Решение по делу № 12-31/2020 от 20.07.2020

дело № 12-31/2020

РЕШЕНИЕ

с. Акъяр                                19 августа 2020 года

Судья Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан Фатхутдинова Г.И. (адрес суда: 453800 РБ Хайбулинский район с. Акъяр, ул. Акмуллы д.24) рассмотрев жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области главного специалиста эксперта отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 по Хайбуллинскому району РБ от 21 мая 2020 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 по Хайбуллинскому району РБ от 21 мая 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного эколога ООО «Башкирская медь» Шишкиной Е.С. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области главным специалистом экспертом отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 подана жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене постановления со ссылкой на то, что ООО «Башкирская медь» в период с 01.01.2019г. по 16.07.2019г. осуществляло хозяйственную деятельность в отсутствие нормативов образования отходов и лимиты на их размещение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами («Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан). Также необоснованным доводом является то, что с 01.01.2019г. согласно договору -Б ответственность за образование отходов несет контрагент ООО «ЧОО Батыр», поскольку заключения договора с контрагентом, не исключает обязанность предприятия к получению нормативов лимитов на размещение отходов. В указанных нормативов имеется раздел, в котором прописывается движении отходов, в том числе передачи отходов. ООО «Башкирская медь» вело учет отходов с 01.01.2019г. по 16.07.2019г., сами же заявляют, что отходы являются отходами контрагента. По мнению подателя жалобы оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении главного эколога ООО «Башкирская медь» Шишкиной Е.С. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного нарушения не имеется. Также заявитель просит восстановить процессуальный срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №2 по Хайбуллинскому району от 21 мая 2020г. в виду пропуска по уважительной причине.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления государственным инспектором РФ по РБ и Оренбургской области получена 11.06.2020г., иных сведений о направлении и получении указанным лицом обжалуемого постановления материалы дела не содержат. Последний день на обжалования постановления приходится на выходной день 21.06.2020г. и переносится на следующий рабочий день, жалоба подана 22.06.2020г., следовательно, жалоба подана в сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ, поэтому оснований для восстановления срока не имеется, ходатайство подлежит отказу в удовлетворении.

В судебное заседание государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главный специалист- эксперт отдела государственного экологического надзора по <адрес> ФИО1, Шишкина Е.С., защитник Уметбаева Г.Ф. не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Поскольку лица, участвующие в деле, извещены о дне времени и месте рассмотрения дела, не явились на рассмотрение, считаю в силу ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ возможным рассмотреть жалобу в отсутствие вышеназванных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов (п. 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (п. 2).

Пунктами 2 - 3 статьи 18 указанного Федерального закона предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Из материалов дела следует, что Южно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 13.05.2019г. по 07.06.2019г. проведена внеплановая выездная проверка

ООО «Башкирская медь», в ходе которой 07.06.2019г. в отношении ООО «Башкирская медь» выдано предписание об осуществлении образования и размещения отходов производства и потребления, образующихся в процессе деятельности на промышленной площадке Месторождение медно-кобальтовых руд «Дергомышское» карьер «Дергамышский» на основании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в срок до 01.10.2019г.

На основании приказа Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования -П от 19.11.2019г. в отношении ООО «Башкирская медь» в частности в отношении объекта НВОС -П 1 категория. Промышленная площадка Месторождение медно-кобальтовых руд «Дергомышское» карьер «Дергамышский» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено не исполнение предписания со сроком до 01.10.2019г.

В связи с неисполнением предписания от 07.06.2019г. , государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области, главным специалистом- экспертом отдела государственного экологического надзора по РБ ФИО1 06.12.2019г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица- главного эколога ООО «Башкирская медь» Шишкиной Е.С. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, как следует из материалов дела, производственная деятельность ООО «Башкирская медь» по объекту «Дергамышское месторождение» завершена в сентябре 2018г. с указанного периода объект ликвидирован, добыча руды прекращена, проведены мероприятия по технической ликвидации опасного производственного объекта и на момент проверки в период с 13.05.2019г. по 07.06.2019г. работы по добыче руды на Дергамышском месторождении не производились, работы по технической ликвидации объекта завершены в декабре 2018г. С мая по сентябрь 2019г. запланированы мероприятия по лесоразведению, с целью биологической рекультивации отработанных земель путем создания лесных насаждений после проведения технического этапа рекультивации земель.

С этой целью на объекте проводилась охрана арендуемого земельного участка по договору оказания услуг со сторонней организацией - ООО ЧОО «Батыр», что также подтверждается договором -Б от 01.01.2019г. Рабочее место сторожа принадлежит обслуживающей организации ООО ЧОО «Батыр», осуществляющей охрану земельного участка, отходы от рабочего места сторожа образуются контрагентом и не являются отходами производства и потребления, а являются сточными водами.

Таким образом, нарушений законодательства об отходах производства и потребления со стороны ООО «Башкирская медь» в данном случае не имеется, так как у юридического лица отсутствовала обязанность разработки проекта нормативов образования отходов производства и потребления, лимитов на их размещение и направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, поэтому выводы мирового судьи о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица главного эколога ООО «Башкирская медь» Шишкиной Е.С. состава административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ являются правильными.

Довод жалобы о том, что о том, что юридическое лицо вело учет отходов в период с 01.01.2019г. по 16.07.2019г. не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку отходы от рабочего места сторожа не являются отходами производства и потребления, а являются сточными водами.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления по настоящему делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №2 по Хайбуллинскому району от 21 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области главного специалиста эксперта отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители, либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Фатхутдинова Г.И.

12-31/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шишкина Екатерина Сергеевна
Другие
Уметбаева Гульнара Фиргатовна
Суд
Зилаирский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Фатхутдинова Г.И.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
zilairsky.bkr.sudrf.ru
20.07.2020Материалы переданы в производство судье
19.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Дело оформлено
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее