Решение по делу № 5-1547/2020 от 17.09.2020

в„– 5-1547/2020

УИД13RS0023-01-2020-004104-81

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2020Рі.                     Рі.Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Фомкина И.Н., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица производителя работ общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского Сергея Александровича,

установил:

Старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия, составлен протокол от 04 сентября 2020г. о привлечении Касьяновского С.А. производителя работ ООО «СПЕЦСТРОЙ» к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 сентября 2020, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касьяновского С.А., направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья или должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК Российской Федерации.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на гарантию судебной защиты его прав и свобод.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как следует из представленного материала должностное лицо ООО «СПЕЦСТРОЙ» не уведомило в установленный срок территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного Касьяновскому С.А., выражается в невыполнении требований пункта 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан - не уведомлении в течение трех рабочих дней территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть в бездействии. Таким образом, местом совершения административного правонарушения в данном случае является место нахождения ООО «СПЕЦСТРОЙ».

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «СПЕЦСТРОЙ» зарегистрирован по адресу: г.Пенза, ул.Суворова, д.44А.

Следовательно, настоящее дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по месту государственной регистрации юридического лица, а не по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

передать дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – производителя работ общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского Сергея Александровича для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Пензы.

РЎСѓРґСЊСЏ -                             Р˜.Рќ. Фомкина

в„– 5-1547/2020

УИД13RS0023-01-2020-004104-81

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2020Рі.                     Рі.Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Фомкина И.Н., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица производителя работ общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского Сергея Александровича,

установил:

Старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия, составлен протокол от 04 сентября 2020г. о привлечении Касьяновского С.А. производителя работ ООО «СПЕЦСТРОЙ» к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 сентября 2020, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касьяновского С.А., направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья или должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК Российской Федерации.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на гарантию судебной защиты его прав и свобод.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как следует из представленного материала должностное лицо ООО «СПЕЦСТРОЙ» не уведомило в установленный срок территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного Касьяновскому С.А., выражается в невыполнении требований пункта 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан - не уведомлении в течение трех рабочих дней территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть в бездействии. Таким образом, местом совершения административного правонарушения в данном случае является место нахождения ООО «СПЕЦСТРОЙ».

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «СПЕЦСТРОЙ» зарегистрирован по адресу: г.Пенза, ул.Суворова, д.44А.

Следовательно, настоящее дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по месту государственной регистрации юридического лица, а не по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

передать дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – производителя работ общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского Сергея Александровича для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Пензы.

РЎСѓРґСЊСЏ -                             Р˜.Рќ. Фомкина

1версия для печати

5-1547/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Касьяновский Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее