Решение по делу № 2а-4610/2018 от 06.11.2018

К делу №2а-4610/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2018 г.

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Семцива И.В., при секретаре Рыбниковой Ю.О., с участием прокурора Кулинич Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Врио. начальника отдела полиции Управления МВД РФ по городу Шахты к Винников С.Г. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции Управления МВД РФ по городу Шахты обратился в Шахтинский городской суд с административным иском к Винникову С.Г. об установлении административного надзора.

В обосновании иска административный истец указывает на то, что гр-н Винников С.Г. освободившись ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ИК- ГУФСИН России по Ростовской области по отбытии срока наказания, был поставлен на профилактический учет в ОП УМВД РФ по г.Шахты, как лицо которому решением <адрес> районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Винникова С.Г. был прекращен и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о прекращении административного надзора.

В настоящее время Винников С.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении него должен быть установлен административный надзор.

По месту жительства гр-н Винников С.Г. характеризуется удовлетворительно. За время проживания по месту жительства жалоб от соседей не поступало, официально нигде не работает.

На основании изложенного, просит суд установить административный надзор в отношении Винникова С.Г. сроком на 1 год, одновременно установив ему следующие ограничения: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Винников С.Г. в судебное заседание явился, признал исковые требования в полном объеме.

Помощник прокурора г.Шахты Кулинич Н.Ю. полагала ограничения предъявляемые истцом к Винникову С.Г. достаточными и обоснованным, соответствующими Федеральному закону "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Выслушав доводы представителя истца по делу, ответчика признавшего иск, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к нижеследующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Положениями статьи 15 Уголовного кодекса РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В действующей до 15.09.2015г. части 2 статьи 261.8 ГПК РФ было установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливал и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Такие же нормы права действуют и в главе 29 КАС РФ, действующей с 15.09.2015г.

Статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что гр-н Винников С.Г. освободившись ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ИК- ГУФСИН России по Ростовской области по отбытии срока наказания, был поставлен на профилактический учет в ОП УМВД РФ по г.Шахты, как лицо которому решением <адрес> районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Винникова С.Г. был прекращен и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о прекращении административного надзора.

В настоящее время Винников С.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении него должен быть установлен административный надзор.

По месту жительства гр-н Винников С.Г. характеризуется удовлетворительно. За время проживания по месту жительства жалоб от соседей не поступало, официально нигде не работает.

Установление судом административного надзора на срок 1 год соответствует вышеприведенным положениям Федерального закона.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для категории лиц, к которым относится Винников С.Г. административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Винникова С.Г., что явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установленные судом Винникову С.Г. административные ограничения в пределах 1 года, определены в соответствии с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Винников С.Г., имеющего не погашенную судимость за тяжкое преступление.

При этом, суд учитывает тот факт, что установленные в отношении Винникова С.Г. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это в полной мере соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор не является дополнительным видом наказания, а устанавливает контроль за поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства административного ответчика. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Кроме того, самим ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен механизм исполнения указанных ограничений.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона). В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Установить в отношении Винников С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 год, установив следующие ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.п.).

Срок административного надзора для Винников С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение десяти дней.

Судья: (подпись)

Копия верна:

Судья: И.В.Семцив

Секретарь: Ю.О.Рыбникова

2а-4610/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 УМВД России по г.Шахты
Ответчики
Винников Сергей Геннадьевич
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
14.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее