Решение по делу № 5-27/2023 от 20.04.2023

УИД 10RS0005-01-2023-000440-25

№5-27/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Костомукша                                 17 мая 2023 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Жаркова К.Л. <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

22 февраля 2023 года в 21 час. 32 мин. Жарков К.Л., находясь по месту жительства по адресу: <адрес> социальной интернет-сети «ВКонтакте» в группе «Антибеседка -Костомукша» со страницы под псевдонимом «Константин Жарков» <данные изъяты> под постом про погибших военных из г.Костомукша Республики Карелия в зоне проведения специальной военной операции выложенным 21.02.2023 в 12 час. 27 мин. разместил свой комментарий с текстом «СЛАВА УКРАИНЕ», тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, а также разместил находящуюся в открытом доступе для неограниченного круга лиц, заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверного сообщения, а именно материалы содержащие недостоверную информацию о специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, что может являться элементом «информационной войны». При этом указанные действия Жаркова К.Л. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Жарков К.Л., извещенный о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Жарков К.Л. извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания извещено, в суд не явилось, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 27 Федерального закона «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (в редакции на дату совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что 22.02.2023 в ОМВД России по г.Костомукша поступило сообщение от ФИО3 по факту обнаружения в социальной сети «Вконтакте» (http://vk.com), в паблике «Антибеседка-Костомукша» комментария в поддержку Украине, размещенного «Константином Жарковым». В ходе проверки было установлено, что Жарков К.Л., в нарушение вышеуказанных требований закона, в социальной сети Интернет «Вконтакте» (http://vk.com), в группе «Антибеседка -Костомукша» со страницы под псевдонимом «Константин Жарков» <данные изъяты> под постом про погибших военных из г.Костомукша Республики Карелия в зоне проведения специальной военной операции выложенным 21.02.2023 в 12 час. 27 мин. в открытом доступе для неограниченного круга лиц разместил свой комментарий с текстом «СЛАВА УКРАИНЕ».

Размещенные комментарии не соответствуют действительности и направлены на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку 24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, целью которой является защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.

В результате действий Жаркова К.Л., направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации, размещенные им комментарии стали доступны для просмотра неограниченному кругу лиц, являющихся пользователями сети «Интернет».

Событие вменяемого административного правонарушения и вина привлекаемого лица в его совершении помимо признания Жарковым К.Л. факта размещения указанных комментариев подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит необходимое описание события административного правонарушения и сведения о привлекаемом лице; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по г.Костомукше о поступлении сообщения об административном правонарушении, распечатками с сайта социальной сети Интернет «Вконтакте» (http://vk.com), письменными объяснениями ФИО3, письменными объяснениями Жаркова К.Л., в которых он подтвердил, что страница указанного пользователя создана им, и он действительно разместил свой комментарий с указанным текстом, иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, каких-либо неопределенностей, предположительных формулировок он не содержит.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях Жаркова К.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Жаркова К.Л. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагаю возможным назначить Жаркову К.Л. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, не имеется. Вместе с тем, принимая во внимание значительный размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи, материальное положение привлекаемого лица, его отношение к содеянному, считаю возможным на основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., полагая, что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Жаркова К.Л. <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья                                                               И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на счет получателя:

<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.

УИД 10RS0005-01-2023-000440-25

№5-27/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Костомукша                                 17 мая 2023 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Жаркова К.Л. <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

22 февраля 2023 года в 21 час. 32 мин. Жарков К.Л., находясь по месту жительства по адресу: <адрес> социальной интернет-сети «ВКонтакте» в группе «Антибеседка -Костомукша» со страницы под псевдонимом «Константин Жарков» <данные изъяты> под постом про погибших военных из г.Костомукша Республики Карелия в зоне проведения специальной военной операции выложенным 21.02.2023 в 12 час. 27 мин. разместил свой комментарий с текстом «СЛАВА УКРАИНЕ», тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, а также разместил находящуюся в открытом доступе для неограниченного круга лиц, заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверного сообщения, а именно материалы содержащие недостоверную информацию о специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, что может являться элементом «информационной войны». При этом указанные действия Жаркова К.Л. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Жарков К.Л., извещенный о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Жарков К.Л. извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания извещено, в суд не явилось, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 27 Федерального закона «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (в редакции на дату совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что 22.02.2023 в ОМВД России по г.Костомукша поступило сообщение от ФИО3 по факту обнаружения в социальной сети «Вконтакте» (http://vk.com), в паблике «Антибеседка-Костомукша» комментария в поддержку Украине, размещенного «Константином Жарковым». В ходе проверки было установлено, что Жарков К.Л., в нарушение вышеуказанных требований закона, в социальной сети Интернет «Вконтакте» (http://vk.com), в группе «Антибеседка -Костомукша» со страницы под псевдонимом «Константин Жарков» <данные изъяты> под постом про погибших военных из г.Костомукша Республики Карелия в зоне проведения специальной военной операции выложенным 21.02.2023 в 12 час. 27 мин. в открытом доступе для неограниченного круга лиц разместил свой комментарий с текстом «СЛАВА УКРАИНЕ».

Размещенные комментарии не соответствуют действительности и направлены на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку 24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, целью которой является защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.

В результате действий Жаркова К.Л., направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации, размещенные им комментарии стали доступны для просмотра неограниченному кругу лиц, являющихся пользователями сети «Интернет».

Событие вменяемого административного правонарушения и вина привлекаемого лица в его совершении помимо признания Жарковым К.Л. факта размещения указанных комментариев подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит необходимое описание события административного правонарушения и сведения о привлекаемом лице; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по г.Костомукше о поступлении сообщения об административном правонарушении, распечатками с сайта социальной сети Интернет «Вконтакте» (http://vk.com), письменными объяснениями ФИО3, письменными объяснениями Жаркова К.Л., в которых он подтвердил, что страница указанного пользователя создана им, и он действительно разместил свой комментарий с указанным текстом, иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, каких-либо неопределенностей, предположительных формулировок он не содержит.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях Жаркова К.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Жаркова К.Л. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагаю возможным назначить Жаркову К.Л. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, не имеется. Вместе с тем, принимая во внимание значительный размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи, материальное положение привлекаемого лица, его отношение к содеянному, считаю возможным на основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., полагая, что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Жаркова К.Л. <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья                                                               И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на счет получателя:

<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.

УИД 10RS0005-01-2023-000440-25

№5-27/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Костомукша                                 17 мая 2023 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Жаркова К.Л. <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

22 февраля 2023 года в 21 час. 32 мин. Жарков К.Л., находясь по месту жительства по адресу: <адрес> социальной интернет-сети «ВКонтакте» в группе «Антибеседка -Костомукша» со страницы под псевдонимом «Константин Жарков» <данные изъяты> под постом про погибших военных из г.Костомукша Республики Карелия в зоне проведения специальной военной операции выложенным 21.02.2023 в 12 час. 27 мин. разместил свой комментарий с текстом «СЛАВА УКРАИНЕ», тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, а также разместил находящуюся в открытом доступе для неограниченного круга лиц, заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверного сообщения, а именно материалы содержащие недостоверную информацию о специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, что может являться элементом «информационной войны». При этом указанные действия Жаркова К.Л. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Жарков К.Л., извещенный о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Жарков К.Л. извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания извещено, в суд не явилось, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 27 Федерального закона «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (в редакции на дату совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что 22.02.2023 в ОМВД России по г.Костомукша поступило сообщение от ФИО3 по факту обнаружения в социальной сети «Вконтакте» (http://vk.com), в паблике «Антибеседка-Костомукша» комментария в поддержку Украине, размещенного «Константином Жарковым». В ходе проверки было установлено, что Жарков К.Л., в нарушение вышеуказанных требований закона, в социальной сети Интернет «Вконтакте» (http://vk.com), в группе «Антибеседка -Костомукша» со страницы под псевдонимом «Константин Жарков» <данные изъяты> под постом про погибших военных из г.Костомукша Республики Карелия в зоне проведения специальной военной операции выложенным 21.02.2023 в 12 час. 27 мин. в открытом доступе для неограниченного круга лиц разместил свой комментарий с текстом «СЛАВА УКРАИНЕ».

Размещенные комментарии не соответствуют действительности и направлены на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку 24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, целью которой является защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.

В результате действий Жаркова К.Л., направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации, размещенные им комментарии стали доступны для просмотра неограниченному кругу лиц, являющихся пользователями сети «Интернет».

Событие вменяемого административного правонарушения и вина привлекаемого лица в его совершении помимо признания Жарковым К.Л. факта размещения указанных комментариев подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит необходимое описание события административного правонарушения и сведения о привлекаемом лице; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по г.Костомукше о поступлении сообщения об административном правонарушении, распечатками с сайта социальной сети Интернет «Вконтакте» (http://vk.com), письменными объяснениями ФИО3, письменными объяснениями Жаркова К.Л., в которых он подтвердил, что страница указанного пользователя создана им, и он действительно разместил свой комментарий с указанным текстом, иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, каких-либо неопределенностей, предположительных формулировок он не содержит.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях Жаркова К.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Жаркова К.Л. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагаю возможным назначить Жаркову К.Л. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, не имеется. Вместе с тем, принимая во внимание значительный размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи, материальное положение привлекаемого лица, его отношение к содеянному, считаю возможным на основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., полагая, что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Жаркова К.Л. <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья                                                               И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на счет получателя:

<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.

5-27/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Жарков Константин Леонидович
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
20.04.2023Передача дела судье
25.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2023Рассмотрение дела по существу
17.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2023Сдача материалов дела в архив
17.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее