УИД 01RS0№-31 к делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО3
Республика ФИО3, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«17» апреля 2024 года <адрес>
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО3 Рамазанова И.И., рассмотрев поступивший из Отдела МВД России по <адрес> административный материал в отношении гражданина Узбекистана ФИО1, 14 апреля 1974 года рождения, уроженца Узбекистана, проживающего и зарегистрированного по адресу <адрес>, паспорт гражданина Республики Узбекистан FA 2869998 выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД 8209, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17-15 часов в <адрес>, было выявлено, что гражданин Узбекистана ФИО1 нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, находясь незаконно на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока патента на осуществление трудовой деятельности.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, вину в указанном правонарушении не признали, пояснил, что оплатил ДД.ММ.ГГГГ очередной платеж.
Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его представителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 17-15 часов в <адрес>, было выявлено, что гражданин Узбекистана ФИО1 нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, находясь незаконно на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока патента на осуществление трудовой деятельности, в нарушение требований статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно не оплатив своевременно фиксированный авансовый платеж по налогу, тем самым без продления срока действия патента по истечении установленного срока временного пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для прекращения производства по делу ввиду следующего.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно пункту 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Следовательно, авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
При этом, фиксированный авансовый платеж уплачивается за период действия патента с учетом коэффициента-дефлятора, а также коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, устанавливаемого на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Базовая сумма фиксированного платежа установлена и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, принятый на соответствующий календарный год, и коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый законами субъектами РФ (пункты 2 - 3 статьи 227.1 НК РФ).
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены коэффициенты-дефляторы на 2023 год, в целях НДФЛ данный коэффициент равен 2,270.
Согласно Закону Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, региональный коэффициент составил 1,796, в связи с чем в 2023 году авансовые платежи по НДФЛ для указанных иностранных граждан составляют 4 892 рубля в месяц.
Из материалов дела следует, что гражданином Республики Узбекистан ФИО1 осуществлен въезд на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности и им получена миграционная карта.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получен патент на осуществление трудовой деятельности в Республике ФИО3.
Из представленных квитанций усматривается, что фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачен ФИО1 по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдан патент, затем, в спорный период ДД.ММ.ГГГГ им так же оплачен очередной платеж.
Таким образом, установлено, что срок пребывания в Российской Федерации, вменяемый в качестве нарушения при составлении протокола об административно правонарушении в отношении ФИО1 был продлен, следовательно, оснований полагать, что на момент рассмотрения дела в суде ФИО1 уклонялся от выезда из Российской Федерации, нарушив требования статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не имеется.
Учитывая требования закона, следует признать, что на момент составления протокола об административном правонарушении, основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности отсутствовали, поскольку вменяемый в качестве нарушения срок уплаты фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц исчислен неправильно, имевшийся у ФИО1 патент являлся действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ включительно и трудовую деятельность в Республике ФИО3 он осуществлял на законных основаниях, в связи с чем нарушений правил миграционного законодательства Российской Федерации, вмененных ему по протоколу, с его стороны не имелось.
Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-АД18-68, постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-АД20-122.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вмененного ФИО1, в связи с чем производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО3 в течение 10 суток со дня вручения или получения настоящего постановления.
Судья подпись Рамазанова И.И.