Решение по делу № 12-886/2023 от 31.05.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-002917-55

Дело №12-886/2023

                    Р Е Ш Е Н И Е

9 августа 2023 года                              город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием помощника прокурора г.Перми ФИО3, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Министерства финансов по Пермскому краю ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Перми на постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Подбельского Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Каштановой ФИО7,

                    у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Подбельского Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Каштановой ФИО8, заместителя начальника финансово-экономического отдела Управления жилищных отношений администрации города Перми на основании ст.2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Прокурор города Перми обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление, просит его отменить направить дело в уполномоченный орган на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано на отсутствие обстоятельств для применения в отношении Каштановой А.А., допустившей нарушение срока предоставления в Министерство строительства Пермского края ежемесячного отчета о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, положений ст.2.9 КоАП РФ, признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.

В судебном заседании помощник прокурора г.Перми доводы протеста поддержала.

Каштанова А.В. просила постановление оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения, учесть при рассмотрении протеста обстоятельства совершения правонарушения, а именно непредвиденный сбой программы МСЭД, посредством которой направляется отчет, пропуск срока предоставления отчета на один рабочий день, отсутствие ранее допущенных аналогичных нарушений. Просила также учесть, что отчет на бумажном носителе был представлен в Министерство строительства Пермского края в установленный срок.

Представитель Министерства финансов Пермского края возражал против удовлетворения протеста, пояснил, что в 2022, 2023 в системе МСЭД действительно имелись сбои, какого-либо регламента в случае возникновения технических ошибок не разработано.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены постановления.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

    Постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 N 227-п утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы (далее региональная адресная программа №227-п).

    Постановлением Правительства Пермского края от 26.04.2019 N 313-п утвержден Порядок предоставления и расходования средств бюджета Пермского края и средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (далее Порядок N 313-п).

    В соответствии с пунктами 1.3, 1.5 Порядка N 313-п межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края в соответствии с этапами региональной адресной программы.

Главным распорядителем межбюджетных трансфертов является Министерство строительства Пермского края (далее - Министерство).

Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2018 N 110-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края" (далее Порядок №110-п).

В соответствии с п.5.1 Порядка №110-п Муниципальные образования ежемесячно в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, и в течение 5 рабочих дней со дня окончания реализации мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда направляют в Министерство подписанный главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом отчет об использовании субсидии муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - отчет об использовании субсидии), с сопроводительным письмом посредством МСЭД одним файлом в формате *PDF с последующим их представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации в МСЭД.Согласно п.5.2 Порядка №110-п муниципальные образования направляют в Министерство подписанный главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом отчет о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по МСЭД с сопроводительным письмом одним файлом в формате *PDF с последующим их представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации в МСЭД.

    В соответствии с региональной адресной программой №227-п и Порядком N 313-п между Министерством строительства Пермского края и администрацией города Перми заключены Соглашения №25/2021от 05.11.2019, №3/2023 от 25.10.2021, №4/2022 от 25.10.2021 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее Соглашения).

Согласно п.1.4 Соглашений получателем межбюджетных трансфертов является Управление жилищных отношений администрации города Перми.

    Согласно п.3.3.6 и п.3.38 Соглашений на муниципалитет возложена обязанность предоставления отчета в сроки по формам, предусмотренным Порядком N 313-п и Порядком №110-п, в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование» и иной отчетности и информации в Министерство строительства Пермского края.

Установлено, что по результатам проведенной прокуратурой города Перми в отношении Управления жилищных отношений администрации города Перми проверки выявлено нарушение срока представления отчета по этапам 2021, 2022, 2023 годов посредством МСЭД, отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ, вместо установленного срока представления – ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении Каштановой ФИО9 заместителя начальника финансово-экономического отдела Управления жилищных отношений администрации города Перми, в должностные обязанности которой входит, в том числе, составление отчетности в пределах компетенции по исполнению расходной части бюджета города Перми и предоставление ее в установленные сроки. Прокуратурой города Перми материалы дела были направлены для рассмотрения в Министерство финансов Пермского края.

    Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Каштановой А.В. за малозначительностью, должностное лицо Министерства финансов Пермского края установив вину Каштановой А.В. в совершении вмененного правонарушения, признало деяние малозначительным, учитывая при этом, что совершенное Каштановой А.В. административное правонарушение допущено впервые, неумышленно, нарушение срока представления отчета составило 1 рабочий день, отсутствуют негативные последствия, нарушение устранено путем направления отчета посредством МСЭД, предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, приведенным в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Проверив доводы протеста, суд не усматривает оснований для его удовлетворения. Учитывая обстоятельства совершения Каштановой А.В. правонарушения, незначительное нарушение предусмотренного срока представления отчета в электронном виде, представление аналогичной отчетности на бумажном носителе в установленный срок, отсутствие неблагоприятных последствий в связи с допущенным правонарушением, а также тот факт, что нарушение самостоятельно устранено лицом до возбуждения дела об административном правонарушении, суд полагает, что в данном случае у должностного лица Министерства финансов Пермского края имелись все основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых правоотношений с учетом фактических обстоятельств дела.

    Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену опротестованного правонарушения, судом не установлено.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление следует оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Подбельского Н.В. от 11.05.2023 № 39-07-30-14 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Каштановой ФИО10 оставить без изменения, протест прокурора г.Перми – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                         Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья

12-886/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г.Перми
Ответчики
Каштанова Александра Викторовна, зам.начальника финансово-экономического отдела УЖО администрации г.Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
02.06.2023Материалы переданы в производство судье
05.06.2023Истребованы материалы
21.06.2023Поступили истребованные материалы
09.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее