Решение по делу № 12-281/2024 от 12.08.2024

№12-281/2024

Р Е Ш Е Н И Е

08 октября 2024 года г. Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Т Плюс» в лице защитника Иванова Е.В. на постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара №387 от 30.07.2024 по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,

У С Т А Н О В И Л:

30.07.2024 Административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара вынесено постановление №387 в отношении ПАО «Т Плюс» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитником ПАО «Т Плюс» подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит его отменить, производство по делу прекратить.

Защитник ПАО «Т Плюс» Фролов А.М. в судебном заседании поддержал жалобу.

Опрошенный 29.08.2024 в качестве свидетеля член Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара ФИО3 возражал против жалобы.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

В соответствии с ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области №115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по срокам проведения работ, а также по восстановлению благоустройства территории в месте проведения работ - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов.

Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 года № 444 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара.

После завершения земляных работ производится восстановление нарушенных объектов благоустройства в соответствии с актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления.

Порядок проведения земляных работ на территории города определен главой 6 указанного нормативного акта.

Согласно пунктов 15-19 ст.28 гл.6 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы г.о. Самара №444 от 08.08.2019, при попадании в зону проведения работ либо в призму обрушения тротуаров и пешеходных дорожек восстановление указанных объектов производится с учетом следующих требований:

- уклон съездов с тротуара (пешеходной дорожки) на транспортный проезд должен быть не более 1:12, около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м;

- бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

16. Траншеи большой протяженности (более 100 м), множественные места вскрытия сдаются под восстановление дорожного покрытия поэтапно, независимо от окончания работ на объекте в целом.

При проведении работ по благоустройству ответственность за состояние мест вскрытия и его ограждения возлагается на заказчика производства земляных работ.

17. При восстановлении благоустройства на проезжей части дорог, тротуарах и в других местах, имеющих искусственное покрытие, для обратной засыпки траншей и котлованов используются только пески, состав которых определяется коэффициентом водопроницаемости не менее 0,98. Обратная засыпка ведется слоями толщиной не более 0,2 м с проливом водой и до достижения коэффициента уплотнения 0,98 по каждому слою, подтверждаемого лабораторными исследованиями. Верхний слой основания выполняется из щебня.

После восстановления покрытия на проезжей части дорог, тротуаров и в других местах, имеющих искусственное покрытие, заказчик производства земляных работ обязан провести испытание восстановленного асфальтобетонного покрытия в аккредитованной организации на предмет соответствия требованиям СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги", СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги", СП 82.13330 "СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" и предъявить в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара документы, подтверждающие соответствие качества восстановленного покрытия вышеуказанным документам, в течение 5 дней со дня их получения.

Не допускается засыпка траншей и котлованов строительным мусором, сколом асфальта.

При восстановлении проезжей части дорог, тротуаров и других объектов с искусственным покрытием необходимо соблюдение следующих условий:

- конструкция дорожной одежды восстанавливается в соответствии с действующими нормативными документами;

- вид и состав материалов должен соответствовать использованным ранее при строительстве проезжей части, тротуара или площадки с искусственным покрытием;

- верхний слой асфальтобетонного покрытия дороги восстанавливается на всю ширину проезжей части вне зависимости от ширины траншеи и на расстояние не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону по оси дороги;

- верхний слой асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек с искусственным покрытием должен быть восстановлен на всю ширину тротуаров, пешеходных дорожек и на расстояние не менее 1 м от края траншеи в каждую сторону по оси тротуара или дорожки. Искусственное покрытие других объектов (площадей, автостоянок, остановочных павильонов и так далее) восстанавливается ровной картой на ширину не менее 1 м по периметру края призмы обрушения;

- замена бортового камня производится по обеим сторонам проезжей части в случае, если он попадает в зону разрушения либо имеет эксплуатационные дефекты;

- в случае повреждения при проведении земляных работ более 50% протяженности тротуаров и пешеходных дорожек в границах квартала восстановлению с использованием тротуарной плитки, брусчатки, натурального или искусственного камня подлежит вся протяженность искусственных покрытий в границах рассматриваемого квартала в соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, с учетом следующих условий: выборка непригодного грунта (на глубину не менее 20 см), завоз чернозема (на глубину не менее 15 см) и посев травы (20 - 40 гр семян на 1 кв. м).

Выполнение отдельных работ по благоустройству, требующих в соответствии с действующим законодательством получение допусков и разрешений, должно выполняться специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски и разрешения на выполнение данного вида работ.

18. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, возникшие в ходе производства земляных работ, ликвидируются в полном объеме заказчиком производства земляных работ в сроки, указанные в разрешении, акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления.

В случае нарушения благоустройства в объеме, превышающем объем восстановления, указанный в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара осуществляется корректировка указанного акта.

Восстановление благоустройства осуществляется в соответствии со скорректированным актом.

19. Земляные работы считаются завершенными после полного восстановления всех нарушенных элементов благоустройства и подписания акта завершения земляных работ.

В ходе проверки 05.06.2024 в 16.37 часов и 06.06.2024 в 15.15 часов членом Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара ФИО4 в отношении ПАО «Т Плюс» было установлено, что на прилегающей территории к домам в <адрес>, <адрес> не выполнены работы по восстановлению благоустройства после проведения земляных работ, что отражено в актах о соблюдении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Советского внутригородского района г.о.Самара от 05.06.2024 и 06.06.2024, было также произведено фотографирование, в связи с чем, 09.07.2024 был составлен протокол об административном правонарушении №378-АК, на составление которого представитель ПАО «Т Плюс» Фролов А.М. явился, но подтверждение устранения нарушений не представил, в протоколе указал, что не согласен.

Протокол об административном правонарушении №378-АК от 09.07.2024 был направлен 09.07.2024 на адрес ПАО «Т Плюс» и получен 15.07.2024, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

К протоколу было приложено уведомление о рассмотрении дела 30.07.2024 в 11.0 часов.

На рассмотрение дела в Административную комиссию 30.07.2024 явился представитель ПАО «Т Плюс», который получил копию постановления под роспись.

Кроме того, копия постановления была получена по почте ПАО «Т Плюс» 30.07.2024 согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Из материалов дела следует, что согласно акта, определяющего состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к разрешению от 25.05.2023 №69), выданного МП г.о.Самара «ГАТИ по благоустройству» в зону разрушения попадают элементы благоустройства по <адрес>: проезжая часть, внутриквартальный проезд, тротуар, газон, определены условия восстановления благоустройства проезжей части <адрес> в срок со 02.06.2023 по 20.08.2023. Однако по состоянию на 05.06.2024 и 06.06.2024 отсутствует газон, асфальтное покрытие.

Выявленное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Протокол составлен в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается подписью в графе «объяснения нарушителя по содержанию протокола». К протоколу прилагаются фотографии, выполненные в день фиксации административного правонарушения, с учетом необходимости визуального определения адреса местности.

30.07.2024 Административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара вынесено постановление №387, которым ПАО «Т Плюс» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за совершение административного правонарушения 05.06.2024, допущенная в протоколе описка в дате исправлена.

Изучив материал, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в данном случае имело место, восстановление благоустройства не требовало больших финансовых вложений и зависело от организации работы персонала ПАО «Т Плюс».

Доводы защитника, что 31.05.2024 ПАО «Т Плюс» заключило договор подряда на выполнение работ по восстановлению благоустройства, судом не принимаются, поскольку срок выполнения работ был установлен и согласован до 20.08.2023, что подтверждается актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, выданного МП г.о.Самара «ГАТИ по благоустройству».

В силу пункта 18 ст. 28 гл. 6 Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара, все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, возникшие в ходе производства земляных работ, ликвидируются в полном объеме заказчиком производства земляных работ в сроки, указанные в разрешении, акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления.

Суд не принимает доводы о малозначительности, о целесообразности замены штрафа на предупреждение, об отсутствии события и состава административного правонарушения, что отсутствовали умысел, существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку ПАО «Т Плюс» не представило доказательств о том, что нарушения были устранены немедленно после их выявления до вынесения обжалуемого постановления.

    Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Из системного толкования приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, основываясь на принципах справедливости и соразмерности, должны учесть характер совершенного административного правонарушения, оценить возможность наступления вредных последствий в результате совершения данного правонарушения виновным лицом, и назначить ему соответствующее административное наказание в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Санкцией ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении юридических лиц установлен только один вид наказания – административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара назначено минимальное наказание в пределах санкции статьи, оснований для замены штрафа на предупреждение, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению, постановление необходимо оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара №387 от 30.07.2024 в отношении ПАО «Т Плюс» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставить без изменения, жалобу ПАО «Т Плюс» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения через Советский районный суд г.Самары.

Судья:

12-281/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Никитина Светлана Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
12.08.2024Материалы переданы в производство судье
29.08.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
15.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее