Дело № 5-1410/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Северобайкальск 24 ноября 2021 года
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Болдонова А.И., при секретаре Тетерлевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении: должностного лица Карачковой Е.М, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, замужней, администратора ООО «<данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения в период с 11 часов 20 минут до 12 часов 10 минут 03 ноября 2021 года осмотра помещений ООО «<данные изъяты> осуществляющего деятельность торговли в мини-рынке, расположенном по адресу: <адрес> администратором ООО «<данные изъяты> Карачковой Е.М., обязанной соблюдать требования санитарного законодательства, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей, в нарушение ст. ст. 11, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, выразившиеся в том, что в мини-рынке с пищевыми продуктами отсутствуют устройства по обеззараживанию воздуха, дезинфекционный режим не соблюдается, на момент проверки отсутствовал дезинфицирующий раствор с указанием наименования и даты приготовления, отсутствовал журнал уборки с применением дез. средства, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, при наличии термометра регистрация температуры тела не проводится, отсутствует журнал температурного режима, что является нарушением также п.п. 2.1, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 65 от 16.12.2013, п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 22.05.2020, регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима, в том числе на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение использования оборудования по обеззараживанию воздуха; п.п. 1.2, 1.6. 1.7, 1.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», предписывающего руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня, обеспечить проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с их инструкциями по применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, с кратностью проведения обработки каждые 2 часа, использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
При составлении протокола Карачкова Е.М. дала пояснения о том, что с нарушениями согласна, обязуется устранить.
В судебном заседании Карачкова Е.М. пояснила, что с указанными в протоколе нарушениями согласна, после проверки все нарушения устранены, просит снизить размер наказания в виде штрафа, в связи с устранением нарушений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Цэдашиева О.Р. в судебном заседании изложенные в протоколе выявленные нарушения подтвердила, суду также пояснила, что в настоящее время данные нарушения устранены.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства, считает вину администратора ООО <данные изъяты> Карачковой Е.М. в совершении правонарушения установленной и доказанной.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3).
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
В силу п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
Ранее на территории Республики Бурятия Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 г. N 72-р и Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. N 37 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности.
Также Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 11 часов 20 минут до 12 часов 10 минут 03 ноября 2021 года в помещении ООО <данные изъяты> осуществляющего деятельность торговли в мини-рынке, расположенном по адресу: <адрес> должностным лицом администратором <данные изъяты> Карачковой Е.М. не обеспечено соблюдение требований санитарного законодательства - ст.ст. 11, 29, 39 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и изложенных выше требований нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, оценивая установленные обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что действия администратора <данные изъяты> Карачковой Е.М. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Карачковой Е.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, помимо признания ею вины, подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от 034.11.2021 г. с приложениями, объяснениями Карачковой Е.М., приказом о назначении ответственного администратора от 30.10.2021 г., должностной инструкцией и другими материалами дела.
При назначении наказания суд учитывает материальное и семейное положение Карачковой Е.М.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд учитывает признание вины в совершении правонарушения, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить Карачковой Е.М. наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 2.2, ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что назначение Карачковой Е.М. наказания в виде штрафа в минимальном размере 50000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, не соответствует материальному положению лица, может повлечь избыточное ограничение его имущественных прав, и, с учетом конкретных обстоятельств дела, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, в связи с чем суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04021787990), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░, ░░░ ░░░░ 018142016, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░) 40102810545370000068, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000010200, ░░░ ░░░░░░ 1411160106101003140, ░░░ 14104030003400068126.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░