Дело № 5-197/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 мая 2024 года город Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Панфилова А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, женатого, имеющего на иждивении четверых несовершеннолетних детей, инвалидностей не имеющего, привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении <адрес>13 от ДД.ММ.ГГГГ и других материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 20 минут находясь на <адрес> возле <адрес> ФИО1 воспрепятствовал проведению административной процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения гражданки ФИО3, уводил её в сторону, размахивал руками, на неоднократные законные требования сотрудника полиции не реагировал, продолжая препятствовать, хватал за форменное обмундирование, тем самым оказал неповиновение сотрудникам полиции, за что частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В судебном заседании, проведенном посредством системы видео-конференц-связи, ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что защищал свою жену, свое поведение мотивировал несогласием с действиями сотрудниками ГИБДД, просил назначить наказание в виде административного штрафа, так как у него есть доход от предпринимательской деятельности.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – Закон «О полиции») предусмотрено, что в обязанности полиции, в частности, входит выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В свою очередь, статьей 13 названного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе прочего предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством ФИО3 (л.д.4);
- протоколом об административном правонарушении <адрес>12 в отношении ФИО3 по ст. 12.26.1 КоАП РФ (л.д.3);
- актом освидетельствования ФИО3 № <адрес>(л.д.5);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование ФИО3 № <адрес>84 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
- протоколом о задержании транспортного средства у ФИО3 №<адрес>5(л.д.8);
- письменными объяснениями инспекторов ДПС ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 20 минут находясь на <адрес> возле <адрес> ФИО1 воспрепятствовал проведению административной процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения гражданки ФИО3, уводил её в сторону, размахивал руками, на неоднократные законные требования сотрудника полиции не реагировал, продолжая препятствовать, хватал за форменное обмундирование (л.д.10-17);
- видеозаписью события правонарушения, приобщенной к материалам дела и изученной в ходе рассмотрения административного дела;
- протоколом о задержании (л.д. 24);
- протоколом о доставлении (л.д.25);
- сведениями ГИБДД о привлечении ФИО1 к административной ответственности (л.д.19-21).
Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, не имеют противоречий и процессуальных изъянов, находятся между собой в системной связи и потому достоверность содержащихся в них сведений не вызывает сомнений. Они позволили со всей очевидностью установить, что ФИО1 совершил действия, направленные на воспрепятствование служебной деятельности сотрудника полиции и образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, отразив в КоАП РФ приведенные положения, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, данные о личности ФИО1, характер правонарушения и степень его общественной опасности, те обстоятельства, что ФИО1 признал свою вину, имеет постоянный заработок, женат, на иждивении имеет четверых несовершеннолетних детей, сведения о том, что ранее он привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения не представлены, суд приходит к выводу о том, что наказание, не связанное с изоляцией от общества, в виде административного штрафа будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения противоправных действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (УГИБДД МВД по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03№ в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1654002946, КПП 165945001, КБК 18№, ОКТМО 92 628 000, УИН 18№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: