Решение от 19.02.2024 по делу № 2-87/2024 (2-1574/2023;) от 29.06.2023

Дело

                                  УИД: 15RS0№-83

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

19 февраля 2024 года                            <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кцоевой А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО8,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО11,

с участием: представителя истца - ФИО17, действующего на основании доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Федеральной службы судебных приставов ФИО4 - ФИО10, действующей на основании доверенности №д-15907/24/321 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Федеральной службы судебных приставов ФИО4 по РСО-Алания ФИО9, действующей на основании доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Федеральной службе судебных приставов ФИО4, Управлению Федеральной службы судебных приставов ФИО4 по РСО-Алания о признании незаконным и об отмене приказа Федеральной службы судебных приставов ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части прекращения контракта с ФИО3 и его увольнения, восстановлении на службе в органах принудительного исполнения в прежней должности и в специальном звании, взыскании неполученного за время вынужденного прогула денежного довольствия,

                    установил:

    ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО4, УФССП по РСО-Алания о признании незаконным и об отмене приказа ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части прекращения контракта с ФИО3 и его увольнения, восстановлении на службе в органах принудительного исполнения в прежней должности и в специальном звании, взыскании неполученного за время вынужденного прогула денежного довольствия.

    В обоснование заявленных требований указал, что приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс с младшим лейтенантом внутренней службы ФИО3, младшим приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судом специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судом по <адрес> УФССП по РСО-Алания прекращен контракт и он уволен со службы в органах принудительного исполнения ДД.ММ.ГГГГ по п.1 ч.1 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №328-ФЗ) - по истечении срока действия срочного контракта.

    По адвокатскому запросу представителя истца ответчик УФССП по РСО-Алания не выдал заверенные копии документов, связанных со службой истца.

    Приказ об увольнении считает незаконным по следующим основаниям.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона №328-ФЗ.

    Согласно ст.21 Федерального закона №328-ФЗ контракт – письменное соглашение, заключаемое между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и гражданином (сотрудником), о прохождении службы в органах принудительного исполнения и (или) замещении должности в органах принудительного исполнения.

    Руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель обязуется обеспечить гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения, и сотруднику прохождение службы в органах принудительного исполнения в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудник при заключении контракта обязуются исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также внутренний служебный распорядок органа принудительного исполнения.

    Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения, заключается первый контракт.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ контракт заключается на определенный срок (срочный контракт) или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 8 настоящей статьи.

    Согласно с.5 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ срочный контракт заключается в случаях, если правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах принудительного исполнения или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пп. «а» п.1 ч.8 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ срочный контракт заключается с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности младшего начальствующего состава, - на три года.

    ДД.ММ.ГГГГ между руководителем УФССП по РСО-Алания ФИО13 и ФИО3 заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ на срок три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии СС п.п. «а» п.1 ч.8 ст.22 Закона: с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности младшего начальствующего состава.

    Согласно ч.6 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ срочный контракт считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт.

    УФИО4 по РСО-Алания и ФИО3 за два месяца до истечения срока действия контракта не заявили о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт. Поэтому, контракт от ДД.ММ.ГГГГ считается заключенным между руководителем УФССП по РСО-Алания и ФИО3 на неопределенный срок.

    Следовательно, увольнение ФИО3 по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.80 Закона (по истечении срока действия срочного контракта), является незаконным.

    В силу ч.1 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы в органах принудительного исполнения осуществляются руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем.

    Согласно ч.4 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ Сотрудник, имеющий специальное звание полковника внутренней службы, увольняется со службы в органах принудительного исполнения приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения. При этом день увольнения сотрудника устанавливается приказом уполномоченного руководителя.

ФИО3 заключил контракт с руководителем УФССП по РСО-Алания, а не с руководителем ФИО4, и он не имел специального звания полковника внутренней службы. Следовательно, ФИО3 не подлежал увольнению приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения (ФИО4), а мог быть уволен (при наличии законных оснований для увольнения) приказом уполномоченного руководителя (УФССП по РСО-Алания).

    Следовательно, увольнение ФИО3 со службы осуществлено с нарушением требований ч.ч.1 и 4 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ

       Уточнив свои требования в порядке ст.39 ГПК РФ, указал, что согласно ч.2 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ порядок представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Согласно ч.5 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ на сотрудника, увольняемого со службы в органах принудительного исполнения, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в органах принудительного исполнения, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Приказом Минюста ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее – Порядок оформления документов) – Приложение №.

Согласно п.2 Порядка оформления документов до увольнения сотрудника кадровое подразделение органа принудительного исполнения с участием непосредственного руководителя сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах принудительного исполнения (рекомендуемый образец приведен в Приложении № к настоящему Порядку).

Согласно п.3 Порядка оформления документов, представление к увольнению согласовывается с руководителем подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под подпись. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется кт об отказе сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению (рекомендуемый образец приведен в Приложении№ к настоящему Порядку).

Однако в нарушение требований п.3 Порядка оформления документов, представление к увольнению ФИО3 не согласовано с руководителем подразделения, в котором он проходил службу.

В п.10 Представления к увольнению указано, что за последний год состояние здоровья ФИО3 не позволяет ему справляться с работой в полном объеме: он имел 8 периодов временной нетрудоспособности.

Однако, согласно служебной характеристике, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, руководителем УФССП по РСО-Алания, за последний год у ФИО3 зафиксировано 4 периода отсутствия по болезни. Кроме того, согласно заключению ВВК ФГКУ «412 ВГ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3 признан Б-годным к службе в органах принудительного исполнения с незначительными ограничениями. При этом в заключении ВВК отсутствуют какие-либо сведения о невозможности исполнять обязанности по занимаемой должности.

    Следовательно, в представлении к увольнению ФИО3 указаны неверные и противоречащие другим документам сведения о периодах его временной нетрудоспособности и о том, что состояние здоровья не позволяет ему справляться с работой в полном объеме.

     Согласно ч.1 ст.85 Федерального закона №328-ФЗ срочный контракт прекращается по истечении срока его действия, о чем сотрудник должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь рабочих дней до дня истечения указанного срока, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного контракта, предусмотренного п.2 ч.8 ст. 22 Федерального закона.

Согласно п.6 Порядка оформления документов, сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, соответствующим кадровым подразделением заблаговременно вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в Приложении № к настоящему Порядку).

Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, уведомление вручается:… не позднее семи рабочих дней до истечения срока действия срочного контракта – при увольнении по основанию, предусмотренному п.1 ч. ст.80 Федерального закона.

Согласно п.7 Порядка оформления документов, уведомление составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник знакомится и указывает дату. Один экземпляр передается сотруднику, другой – хранится в его личном деле. В случае отказа сотрудника от получения уведомления сотрудником кадрового подразделения или иным сотрудником по решению руководителя кадрового подразделения составляется акт об отказе от получения уведомления о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения РФ (рекомендуемый образец приведен в Приложени№ к настоящему Порядку).

    Согласно п.8 Порядка оформления документов, при отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле.

Однако, кадровое подразделение заблаговременно не вручило истцу уведомление о прекращении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения РФ по форме, предусмотренной Приложением № Порядка оформления документов не позднее чем за семь рабочих дней до истечения срока действия срочного контракта при увольнении по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.80 Федерального закона №328-ФЗ.

    Просил признать незаконным и отменить приказ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части прекращения с ФИО3 контракта и его увольнения со службы в органах принудительного исполнения; восстановить его на службу в органах принудительного исполнения в прежней должности и в специальном звании с ДД.ММ.ГГГГ; обязать УФССП по РСО-Алания выплатить ему денежное довольствие за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на службу.

    В судебное заседание ФИО3, будучи извещенный о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явился. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил требования удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в его отсутствие.

    В судебном заседании представитель истца – ФИО17, действующий на основании доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, требования ФИО3 поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    В судебном заседании представитель ФИО4 – ФИО10, действующая на основании доверенности №Д-15907/24/321 от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО3 не признала, просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Пояснила, что ФИО3 на основании приказа ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс поступил ДД.ММ.ГГГГ впервые на службу в УФССП по РСО-Алания на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом межрайонного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – ОУПДС). Данная должность относится к должностям младшего начальствующего состава согласно приказу Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и соответствующих им специальных званий».

С ДД.ММ.ГГГГ межрайонное отделение судебных приставов по ОУПДС в соответствии приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание УФССП по РСО-Алания, утвержденное приказом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №» было переименовано в специализированное отделение судебных приставов по ОУПДС по <адрес>.

Поскольку ФИО3 поступил на службу в органы принудительного исполнения на должность младшего судебного пристава по ОУПДС впервые с ДД.ММ.ГГГГ, с ним в соответствии с подпунктом «а» п.1 ч.8 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ был заключен срочный контракт на три года. В п.7 контракта с истцом указан срок контракта: «на три года, с ДД.ММ.ГГГГ по 31.05.2023».

Считает ссылку истца на ч.6 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ, согласно которому срочный контракт считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт, несостоятельной, так как ФИО3 подписал уведомление ДД.ММ.ГГГГ № за подписью руководителя Управления, в котором говорилось об окончании срока действия контракта с ним ДД.ММ.ГГГГ и о предстоящем увольнении в соответствии с ч.1 с.1 ст.80 Федерального закона №328-ФЗ.

В тексте уведомления также разъясняется порядок расторжения контракта, право при расторжении контракта подать рапорт о направлении на военно-врачебную комиссию. При вручении уведомления ФИО3 были разъяснены права и обязанности сотрудника органа принудительного исполнения. Данное уведомление ФИО3 собственноручно подписал ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец был уведомлен более чем за два месяца до истечения срока контракта. Копия уведомления ему была вручена по его просьбе.

ФИО2 – главный судебный пристав Российской Федерации является руководителем федерального органа принудительного исполнения, и в настоящее время не существует нормативного правового акта о делегировании полномочий руководителям территориальных органов ФИО4 назначать и увольнять сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. Это право ФИО2 закреплено в пп.8 п.10 ч.III «Организация деятельности» Положения о Федеральному службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №: «ФИО2…назначает на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения и освобождает от этих должностей».

Контракт с ФИО3 был заключен руководителем Управления в соответствии с п.2 приказа ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания и присвоении специальных званий», в котором руководителю Управления даются полномочия на заключение срочного контракта.

Процедура и порядок увольнения в отношении ФИО3 был соблюден.

В соответствии с алгоритмом действий, указанным в письме Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕЗ по вопросу окончания первых срочных контрактов с младшими судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, ДД.ММ.ГГГГ состоялось оперативное совещание при руководителе Управления, на котором присутствовали заместители руководителя- заместители главного судебного пристава, начальники отделов аппарата и начальники отделений – старшие судебные приставы структурных подразделений. На совещании была рассмотрена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ №вн, подготовленная руководителем структурного подразделения, котором проходил службу истец, согласованная с курирующим заместителем руководителя УФИО4 по РСО-Алания – заместителем главного судебного пристава РСО-Алания. В этой служебной записке указано о нецелесообразности продления контракте с ФИО3 по причине многочисленных отсутствий на рабочем месте.

Негативным фактором во время службы ФИО3 послужили многочисленные периоды болезни, которые отрицательно повлияли на выполнение им служебных обязанностей. Так, за прошедшие три года службы в органе принудительного исполнения ФИО3 имел 16 листков нетрудоспособности, выданных лечебными учреждениями, при этом отсутствия по причине болезни у него в общей сложности составили 273 дня.

Следовательно, за период контракта, ФИО3 не мог полностью выполнять обязанности по несению службы, длительные отсутствия отрицательно сказывались на работе подразделения и накладывали дополнительную нагрузку на других сотрудников, несущих службу по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В п.10 представления к увольнению ФИО3 верно указано, что состояние здоровья не позволяет ему справляться с работой в полном объеме, и доводы истца о том, что в служебной медицинской характеристике для направления на военно-врачебную комиссию от ДД.ММ.ГГГГ указано 4 периода нетрудоспособности, а в представлении на увольнение – 8 периодов, объясняется просто: в каждом листке нетрудоспособности зафиксировано по два периода.

Таким образом, с руководителем подразделения не только было согласовано представление к увольнению ФИО3, но также принималось решение о прекращении контракта с его непосредственным участием.

Представителю истца по адвокатскому запросу в установленный срок были выданы все копии документов, связанные со службой истца, в том числе и копия уведомления об окончании срока действия контракте о прохождении службы и предстоящем увольнении в соответствии с п.1 ч.1 ст.80 ФЗ-328. Данное уведомление истец подписал собственноручно ДД.ММ.ГГГГ, в срок, установленный п.1 ст.85 Федерального закона №328-ФЗ – не позднее, чем за 7 рабочих дней до окончания контракта.

При этом Порядком представления сотрудников к увольнению, утвержденным приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ № не предусматривается дважды направлять увольняемому сотруднику уведомление о прекращении контракта и увольнении со службы, однако письмом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕЗ был рекомендован и второй образец уведомления об увольнении.

В день подписания представления об увольнении ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было вручено и второе уведомление о прекращении контракте и увольнения со службы, которое он подписать отказался, о чем сотрудниками отделения госслужбы и кадров был составлен акт.

    В судебном заседании представитель УФССП по РСО-Алания - ФИО9, действующая на основании доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований просила отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО11, в удовлетворении требований ФИО3 просила отказать, пояснив, что ответчиком соблюдены все нормы Трудового кодекса, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В заключенном контракте от ДД.ММ.ГГГГ были определены все существенные условия несения службы, включая период его действия. Контракт подписан истцом, доказательств вынужденности его подписания в материалы дела не представлено. Процедура увольнения истца в связи с истечением срока действия срочного контракта не нарушена.

Факт осведомленности ФИО3 о срочном характере контракта подтверждается приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс.

Прекращение трудового договора в связи с истечением срока его действия соответствует общеправовому принципу стабильности договора; работник, давая согласие на заключение трудового договора на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода.

Истец заключил контракт на оговоренных условиях, знал о дате его прекращения, по истечении срока действия контракт расторгнут. При этом учитывалось мнение непосредственного руководителя истца. О предстоящем прекращении действия контракта истец был уведомлен в письменной форме не менее чем за 7 календарных дней до увольнения, лично ДД.ММ.ГГГГ, а также при личном ознакомлении с представлением к увольнению от ДД.ММ.ГГГГ, который он подписал ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд определил рассмотреть в порядке ст.167 ГПК РФ.

Сведения о назначении судебного заседания находятся в открытом доступе на сайте Промышленного районного суда <адрес>: e-mail: рromishlenni.wlk@sudrf.ru в системе ГАС-Правосудие.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.2 ст. 3 и ч.7 ст. 11 ТК РФ на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случаях, не урегулированных ими.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №328-ФЗ), предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (ч.1 ст. 2).

В ст. 1 Федерального закона № 328-ФЗ дано определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.2 Федерального закона № 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской

Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона № 328-ФЗ правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской ФИО7 и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

В ч.2 ст. 20 Федерального закона №328-ФЗ указано, что в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской ФИО7 и гражданином возникают в результате поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса; назначения на должность в органах принудительного исполнения; восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона №328-ФЗ издание правового акта руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя о возникновении, об изменении и о прекращении правоотношений на службе в органах принудительного исполнения осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина (сотрудника), выраженных в письменной форме (далее - рапорт), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.21 Федерального закона №328-ФЗ контракт – письменное соглашение, заключаемое между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и гражданином (сотрудником), о прохождении службы в органах принудительного исполнения и (или) замещении должности в органах принудительного исполнения.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения, заключается первый контракт.

Контракт заключается на определенный срок (срочный контракт) или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных ч. 8 настоящей статьи (п.2)

Контракт вступает в силу со дня (с календарной даты), определенного (определенной) правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом (п.3).

Согласно п.п. «а» п.1 ч 8 ст. 22 Федерального закона №328-ФЗ срочный контракт заключается: с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности младшего начальствующего состава, - на три года.

В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона №328-ФЗ в контракте указываются дата и место его заключения, наименование федерального органа принудительного исполнения, должность, фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта. В контракте также указываются права и обязанности сторон контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ в случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Процедура назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), принимаемых на службу в органы принудительного исполнения, а также сотрудников органов принудительного исполнения (далее - сотрудники), назначаемых на указанные должности в порядке перевода, определена Порядком назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок назначения на должности).

Согласно п.2 Порядка назначения на должности, правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской ФИО7 и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и правового акта о назначении на должность.

Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с ч.7 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ (пункт 6 Порядка назначения на должности).

    Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно выписке из приказа ФИО2, генерал-полковника внутренней службы ФИО12 за №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания и присвоении специальных званий» ФИО3 назначен с ДД.ММ.ГГГГ в межрайонное отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, с присвоением специального звания – младший лейтенант внутренней службы. Подполковнику внутренней службы ФИО13, руководителю Управления ФСПП по РСО-Алания - главному судебному приставу РСО-Алания поручено заключить с ФИО3 срочный контракт.

ДД.ММ.ГГГГ руководитель Управления Федеральной     службы судебных приставов по <адрес>-Алания – главный судебный пристав Республики Северная Осетия-Алания, подполковник внутренней службы ФИО13 и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключили контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации на срок три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. «а» п.1 ч.8 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ: с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом межрайонного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судом Управления ФИО2 по РСО-Алания (далее - МОСП по ОУПДС).

С ДД.ММ.ГГГГ межрайонное отделение судебных приставов по ОУПДС в соответствии приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание УФССП по РСО-Алания, утвержденное приказом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №» было переименовано в специализированное отделение судебных приставов по ОУПДС по <адрес>.

В силу ст.85 Федерального закона №328-ФЗ срочный контракт прекращается по истечении срока его действия, о чем сотрудник должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь рабочих дней до дня истечения указанного срока, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного контракта, предусмотренного пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона. Срочный контракт, предусмотренный пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона, прекращается при наступлении события, с которым связано его прекращение. По окончании срока действия предыдущего срочного контракта с сотрудником может быть заключен новый контракт.

Согласно информационному письму Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕЗ по вопросу окончания первых срочных контрактов с младшими судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, ДД.ММ.ГГГГ состоялось оперативное совещание при руководителе Управления ФИО2 по РСО-Алания, на котором присутствовали заместители руководителя- заместители главного судебного пристава, начальники отделов аппарата и начальники отделений – старшие судебные приставы структурных подразделений, в том числе начальник отделения – старший судебный пристав специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по <адрес> УФИО4 по РСО-Алания ФИО14, что подтверждается протоколом оперативного совещания № от ДД.ММ.ГГГГ.

На оперативном совещании, была рассмотрена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ №вн, подготовленная руководителем структурного подразделения, в котором проходил службу истец, согласованная с курирующим заместителем руководителя УФИО4 по РСО-Алания – заместителем главного судебного пристава РСО-Алания.

В служебной записке, согласованной с начальник отделения –ФИО14, указано о нецелесообразности продления контракта, в том числе, с ФИО3 по причине многочисленных отсутствий на рабочем месте.

В подтверждение стороной ответчика представлено 16 листков нетрудоспособности, выданных лечебным учреждениями ФИО3 за три года службы в органе принудительного исполнения.

В общей сложности ФИО3 отсутствовал на службе по причине болезни 273 дня, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по 10.01; с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению ВВК ФГКУ «412 ВГ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО3 признан Б-годным к службе в органах принудительного исполнения с незначительными ограничениями.

В п.10 представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, следует, что за период работы в Управлении он зарекомендовал себя в основном с положительной стороны, взысканий не имеет. Однако за последний год состояние здоровья не позволяет ему справляться с работой в полном объеме, имел 8 периодов временной нетрудоспособности.

Из служебной характеристики следует, что ФИО3 занимает должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судом по <адрес> ФИО2 по РСО-Алания с ДД.ММ.ГГГГ. Служебные обязанности выполняет не в полном объеме по причине частных отсутствий в связи с болезнью. За последний год у него зафиксировано 4 отсутствия по болезни: листки нетрудоспособности были зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 10ю08.2022, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по 2 периода в каждом). что соответствует данным в представлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление об окончании срока действия первого срочного контракта от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении службы и предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. «а» п.1 ч.1 ст.80 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 вручено лично ДД.ММ.ГГГГ, в срок, установленный п.1 ст.85 Федерального закона №328-ФЗ– не позднее, чем за 7 рабочих дней до окончания контракта.

От получения повторного Уведомления об окончании срока действия первого срочного контракта от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении службы и предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. «а» п.1 ч.1 ст.80 Федерального закона №38-ФЗ ФИО3 отказался, о чём ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт об отказе в получении уведомления о прекращении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Приказом врио-ФИО2, генерал-лейтенанта внутренней службы ФИО15 за №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» контракт с младшим лейтенантом внутренней службы ФИО3(160327), младшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания был прекращен, и он уволен со службы в органах принудительного исполнения РФ ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока действия срочного контракта (п.25 приказа).

