Решение по делу № 12-50/2016 (12-532/2015;) от 21.12.2015

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2016 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре Харловой Е.А., рассмотрев жалобу должностного лица – председателя правления ФИО6 ФИО1 на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.<адрес> от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>», в отношении председателя правления ФИО6» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ФИО6 ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11 Закона Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления ФИО6 ФИО1 его обжаловал, ссылаясь на то, что сведения были размещены ранее, ДД.ММ.ГГГГ на портале http://portal.gzhi.oviont.com, однако по техническим причинам не было возможности произвести выгрузку файлов в виде заполненной таблицы для направления в ГЖИ, дозвониться же до службы технической поддержки сайта он своевременно не смог, а дозвонился только на следующий день, ДД.ММ.ГГГГ, просит отменить указанное постановление.

Представитель ТСЖ «<адрес>» по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным.

Свидетель – представитель Главного управления <адрес> «государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО5 в судебное заседание явилась, подтвердила данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 12 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-03 «Мониторинг технического состояния многоквартирных домов» лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

Согласно ст.11 Закона Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>» («Нарушение сроков представления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов») непредставление в установленные законом <адрес> сроки сведений о техническом состоянии многоквартирных домов лицами, ответственными за представление таких сведений в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проводимого в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а равно представление недостоверных сведений или представление сведений не в полном объеме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно обжалуемому постановлению административное правонарушение выразилось в следующем: в ходе проведения проверки о предоставлении ФИО10 (<адрес> в Госжилинспекцию Московской области сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ФИО6 по форме, утвержденной распоряжением Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы предоставления информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории <адрес>» установлено, что ТСЖ «<адрес>» на 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ не предоставило в <адрес> в установленный ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» срок сведения о техническом состоянии многоквартирных домов по адресам: <адрес>, ул.<адрес>,3,5, управление которыми осуществляет ФИО6» в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проводимого в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 2.1 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от 12.08.2014г (далее - Порядок) сбор сведений о техническом состоянии МКД и внесение их в форму, утвержденную распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и размещенную на официальном сайте <адрес> в информационно- телекоммуникационной сети Интернет производится лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. В соответствии с п. 2.8 Порядка лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами с целью проведения обследований многоквартирных домов, рекомендуется привлекать специализированные организации, являющиеся членами саморегулируемых организаций, для получения заключений о техническом состоянии многоквартирных домов и определения эксплуатационного ресурса. Первое обследование технического состояния многоквартирных домов проводится не позднее чем через два года ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследования технического состояния многоквартирных домов рекомендуется проводить не реже одного раза в 5 лет в целях актуализации технической документации на многоквартирные дома. В соответствии с п. 2.3 Порядка сбор сведений о техническом состоянии многоквартирного дома осуществляется: путем проведения сезонных осмотров конструктивных элементов, внутридомовых инженерных сетей и оборудования многоквартирного дома, по результатам которых составляются акты осмотра, а также путем обследований, из технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом (в том числе электронного паспорта многоквартирного дома, проектной документации, документов технического учёта жилищного фонда, содержащих актуализированные сведения о состоянии общего имущества многоквартирного дома, заключений специализированных организаций о техническом состоянии многоквартирных домов).

В соответствии с п. 2.13 Порядка сведения, вносимые в утвержденную форму, должны быть достоверными, полными и актуализированными на дату заполнения. В соответствии с п. 2.14 Порядка лица, осуществляющие управление многоквартирными домами несут ответственность за полноту сведений, представленных ими в <адрес>. В соответствии с п.2.3. статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящей статьей.

Согласно положениям Приказа /отв от ДД.ММ.ГГГГ по ФИО6» ответственным за проведение мониторинга технического состояния жилых домов назначен председатель правления ФИО1.

Таким образом, согласно обжалуемому постановлению, председатель Правления ФИО6» ФИО1 нарушил часть 2 ст. 12 вышеуказанного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.9. Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>».

На основании изложенного, заместитель руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» пришел к выводу о наличии вины председателя Правления ФИО6» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<адрес> от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>».

Тем не менее, суд не может согласиться с таким выводом по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, ФИО6» не предоставило в <адрес> в установленный ч. 2 ст. <адрес> от 01.07.2013 № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» срок сведения о техническом состоянии многоквартирных домов по адресам: <адрес>

Однако органом, вынесшим постановление, не был исследован вопрос относительно возможности исполнения должностным лицом указанной выше обязанности, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения остался непроверенным довод заявителя о том, что данные по техническому состоянию жилищного фонда, находящегося в управлении <адрес> были обновлены на портале http://portal.gzhi.oviont.com/ до ДД.ММ.ГГГГ (скриншот со страницы сайта прилагался), однако по техническим причинам ТСЖ не смогло произвести выгрузку файлов в виде заполненной таблицы для направления в ГЖИ в соответствии с требованием законодательства; дозвониться до службы технической поддержки сайта ТСЖ своевременно не смогли, а дозвонились только 15 октября. По сообщению специалиста службы поддержки, система уже не производила выгрузку файлов в связи с окончанием срока действия подачи информации. О том, то сайт http://portal.gzhi.oviont.com для приема информации будет закрыт 15 октября, ТСЖ было неизвестно. Также заявителем указано, что в разделе «лифты (<адрес>)» сохранена обновленная информация о работах, проведенных на лифтах по замене оборудования в августе - сентябре 2015 года - канатоведущий шкиф, ограничитель скорости и т.<адрес> этих сведений на портале, по мнению ТСЖ, доказывает своевременность заполнения сведений (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), поскольку с 15-го числа ТСЖ изменить информацию уже не могли в связи с закрытием системы.

Таким образом, доводу ТСЖ об отсутствии технической возможности выполнить указание в установленный срок, а также о соответствии технических возможностей организации, отправляющей информацию и принимающей ее, оценка дана не была, в связи с чем вывод о факте совершения административного правонарушения был сделан должностным лицом преждевременно, поскольку отсутствие в материалах дела данных, свидетельствующих об исследовании данного вопроса, является существенным обстоятельством, не позволяющим суду проверить обоснованность предъявленного заявителю обвинения и принять обоснованное решение по делу.

В соответствии с п.4 ч.1ст.30.7 КоАП РФсудья в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

В связи с изложенным, постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ДК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11 Закона Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>», в отношении председателя правления ФИО6» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - направлению в на новое рассмотрение в тот же орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ -░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>».

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                               ░.░.░░░░░

12-50/2016 (12-532/2015;)

Категория:
Административные
Другие
ТСЖ "Березовая роща"
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Фишер А.А.
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
21.12.2015Материалы переданы в производство судье
19.01.2016Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее