Дело № 2а-3254/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2016 года г. Пермь
г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г.Перми
в составе: председательствующего судьи Кондратюк О.В.,
при секретаре Ичетовкиной О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 16 по Пермскому краю к Куриловой С.В. о взыскании пени, исчисленных за неуплату земельного налога,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Межрайонная ИФНС № 16 по Пермскому краю обратилась в суд с исковыми требованиями к Куриловой С.В. о взыскании пени по земельному налогу. Требования мотивированы тем, что ответчица является собственником земельного участка, указанного в налоговом уведомлении №, которое направлено в адрес административного ответчика.
В ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено.
Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на землю обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога.
Земельный налог относится к числу местных налогов (ст. 15 НК РФ). Налог устанавливается НК РФ, а именно положениями его гл. 31 НК РФ, и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст.387 НК РФ), налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения - земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ), как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.390 НК РФ и п.1 ст.391 НК РФ). Таким образом, налоговая база по земельному налогу определена НК РФ и представляет собой стоимостную оценку земельного участка, доводимую до сведения налогоплательщиков в каждом налоговом периоде и устанавливаемую в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 394 НК РФ налоговая ставка в отношении земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов.
Согласно абз. 3 п.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплателыциков физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. введен Федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ). Суммы земельного налога с физических лиц (в границах городского поселения), подлежащие к уплате в бюджет за 2013 год, не уплаченные в полном объеме, соответственно, административным ответчиком не выполнена обязанность, предусмотренная п. 1 ст.23 и ст.45 НК РФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов 27.07.2010г. № 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-Ф3).
Сумма пени в размере <данные изъяты> начислена в период с 01.12.2014 по сроку уплаты 07.10.2015 года на сумму недоимки <данные изъяты> (за 2013 год), что подтверждается детальным расчетом подтверждения пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательств налогах и сборах (п.2 ст. 75 НК РФ).
Пунктом 3 и 4 указанной статьи установлено, что пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога соответствии с п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном НК РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было выставлено требование об уплате налога (сбора), пени, штрафа № от 12.10.2015 и направлено в адрес административного ответчика (Приложение № 4). Согласно указанному требованию срок исполнения добровольного погашения задолженности установлен в течение восьми дней с даты получения указанных требований, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006г. № 137-Ф3, в ред. Федеральных законов от 27.07.2010г. № 229-ФЗ, от 29.06.2012г. № 97-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по и телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (в ред. Федерального закона от 29.06.2012г. № 97-ФЗ). Требование в добровольный срок уплаты административным ответчиком не исполнено.
По состоянию расчетов на 01.12.2015 года сумма обязательных платежей и санкций по указанным требованиям составляет <данные изъяты>, что подтверждается состоянием расчетов, расчетами пени. Просит взыскать с Куриловой С.В. пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, начисленные по сроку уплаты 07.10.2015г.
Административный истец в судебное заседание не явился, направил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие. На требованиях настаивает, указав, что сумма задолженности административным ответчиком не уплачена.
Административный ответчик Курилова С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом путем направления корреспонденции по последнему известному месту жительства и регистрации.
Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса (места жительства) административного ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования действующего законодательства по извещению Галева о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав административного ответчика извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налога и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
На основании ст. 75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным налоговым законодательством для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1,4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не могут превышать: 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на 2014г. Курилова С.В. являлась правообладателем земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, а потому являлась плательщиком земельного налога.
В адрес Куриловой С.В. было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты земельного налога в размере <данные изъяты> в срок до 05.11.2013г.
В связи с неисполнением налогового уведомления, в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 12.10.2015г. с указанием размера недоимки – <данные изъяты> и пени – <данные изъяты>, которые следовало уплатить в срок до 16.11.2015г.
До настоящего времени требования об уплате пени административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку на момент рассмотрения дела указанная задолженность административным ответчиком не погашена, в судебном заседании нашел подтверждение факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате в бюджет пени, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, заявленные административным истцом требования о взыскании с Куриловой С.В. пени по земельному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представленный административным истцом расчет судом проверен, является правильным, административным ответчиком не опровергнут.
Административным истцом срок обращения в суд соблюден.
Таким образом, с Куриловолй С.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Пермскому краю подлежит взысканию пени, исчисленные за неуплату земельного налога в размере <данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 16 по Пермскому краю к Куриловой С.В. о взыскании пеней, исчисленных за неуплату земельного налога удовлетворить.
Взыскать с Куриловой С.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 16 по Пермскому краю пени, исчисленные за неуплату земельного налога в размере 14 462 рубля 48 копеек.
Взыскать с Куриловой С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 578,5 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.
С У Д Ь Я : подпись
КОПИЯ ВЕРНА
С У Д Ь Я :