В силу ч.1 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы в органах принудительного исполнения осуществляются руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем.

В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов № от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации отдельными полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации", руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации наделены всеми полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников соответствующих территориальных органов принудительного исполнения и граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей в указанных органах, за исключением, в том числе, назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в соответствии с ч.2 ст.27 Федерального закона №328-ФЗ (п.1.1) и увольнения сотрудников со службы в территориальных органах принудительного исполнения (п.1.6), то есть ФИО2 Федеральной службы судебных приставов оставил полномочия по увольнению сотрудников за собой.

Следовательно, полномочиями применять к сотрудникам дисциплинарное взыскание в виде увольнения руководители территориальных органов не наделены, в связи с чем довод истца о том, что он не подлежал увольнению приказом руководителя ФИО4, а мог быть уволен, при наличии законных оснований, приказом уполномоченного руководителя, то есть Управления ФИО2 по РСО-Алания не состоятелен, а положения ч.4 ст.88 Федерального закона №328-ФЗ в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Таким образом, доводы истца о том, что контракт считается в силу ч.6 ст.22 Федерального закона №328-ФЗ заключенным на неопределенный срок, так как за два месяца до истечения срока действия стороны контракта не заявили о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт, следовательно, увольнение ФИО3 по истечении срока действия срочного контракта в силу п.1 ч.1 ст.80 Федерального закона незаконно; что уведомление о прекращении контракта и увольнения со службы от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее информацию о неверной дате окончания контракта- ДД.ММ.ГГГГ, о его прекращении (а не расторжении), подписанное ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, не является доказательством изъявления УФСИН ФИО4 по РСО-Алания желания расторгнуть с истцом контракт; что в нарушение п.2 и 3 Порядка оформления документов, представление к увольнению ФИО3 подготовлено без участия и согласования с непосредственным руководителем подразделения, в котором он проходил службу, не нашли своего подтверждения и опровергаются установленными выше обстоятельствами.

     Допущенная описка в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ в дате окончания контракта - ДД.ММ.ГГГГ, на содержание и суть уведомления не влияет. поскольку истец, подписывая контракт на определенный срок, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, изъявил желание проходить службу на условиях срочности, что не противоречит положениям ст.22 Федерального закона № 328-ФЗ, предусматривающим именно прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия, а не расторжения, как считает истец.

Необоснован довод истца и о том, что представление и уведомление по форме и содержанию составлены в соответствии с образцами, приложенными к письму заместителя ФИО2 ФИО4 Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕЗ, неправомочной издавать нормативные правовые акты федерального органа принудительного исполнения, вместе с его приложениями. Представление к увольнению и уведомление составлены по рекомендуемым образцам, указанным в Приложении № и Приложении № к Порядку оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, действующим на момент прекращения контракта.

Довод о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов ФИО3 не мог находиться в Управлении ФИО2, соответственно, ему не предлагалось получить повторное уведомление, также опровергается материалами дела, а именно, представлением к увольнению со службы, подписанным им лично в тот же день. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно сопроводительному письму УФИО4 по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-НК в адрес адвоката ФИО17 по запросу от ДД.ММ.ГГГГ№ были направлены копии документов в отношении ФИО3, а именно: контракта о прохождении службы от ДД.ММ.ГГГГ; приказа ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лм об увольнении; приказа УФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс «Об окончательном расчете с ФИО3»; представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения РФ; уведомления об окончании контракта и увольнения со службы от ДД.ММ.ГГГГ №; заключение военно-врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из приказа ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-лс о назначении на должность и справка о среднемесячном денежном довольств от ДД.ММ.ГГГГ №.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ответчиком соблюдена процедура увольнения, в том числе семидневный срок уведомления о возникновении оснований для прекращения служебных отношений, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО3

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                    ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-87/2024 (2-1574/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Сапиев Марат Тамерланович
Ответчики
УФССП России по РСО-Алания
ФССП России
Другие
Хугаев Марат Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кцоева Альбина Ахметовна
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Подготовка дела (собеседование)
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
19.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее