Решение от 14.12.2021 по делу № 2а-3023/2021 от 26.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2021 года                                                       город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Норкиной М.В., при секретаре судебного заседания Ф.И.О5, с участием старшего помощника прокурора Ф.И.О8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (данные изъяты) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский» к Ф.И.О1 об установлении административного надзора,

установил:

в Усольский городской суд с заявлением обратился начальник МО МВД России «Усольский» Ф.И.О6 об установлении административного надзора в отношении Ф.И.О1, в обоснование указав, что Ф.И.О1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец д. <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, с женой Ф.И.О2, ДД.ММ.ГГГГ гр. и детьми Ф.И.О3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ф.И.О4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работает на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 был осужден <данные изъяты>. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф.И.О1 был установлен административный надзор сроком на 6 лет. В период нахождения под административным надзором Ф.И.О1 совершил преступление, за которое был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ освобожден с <данные изъяты> условно-досрочно, на неотбытый срок 07 месяцев 24 дня. По месту жительства Ф.И.О11 характеризуется с удовлетворительной стороны. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> относится к категории преступлений средней тяжести. На момент совершения данного преступления гр. Ф.И.О1 являлся совершеннолетним. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, действовавшего на период осуждения Ф.И.О1, судимость лица, осужденного за совершение преступления средней тяжести считается погашенной по истечению 3 лет с момента отбытия наказания в виде лишения свободы, таким образом судимость Ф.И.О1 за совершения преступления средней тяжести до ДД.ММ.ГГГГ считается не погашенной. Ф.И.О1 подпадает под установление административного надзора в связи с тем, что он имеет непогашенную (неснятую) судимость и совершил в период нахождения под административным надзором преступление предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ. Просил установить административный надзор в отношении гр. Ф.И.О1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как лица ранее судимого, имеющего непогашенную судимость и совершившего в период нахождения под административным надзором преступление предусмотренное ст. <данные изъяты>, сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно установить ему, ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов. Запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющимся местом жительства или пребывания, без письменного уведомления ОВД.

Представитель административного истца МО МВД России «Усольский» Ф.И.О7 согласно письменному заявлению ходатайствовала о рассмотрении административного дела без её участия, на административных исковых требованиях настаивала (л.д. 29-30).

Административный ответчик Ф.И.О1 в судебное заседание не явился, согласно письменному заявлению просил о рассмотрении дела без его участия, возражений по административному иску не имеет (л.д.28).

Старший помощник прокурора Ф.И.О8 в судебном заседании требования административного истца поддержал в полном объеме, полагал их обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно справке (данные изъяты) Ф.И.О1 освобожден из <данные изъяты> освобожден ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

По месту жительства по адресу: <адрес> Ф.И.О1 характеризуется с удовлетворительной стороны, проживает с супругой Ф.И.О2 и двумя несовершеннолетними детьми. Спиртными напитками не злоупотребляет, в настоящее время работает <данные изъяты> строителем (л.д.14).

Судом установлено, что Ф.И.О1 осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по предыдущему приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к <данные изъяты> лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-7).

Вышеуказанное преступление Ф.И.О1 совершил в период нахождения под административным надзором, установленном решением <данные изъяты>, что подтверждается предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Кроме того, указанным приговором суда, отягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным статьей 63 УК РФ суд признал наличие в действиях Ф.И.О1 рецидива преступлений.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок – 7 месяцев 24 дня (л.д.8-9).

Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Ф.И.О9 освобожден из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости надлежит считать ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административный надзор.

Пунктом 5 части 1 статьи 4унктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, устанавливается обязательной явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Ограничение запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, предусмотрено законом (пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 № 1740-О; от 24.09.2012 № 1741-О; от 22.11.2012 № 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Тем самым положение статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления административных ограничений, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Ф.И.О1, характеристики по месту жительства, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд пришел к выводу об установлении административных ограничений, изложенных в просительной части административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 180, 272-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░

2а-3023/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонный отдел МВД России Усольский
Прокурор г. Усолье-Сибирское
Ответчики
Верхозин Александр Александрович
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Норкина М.В.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее