Решение по делу № 2а-4675/2019 от 23.08.2019

Дело № 2а-4675/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению О. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения земельного участка и возложении обязанности устранить нарушения,

с участием представителя административного истца С., представителя административного ответчика Х.

УСТАНОВИЛ:

О. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказало ему в удовлетворении заявления в предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения со ссылкой на отсутствие у заявителя права на приобретение земельного участка без торгов. Отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным и необоснованным. Земельный участок расположен в границах городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Полномочия по распоряжению не разграниченными землями находятся в ведении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Просит признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с утверждением схемы расположения с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства и устранить нарушение прав административного истца путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Административный истец О. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без его участия, поэтому суд рассматривает дело без его участия.

В судебном заседании представитель административного истца – С. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика Х. просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, административный иск подан ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, трехмесячный срок на обращение в суд истцом не пропущен.

Согласно п. 1 ст. 2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно п.8 ст. 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

На основании подпункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ направил заявление ответчику о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно ответу административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, О. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п.2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, пп. 2 п. 2.10.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ », а именно, в связи с невозможностью предварительного согласования предоставления земельного участка по основаниям, указанным в п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ, указав, что: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, рекомендовано оформить право собственности на жилой дом.

В качестве основания для отказа в предварительном согласовании административным ответчиком указан подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Статьей 39.3. Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1).

Без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса (подпункт 10 пункта 2);

Статьей 39.6. Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

В силу пункта 1 указанной статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу подпункта 15 пункта 2 договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Поскольку административный истец обратился с заявлением о предварительно согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, вывода административного ответчика не основан на нормах земельного законодательства РФ.

Кроме того, согласно приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления государственных услуг, в том числе предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «город Кызыл Ре6спублики Тыва» в безвозмездное пользование, в постоянное пользование, в собственность или аренду без проведения торгов».

В ответе содержится ссылка на пп. 2 п. 2.10.2 Административного регламента, который такого подпункта и пункта не содержит, имеется раздел 2.10, который содержит положение об исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик не представил суду доказательств, обосновывающих законность и обоснованность оспариваемого отказа, суд считает, отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка не может быть признан законным и обоснованным, поэтому требование административного истца к административному ответчику о признании незаконным приведенного отказа, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Так как суд пришел к выводу о том, что административно ответчик не обосновало законность своего отказа № от ДД.ММ.ГГГГ, то данный административный ответчик должен повторно рассмотреть заявление О. в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ.

При этом, суд не вправе предрешать результат рассмотрения заявления О., так как это будет ограничением прав и полномочий органа исполнительной власти, на который законом возложена обязанность по рассмотрению вопросов касающихся земельных отношений, следовательно, требования истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем утверждении схемы расположения земельного участка удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд

решил:

Административное исковое заявление О. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения земельного участка и возложении обязанности устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, данный при рассмотрении заявления О..

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление О. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сообщить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об исполнении решения в Кызылский городской суд Республики Тыва и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 15 октября 2019 года.

Судья Монгуш Р.С.

2а-4675/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее