УИД 11RS0017-01-2024-000328-07 Дело № 5-61 /2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга 03 апреля 2024 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении в отношении Суетина Артема Юрьевича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 03.03.2024, Суетин А.Ю., отбывающий дополнительное наказание по приговору суда <данные изъяты>, состоящий на учете Сысольского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по РК с 14.01.2023, находясь в кабинете Сысольского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по РК расположенного по адресу: <адрес>, 15.01.2024 был уведомлен надлежащим образом о необходимости явиться в уголовно-исполнительную инспекцию 21.03.2024 в течение рабочего дня, однако в указанный день не явился, уважительных причин, препятствующих явке, не представил, т.е. совершил неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника уголовно –исполнительной системы, при осуществлении законной деятельности уголовно – исполнительной инспекции, т.е. совершил правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Суетин А.Ю. виновным себя в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признал, пояснив, что забыл о необходимости явки.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию, в частности, сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы.
Из материалов дела следует, что Суетин А.Ю., состоящий на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с отбыванием по приговору суда дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, дал подписку уголовно-исполнительной инспекции, по которой обязался исполнять требования приговора суда, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием уголовного наказания, сообщать в инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, не выезжать за пределы Российской Федерации до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Суетину А.Ю. выдана памятка, с разъяснением его обязанностей.
15.01.2024 инспектором УИИ в МФ ФКУ УИИ УФСИН России по РК Суетин А.Ю. извещен необходимости явки 21.03.2024 в МФ ФКУ УИИ УФСИН России по РК, расположенную по адресу : <адрес>
Из объяснений осужденного привлекаемого к административной ответственности лица Суетина А.Ю., данных при составлении административным органом протокола об административном правонарушении следует, что он забыл о необходимости своей явки 21.03.2024.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении № 1238-О от 29 мая 2012 года, Конституция Российской Федерации, относя уголовное и уголовно-исполнительное законодательство к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт «о»), наделила федерального законодателя полномочием предусматривать меры государственного принуждения в отношении лиц, совершивших преступления, осужденных и подвергаемых по приговору суда наказанию, существо которого как следует из части первой статьи 43 Уголовного кодекса Российской Федерации, состоит в предусмотренных данным Кодексом лишении или ограничении прав и свобод.
Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это, в частности, обусловливает применение к совершившим преступления лицам уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, особенность исполнения которых связана с тем, что осужденные ограничиваются в своих правах и свободах и на них возлагаются определенные обязанности.
Согласно части 2 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы (часть 3 статьи 33 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 38, 117 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (далее – Инструкция), утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2009 года № 142 инспекция организует проведение с осужденными воспитательной работы. Так, при явке на регистрацию инспекция проводит с осужденным беседу профилактического характера, о чем составляется справка.
Статьей 37 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.
Частью 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Специальными нормами права - Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, а также приведенной выше Инструкцией ответственность за неявку лица, осужденного к лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами в уголовно-исполнительную инспекцию не предусмотрена. В силу п.39 Инструкции при установлении факта нарушения осужденным требований приговора суда инспекция уточняет время, в течение которого он занимал запрещенную должность или занимался запрещенной деятельностью, запрашивает соответствующие документы, подтверждающие данный факт, и выносит постановление о незачете в срок наказания определенного периода времени. Постановление объявляется осужденному под роспись. По результатам беседы с осужденным составляется справка.
Таким образом, применительно к изложенному, исходя из системного анализа правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-исполнительного законодательства, положения нормативно-правового акта, регулирующего, в том числе, организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, неповиновение осужденным законному распоряжению или требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности (сообщение осужденным сведений о месте работы), а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (направление копии приговора работодателю осужденного для исполнения; осуществление контроля соблюдения осужденным предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проведение проверки исполнения требований приговора администрацией организации, где работает осужденный) в данном случае может образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Суетина А.Ю., доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Суетина Артема Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель - ФКУ УИИ УФСИН России ПО Республике Коми,
КПП - 110101001
ИНН – 1101486893
л/с 04071А65880
Единый казначейский счет 40102810245370000074
Отделение –НБ Республика Коми Банка России //УФК по Республике Коми г. Сыктывкар ( ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми)
Казначейский счет 03100643000000010700
БИК УФК 018702501
КБК 32011607090019000140
УИН : №
наименование платежа - штраф по протоколу правонарушении ПР № 2 от 03.03.2024.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми (с. Визинга, ул.Советская, д.33а).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Визинга, ул.Советская, д.33а) в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья-