О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> края 28 декабря 2019 года
Судья Богучанского районного суда <адрес> Толстых М.М.
рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, в отношении Администрации Богучанского сельсовета
У С Т А Н О В И Л :
В Богучанский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, в отношении Администрации Богучанского сельсовета.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ст. 28.7. КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> лейтенантом полиции Ш вынесено определение серии <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации Богучанского сельсовета по факту выявления ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 12-30 часов не выполнения Администрацией Богучанского сельсовета требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений. При этом в данном определении не указано какие непосредственно процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, необходимы к выполнению.
Указанные обстоятельства послужили основанием в передаче дела на рассмотрение в Богучанский районный суд <адрес>.
Рассмотрев указанные материалы, суд приходит к выводу о невозможности принятия дела к производству Богучанского районного суда в связи нижеследующим.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно абз.5 п. 3 указанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> лейтенантом полиции Ш. вынесено определение серии <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации Богучанского сельсовета по факту выявления ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 12 -30 часов не выполнения Администрацией Богучанского сельсовета требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. При этом в данном определении не указано какие непосредственно процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, необходимы к выполнению.
27 ноября.2019 года сотрудником ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, данное определение направлено в Администрацию Богучанского сельсовета, при этом сведений о вручении указанного определения материалы дела не содержат, как и не содержат сведений о дате получения органами внутренних дел истребуемых документов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес лица привлекаемого к административной ответственности направлено извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, истребовании документов и об извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Направление представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомления о необходимости предоставить объяснение и документы, а также извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют данные о фактически проведенном административном расследовании, поскольку в постановлении не указаны, какие именно процессуальные действия, необходимо провести, а произведенные по делу действия не свидетельствуют о том, что по делу фактически проводилось административное расследование.
При подготовке дела к рассмотрению, судом установлено, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении фактически не производились какие либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Кроме того, как следует из материалов дела, постановление о назначении по данному делу об административном правонарушении экспертизы не выносилось, тогда как, согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Исходя из изложенного выше, следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении Администрации Богучанского сельсовета по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка 13 в <адрес> по подведомственности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Богучанского сельсовета направить на рассмотрение мировому судье судебного участка № в <адрес> по подведомственности.
Копию определения направить Администрации Богучанского сельсовета и государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> У
Судья Богучанского
районного суда М.М.Толстых