. (от <адрес> до <адрес> асфальтобетонное покрытие на проезжей части от <адрес> до <адрес> отсутствует, покрытие гравийное, посередине проезжей части обустроены смотровые колодцы, которые из-за занижения поверхности проезжей части возвышены от 10 см. и выше, у <адрес> правой стороны поверхность проезжей части просела на 12, 5 см., в районе <адрес> на проезжей части частично сохранилось асфальтобетонное покрытие, множественные дефекты в виде выбоин.
- по <адрес> на покрытии проезжей части асфальтобетонное покрытие частично разрушено, дефекты в виде выбоин, размеры некоторых составили 1) длина 25 см. ширина 30 см., глубина 8 см. 2) длина 20 см., ширина 25 см., глубина 5,5 см. 3) длина 23 см., ширина 28 см., глубина 6 см. в районе <адрес> асфальтобетонное покрытие разрушено, дефекты в виде просадок и выбоин длиной 3 м., глубиной более 5 см. в районе <адрес> на покрытии проезжей части дефект в виде разрушения асфальтобетонного покрытия длина более 3 м., ширина 2м, глубина 7,5 см.
Указанные обстоятельства и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние администрации г.Костромы квалифицировано по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, о том, что администрация не является субъектом вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Порядок и срок привлечения администрации г.Костромы к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 7 июля 2021 года и решение судьи Костромского областного суда от 17 августа 2021 года, вынесенные в отношении администрации города Костромы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Шемякиной С.А. – без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА,
судья