Дело № 2а-3818/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 сентября 2019 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Курносовой А.Н.
при секретаре Пасиченко О.Б.
с участием помощника прокурора Бардиной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» к Онищенко СВ об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» обратилось в суд с административным иском к Онищенко С.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование иска указано, что Онищенко С.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Бийским городским судом Алтайского края по ч. <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 69, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации ему назначено наказание в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы.
26 апреля 2016 года Онищенко С.В. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю.
Учитывая, что Онищенко С.В., в соответствии с приговором Бийского городского суда Алтайского края от 4 марта 2015 года, было совершено тяжкое преступление (ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации), то на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации дата погашения судимости наступает 22 июня 2024 года.
17 февраля 2016 года Рубцовским городским судом Алтайского края Онищенко С.В. установлены административный надзор и административные ограничения сроком на шесть лет в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 час. до 6 час.; запрета пребывания в местах общественного питания, связанных с распитием спиртных напитков (бар, кафе, ночные клубы); запрещения посещения школьных и дошкольных учреждений.
13 апреля 2018 года решением Бийского городского суда Алтайского края Онищенко С.В. было дополнено административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, то есть административный ответчик обязан являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации.
В течение срока административного надзора Онищенко С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из характеризующей справки участкового уполномоченного полиции установлено, что Онищенко С.В. проживает по адресу: <адрес>, с матерью. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, в конфликты с соседями не вступает, в злоупотреблении спиртным не замечен.
Ссылаясь на ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить дополнительное административное ограничение в отношении Онищенко С.В., 6 сентября 1976 года рождения, на срок, до окончания срока административного надзора в виде одной дополнительной обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации, то есть обязать являться Онищенко С.В. в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц для регистрации.
Административный истец – представитель МУ МВД России «Бийское» по доверенности Фоминская Е.В., в судебном заседании требования административного иска поддержала, суду дала аналогичные пояснения.
Административный ответчик Онищенко С.В. против удовлетворения требований административного иска не возражал.
Выслушав представителя административного истца Фоминскую Е.В., административного ответчика Онищенко С.В., изучив материалы административного дела, заслушав заключение участвующего в деле помощника прокурора Бардиной В.И., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из представленных материалов следует, что Онищенко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Бийским городским судом Алтайского края по ч. <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 69, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации ему назначено наказание в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
26 апреля 2016 года Онищенко С.В. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 февраля 2016 года в отношении Онищенко С.В. установлены административный надзор и административные ограничения сроком на шесть лет в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 час. до 6 час.; запрета пребывания в местах общественного питания, связанных с распитием спиртных напитков (бар, кафе, ночные клубы); запрещения посещения школьных и дошкольных учреждений.
13 апреля 2018 года решением Бийского городского суда Алтайского края Онищенко С.В. было дополнено административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, то есть первый обязан являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации.
19 мая 2018 года Онищенко С.В. предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений.
Также по делу установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Бийска Алтайского края от 27 марта 2018 года (дело №5-185/2018), вступившим в законную силу 7 апреля 2018 года, Онищенко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что 22 марта 2018 года он не находился дома при проверке в ночное время, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Постановлениями (тремя) мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края от 26 сентября 2018 года, вступившими в законную силу 9 октября 2018 года, Онищенко С.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание по каждому из постановлений в виде обязательных работ сроком 20 часов. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края от 10 октября 2018 года, вступившим в законную силу 23 октября 2018 года, от 6 декабря 2018 года, вступившим в законную силу 18 декабря 2018 года, Онищенко С.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание по каждому из постановлений в виде обязательных работ сроком 20 часов и 35 часов соответственно.
Из справки-характеристики, составленной ст.УУП и ПДН ОП «Заречье» МУ МВД России «Бийское» ФИО5, следует, что административный ответчик Онищенко С.В. проживает по адресу: <адрес>, с матерью. Жалоб со стороны соседей на поведение Онищенко С.В. не поступало, со слов соседей характеризуется удовлетворительно.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 28 Постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Проанализировав собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Принимая во внимание, что Онищенко С.В. в течение срока административного надзора более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, не находился по месту жительства в период времени, запрещенный для нахождения вне жилого помещения, то имеются основания для увеличения периодичности явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, соответственно, установления на период административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнительно один раз в месяц, что, с учетом решений Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 февраля 2016 года и Бийского городского суда Алтайского края от 13 апреля 2018 года, означает обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
Дополнение административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица еще одной дополнительной явкой отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Онищенко С.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» удовлетворить.
Дополнить Онищенко СВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г<данные изъяты>, административные ограничения, ранее установленные решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 17 февраля 2016 года и решением Бийского городского суда Алтайского края от 13 апреля 2018 года, административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц), в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление прокурора в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья А.Н. Курносова