РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Москва
Преображенский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Гасанбековой Л.Г., при секретаре Чехове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по иску ФИО1 к Префектуре ВАО г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы, Управе района Сокольники г. Москвы о признании незаконным бездействие Префектуры ВАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных п. <данные изъяты>., п. <данные изъяты> Постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> ноября <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» в течение <данные изъяты>-х дней с момента вынесения решения Окружной комиссией по самовольному строительству на территории ВАО г. Москвы (выписка из протокола № <данные изъяты> от <данные изъяты> г.) в отношении ФИО2, признании незаконными действий Управы района Сокольники г. Москвы по демонтажу гаража, принадлежащего ФИО3, расположенному по адресу: <адрес>, взыскании с г. Москвы за счет казны г. Москвы в пользу ФИО4 <данные изъяты> рублей в счет возмещения материального ущерба, причиненного незаконным демонтажем (сносом) гаража, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований) к Префектуре ВАО г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы, Управе района Сокольники г. Москвы о признании незаконным бездействие Префектуры ВАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных п. <данные изъяты>., п. <данные изъяты> Постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> ноября <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» в течение <данные изъяты>-х дней с момента вынесения решения Окружной комиссией по самовольному строительству на территории ВАО г. Москвы (выписка из протокола № <данные изъяты> от <данные изъяты> г.) в отношении ФИО6, признании незаконными действий Управы района Сокольники г. Москвы по демонтажу гаража, принадлежащего ФИО7, расположенному по адресу: <адрес>, взыскании с г. Москвы за счет казны г. Москвы в пользу ФИО8 <данные изъяты> рублей в счет возмещения материального ущерба, причиненного незаконным демонтажем (сносом) гаража, расположенного по адресу: <адрес> В обоснование иска, истец указал, что Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ВАО г. Москвы Префектуры ВАО г. Москвы от <данные изъяты> мая <данные изъяты> года, оформленном в виде выписки из протокола № <данные изъяты> было предложено <данные изъяты> (автостоянка «<данные изъяты>») в срок до <данные изъяты> года в добровольном порядке освободить земельный участок путем демонтажа построек. В случае невыполнения настоящего решения Управе района Сокольники в срок до <данные изъяты> года осуществить демонтаж и вывоз построек на основании постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> года № <данные изъяты>-ПП. Управе района Сокольники проинформировать <данные изъяты>, автостоянка «<данные изъяты>» о принятых решениях. В качестве оснований для принятия такого решения комиссия указала: <данные изъяты>) отсутствие указанных построек в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Восточного административного округа, разработанной Москомархитектурой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>; <данные изъяты>) отсутствие оформленных земельно-правовых отношений; <данные изъяты>) отсутствие налогового учета данного автостояночного комплекса. Вышеуказанная автостоянка размещена на основании решений Куйбышевского исполкома районного совета народных депутатов г. Москвы № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. и №<данные изъяты> от <данные изъяты>. По мнению истца, в связи с тем, что данные решения никем не изменялись и не отменялись, занятие земельного участка под автостоянку не было самовольным. Как указывает истец, <данные изъяты> неоднократно обращалось в уполномоченные государственные органы за предоставлением земельного участка под автостоянкой «<данные изъяты>», но ответа не получало. По мнению истца, земельно-правовые отношения не были оформлены в результате незаконного бездействия Префектуры ВАО г. Москвы, а не по вине <данные изъяты> и ее членов. ФИО9 не извещался о демонтаже его гаража (машиноместо №<данные изъяты>) и не смог предотвратить причинение ему материального ущерба, путем вывоза своего имущества. В соответствии с решением Куйбышевского исполкома районного совета народных депутатов г. Москвы от <данные изъяты> г. №<данные изъяты> оборудование автостоянок легкими сборно-разборными покрытиями осуществлялось за счет личных средств граждан.Согласно ордеру № <данные изъяты>, выданному на основании протокола № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. заседания Президиума Куйбышевского территориального Совета МГСА, ФИО11 было предоставлено машиноместо № <данные изъяты> на автостоянке <данные изъяты>. Впоследствии на данном месте им был возведен металлический гараж, что подтверждается Отчетом № <данные изъяты>-О об оценке рыночной стоимости строительства гаража № <данные изъяты>, выполненным ООО «БизнесПартнер-Групп», являющемся членом Некоммерческого партнерства «Российская коллегия оценщиков». Стоимость строительства данного гаража без учета его местонахождения и стоимости земельного участка (только затраты) составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. Предположительно <данные изъяты> июля <данные изъяты> г. Управой района Сокольники города Москвы данный гараж, принадлежавший ФИО12, был демонтирован. В результате демонтажа гаража № <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО13 был причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, истец ФИО14 обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель истца по доверенности – ФИО15 в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчиков <данные изъяты> по доверенности – ФИО16 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска, ранее представленные письменные возражения на иск поддержала в судебном заседании в полном объеме.
Представитель ответчика <данные изъяты> по доверенности – ФИО17 в судебное заседание явился, иск не признал, представил письменный отзыв на иск, доводы которого поддержал в судебном заседании в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей ФИО18 ФИО19, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО20 по следующим основаниям.
В соответствии с п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно ст. <данные изъяты> ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу ст. <данные изъяты> ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом <данные изъяты> статьи <данные изъяты> настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно ст. <данные изъяты> ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов настоящего гражданского дела, на территории района Сокольники по адресу: <адрес> <данные изъяты> (альтернативный адрес: <адрес>), была расположена автомобильная стоянка <данные изъяты> «<данные изъяты>», которая была образована на основании решения Исполкома Куйбышевского района Совета народных депутатов города Москвы № <данные изъяты> от <данные изъяты> «Об организации временных открытых автостоянок для Куйбышевского райсовета «ВДОАМ», (в списке автостоянок вышеуказанная автостоянка значится под номером <данные изъяты>).
Указанное решение исполкома обязывало районный совет ВДОAM заключить договор на временное пользование земельным участком (п.<данные изъяты>. решения). В пункте <данные изъяты>. решения указано, что возведение навесов и каких-либо сооружений необходимо оформлять в установленном порядке на основании решения исполкома Моссовета.
Решением исполнительного комитета Куйбышевского районного совета народных депутатов № <данные изъяты> от <данные изъяты>. районному совету ВДОАМ было разрешено на спорном земельном участке оборудовать временную автостоянку легкими сборно-разборными покрытиями (в списке автостоянок вышеуказанная автостоянка значится под номером <данные изъяты>).
В соответствии с решением исполкома, районный совет ВДОАМ был обязан организовать разработку проекта сборно-разборных покрытий, согласовав его с отделом архитектуры и градостроительства, СЭС и ОГПН района (п.<данные изъяты>. решения); оборудование автостоянок осуществлять в соответствии с «Положением о порядке оборудования в городе Москве автостоянок легкими сборно-разборными покрытиями» за счет личных средств граждан - членов автоколлективов (п.<данные изъяты>. решения).
Данным решением исполкома также было предусмотрено, что в случае освобождения территории, демонтаж покрытий должен производиться за счет средств владельцев без возмещения произведенных затрат (п.<данные изъяты>. решения).
Земельно-правовые отношения по адресу: <адрес> для эксплуатации металлических гаражей как с <данные изъяты>, так и с отдельными гражданами, <данные изъяты> не оформлялись.
Не имея разрешения на установку металлических гаражных боксов и разрешения уполномоченного органа на пользование земельным участком, граждане разместили металлические гаражные боксы в количестве <данные изъяты> штук с нарушением нормативных правовых актов РФ и города Москвы. Действия физических лиц по установке и эксплуатации металлических гаражных боксов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> без оформления права пользования земельным участком не соответствовали требованиям действующего законодательства.
Кроме того, дворовая территория по адресу: ул. Стромынка, д. <данные изъяты>, в границы которой входит вышеуказанная автостоянка, была включена в адресный перечень проведения комплексного благоустройства на <данные изъяты> год в соответствии с утвержденными предложениями по реализации мероприятий «Ремонт дворовых территорий» в рамках подпрограммы «Управление жилищным фондом» госпрограммы «Жилище». Сохранение гаражных боксов по данному адресу не было предусмотрено.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчиков <данные изъяты> по доверенности – ФИО21 физические лица, владельцы металлических гаражных боксов неоднократно предупреждались <данные изъяты> о необходимости освобождения указанного земельного участка. Однако, на все уведомления <данные изъяты> граждане не отреагировали и земельный участок в добровольном порядке от металлических строений не освободили. В связи с чем, префектура Восточного административного округа города Москвы обратилась в Преображенский районный суд г. Москвы с исковыми требованиями к физическим лицам, владельцам боксов, о демонтаже металлических гаражных боксов и об освобождении спорного земельного участка. Решением Преображенского районного суда г. Москвы от <данные изъяты> года в иске <данные изъяты> было отказано, при этом суд исходил из того, что физические лица являются ненадлежащими ответчиками по заявленным требованиям, поскольку металлические гаражные боксы им не принадлежат, собственником и владельцем этих боксов является <данные изъяты>. Однако апелляционным определением Московского городского суда от <данные изъяты> года решение Преображенского районного суда от <данные изъяты> года было отменено, а исковые требования <данные изъяты> к ФИО22 об обязании освободить земельный участок по адресу: <адрес> от принадлежащих им металлических гаражных боксов №№ <данные изъяты> были удовлетворены в полном объеме. Вышеуказанным апелляционным определением Московского городского суда было установлено, что собственником земельного участка, на котором были расположены принадлежащие физическим лицам металлические гаражные боксы, является город Москва. Доказательств того, что у владельцев указанных строений имеются законные основания для использования спорного земельного участка под размещение на нем металлических гаражных боксов, не представлено. Владельцы строений при наличии возражений собственника против дальнейшего использования земельного участка должны этот участок освободить от принадлежащего им имущества. Решение суда было вынесено в отношении <данные изъяты> металлических гаражных боксов. В целях освобождения указанного земельного участка Управой района Сокольники был направлен в Префектуру ВАО комплект документов для рассмотрения вопроса на Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ВАО в рамках постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ПП. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы <данные изъяты> года по адресу: <адрес> (альтернативный адрес: <адрес>) проведена проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой составлен акт проверки, в котором установлено, что на земельном участке по адресу: ул. <адрес>, в непосредственной близости к автомобильной дороге размещены гаражи индивидуальных владельцев автотранспорта. Договорные отношения на используемый земельный участок не оформлены. Земельный участок не огорожен, не охраняется. В этой связи на Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ВАО (Окружная комиссия) <данные изъяты> года был рассмотрен вопрос об освобождении спорного земельного участка. Комиссией приняты и оформлены протоколом №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. следующие решения: <данные изъяты>. Предложить <данные изъяты>, автостоянка «<данные изъяты>» в срок до <данные изъяты> года в добровольном порядке освободить земельный участок путем демонтажа построек. <данные изъяты>. В случае невыполнения п.<данные изъяты> настоящего решения Управе района Сокольники в срок до <данные изъяты> года осуществить демонтаж и вывоз построек на основании постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ПП. <данные изъяты>. Управе района Сокольники проинформировать <данные изъяты>, автостоянка «<данные изъяты>» о принятых решениях.
<данные изъяты> года данный вопрос был рассмотрен повторно на Окружной комиссии, где были продлены сроки исполнения п.<данные изъяты> протокола заседания Окружной комиссии № <данные изъяты> от <данные изъяты> до <данные изъяты>.
Постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ПП в целях защиты прав города Москвы при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, и совершенствования порядка освобождения земельных участков от незаконно расположенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов.
В соответствии с п. <данные изъяты>. «Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства», утвержденного постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> N <данные изъяты>-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы", Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы.
Занятие земельного участка без оформления соответствующих разрешительных и правоустанавливающих документов нарушает исключительное право собственника - города Москвы по владению, пользованию, распоряжением этим участком.
В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
В п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ЗК РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. <данные изъяты> ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. <данные изъяты> - <данные изъяты> настоящего Кодекса.
Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. <данные изъяты> настоящего Кодекса.
Согласно ст. <данные изъяты> ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно ст. <данные изъяты> Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользование участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
На основании п. <данные изъяты>. Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> N <данные изъяты> "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ее ведении управ районов города Москвы (далее - управы районов), подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее - подведомственные префектуре организации).
В связи с чем, решение Окружной комиссии по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов было правомерно поручено Управе района Сокольники города Москвы.
Вопрос координации работ по демонтажу объектов капитального строительства и некапитальных объектов также предусмотрен Положением об управе района города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> г. №<данные изъяты>-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».
Решение Окружной комиссии было доведено до сведения РОО МГСА и владельцев всех металлических гаражей.
В связи с тем, что владельцы в добровольном порядке не освободили спорный земельный участок от металлических гаражей в указанные в предписаниях сроки, <данные изъяты> года подрядной организацией ЗАО «Тралекс» было произведено вскрытие и эвакуация металлических гаражей на стоянку ответственного хранения по адресу: <адрес> в количестве <данные изъяты> шт. под номерами: № <данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, расположенных по адресу: ул. Колодезная, вл. <данные изъяты>, что подтверждается актами вскрытия и эвакуации металлического тента и гаража от <данные изъяты> года. Указанные металлические гаражи были переданы управой района Сокольники ЗАО «Тралекс» на ответственное хранение, о чем был составлен Акт приема-передачи от <данные изъяты> года. Металлический гараж под № <данные изъяты>подрядной организацией демонтирован не был.
Каких-либо заявлений от владельцев гаражей (правообладателей объектов) с целью возврата находящихся на хранении объектов или имущества, находившегося в демонтированном объекте, в соответствии с разделом III постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ПП в Префектуру ВАО г. Москвы и в Управу района Сокольники не поступало.
Освобождение земельного участка от металлических гаражей осуществлялось в порядке самозащиты нарушенного права на землю, что законно предусмотрено ст. <данные изъяты> ГК РФ как один из способов защиты гражданских прав, применяемых стороной самостоятельно. При этом Управа вправе заключать договоры с <данные изъяты>-ми лицами на демонтаж, перевозку и хранение тентов и гаражей.
Кроме того, вопрос законности решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства был предметом рассмотрения Арбитражного суда города Москвы (Дело № <данные изъяты>). Решением Арбитражного суда города Москвы от <данные изъяты> г. в удовлетворении требований Региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов» о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Восточного административного округа г. Москвы в части, обязывающей Управу района Сокольники в срок до <данные изъяты> года осуществить демонтаж и вывоз построек автостоянки «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на основании постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-ПП, было отказано.
Согласно ст. <данные изъяты> ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. <данные изъяты> ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. <данные изъяты> ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. <данные изъяты> ГПК РФ, принимая во внимание, что истцом ФИО23. не представлено суду достоверных доказательств, нарушения его прав со стороны Префектуры ВАО г. Москвы и Управы района Сокольники г. Москвы, суд не находит оснований для признания незаконным бездействия Префектуры ВАО г. Москвы, признании незаконными действий Управы района Сокольники г. Москвы по демонтажу гаража, расположенного по адресу: <адрес>, а также для взыскания с г. Москвы за счет казны г. Москвы в пользу ФИО24 <данные изъяты> рублей в счет возмещения материального ущерба, причиненного незаконным демонтажем (сносом) гаража, расположенного по адресу: г. <адрес>.
При этом, суд полагает необходимым обратить внимание на то, что основанием для удовлетворения требований о взыскании убытков являются факт их причинения, наличие причинной связи между понесенными убытками и противоправным (виновным) поведением лица, причинившего вред, документально подтверждённый размер убытков. Обязанность доказать факт причинения ему вреда, размер убытков и наличие причинной связи лежит на истце, а на ответчике – отсутствие вины в причинении вреда, поскольку согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ГК РФ, лицо, причинившее вред освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Однако истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что права истца были нарушены в результате неправомерный действий Управы района Сокольники и бездействий Префектуры ВАО г. Москвы.
Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что возведение гаража, осуществлялось на основании решения Исполкома Куйбышевского района Совета народных депутатов города Москвы № <данные изъяты> от <данные изъяты> «Об организации временных открытых автостоянок для Куйбышевского райсовета «ВДОАМ», поскольку данные доводы не опровергают отсутствия правовых оснований для использования земельного участка, на котором размещен металлический бокс, принадлежащий истцу.
На момент возникновения спорных правоотношений также действовало решение Исполкома Моссовета от <данные изъяты> января <данные изъяты> года № <данные изъяты> "О мерах по дальнейшему улучшению строительства автостоянок и гаражей для хранения автомашин индивидуальных владельцев в городе Москве", в соответствии с которым строительство гаражных боксов допускалось только из легких сборно-разборных материалов, использование таких боксов носило исключительно временный характер. Разрешение на возведение иного сооружения истец не получал, а его гараж как вновь создаваемый объект недвижимого имущества зарегистрирован не был, что является основанием для отказа в выплате компенсации за снесенный гараж.
Оценивая показания свидетелей ФИО25, допрошенных в настоящем судебном заседании, суд критически относится к показаниям данных свидетелей, поскольку их показания противоречивы и не согласуются с совокупностью исследованных судом доказательств.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. <данные изъяты> ГК РФ, руководствуясь ст. ст. <данные изъяты>, <данные изъяты> ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО26 к <данные изъяты> о признании незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных п. <данные изъяты>., п. <данные изъяты> Постановления Правительства Москвы от <данные изъяты> ноября <данные изъяты> года N <данные изъяты>-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» в течение <данные изъяты>-х дней с момента вынесения решения Окружной комиссией по самовольному строительству на территории ВАО г. Москвы (выписка из протокола № <данные изъяты> от <данные изъяты> г.) в отношении ФИО27, признании незаконными действий Управы района Сокольники г. Москвы по демонтажу гаража, принадлежащего ФИО28, расположенному по адресу: <адрес>, взыскании с г. Москвы за счет казны г. Москвы в пользу ФИО29 <данные изъяты> рублей в счет возмещения материального ущерба, причиненного незаконным демонтажем (сносом) гаража, расположенного по адресу: <адрес>, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Г. Гасанбекова