Дело № 2а - 13292/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2016 года
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Бережинской Е.Е.
с участием секретаря Подставной В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мещеряковой М.Б. к администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
установил:
Мещерякова М.Б. обратилась в суд с административным иском о признании отказа администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м..
Свои требования истица обосновывает тем, что Мещерякова М.Б. на основании договора купли - продажи приобрела незавершенный строительством жилой дом литер А, под/А, а, под/а, площадью застройки <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. На момент приобретения жилого дома он был фактически завершен, истцом была выполнена только внутренняя отделка дома и штукатурка наружных стен, никаких строительных работ административный истец не производила. В 2013 году жилому дому присвоен новый кадастровый №. С целью оформления своих прав на завершенный жилой дом, она обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация отказала ей в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с непредставлением всех документов, установленных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, а также указано на недопустимую этажность дома и доверенность, представленную на неуполномоченное лицо получать разрешение на ввод в эксплуатацию. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее законные права и интересы, просит возложить на администрацию обязанность выдать разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м..
В судебном заседании административный истец Мещерякова М.Б. требования поддержала по обстоятельствам, указанным в иске.
Представитель административного ответчика – администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара по доверенности Бутвина А.Т. иск не признала, пояснив, что спорный объект возведен без получения разрешения на строительство, имеет четыре этажа, что недопустимо, при обращении за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию административный истец не предоставила полный пакет документов, указанный в ч.3 ст. 55 ГрК РФ, что явилось основанием для отказа в его выдаче.
Изучив материалы дела с учетом доводов лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как разъяснено в п. 62 Постановления Пленума ВС РФ № 36 от 27.09.2016г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Судом установлено, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара отказала Мещеряковой М.Б. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1, 2, п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12 ч.3, ч. 4, ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны быть представлены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
7) схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
Из материалов дела следует, Мещеряковой М.Б. принадлежит на праве собственности незавершенный строительством жилой дом Литер А, площадью застройки <данные изъяты> кв.м., степень готовности 56%, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
В подтверждение наличия права на земельный участок с кадастровым номером № Мещерякова М.Б. указывает, что с 2007 года оплачивает земельный налог, правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости у нее отсутствуют.
Кроме того, в судебном заседании административный истец пояснила, что на момент покупки, разрешительные документы на указанный незавершенный строительством жилой дом, прежним собственником ей не переданы.
Согласно предоставленного в материалы дела технического паспорта, изготовленного ГУП КК «Крайтехинвентаризация» (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес>, возведен жилой дом Литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., который имеет 3 надземных этажа и 1 подземный этаж (всего 4 этажа).
В статье 49 Градостроительного кодекса РФ дано определение индивидуального жилого дома, каковым является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (объект индивидуального жилищного строительства), а при подсчете количества этажей в силу СНиП 31.06.2009 и СНиП 2.08.01-89*, СП 54.13330.2011 должны считаться все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, технический и мансардный.
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером №, возведен жилой дом Литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Разрешение на строительство на объект- жилой дом Литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, административным истцом не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок рассмотрения дел о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц.
Административным истцом не представлено доказательств нарушенных прав, подлежащих защите.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований административного истца следует отказать, оспариваемое решение администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является законным и принято в рамках представленной компетенции.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: