Дело №а-3424/2018
Р Е Ш Е Н И Е СУДА
Именем Российской Федерации
09 октября 2018 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Загузова С.А.,
при секретаре Шапкине К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску Московской области к Радченко А. А.чу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ногинску Московской области обратилась в суд с административным иском к Радченко А.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу и земельному налогу и просит суд:
-взыскать с Радченко А.А. в пользу ИФНС России по г. Ногинску Московской области задолженность: по земельному налогу в размере 1 593,00 рублей за 2015 года, пени по земельному налогу в размере 37,17 рублей за 2015 год, по транспортному налогу в размере 7 412,00 рублей за 2015 год, пени по налогу на транспорт в размере 172,95 рублей за 2015 год.
В обоснование исковых требований указала, что по сведениям, имеющимся в базе данных Инспекции ФНС России по г. Ногинску Московской области Радченко А.А. в соответствии со ст.ст. 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, земельного налога, поскольку на его имя зарегистрированы объекты налогообложения, указанные в уведомлении на уплату налогов. Инспекцией ФНС России по г. Ногинску Московской области установлено, что налогоплательщик в установленные законодательством сроки не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, предусмотренную ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Московской области №129/2002-03 от 16.11.2002 "О транспортном налоге в Московской области", по уплате налога на землю, предусмотренную ст. 397 НК РФ, по уплате налога на имущество, предусмотренную ст. 409 НК РФ. Расчет суммы налогов приведен в уведомлении на уплату налогов. Расчет суммы пеней (санкции) приведен в приложении к административному исковому заявлению. В связи с не исполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, налоговым органом вынесено требование № 23470 от 10.02.2017 и направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением, в котором задолженность по указанным налогам предложено уплатить в добровольном порядке. Сумма задолженности в срок, установленный в требовании, административным ответчиком уплачена не была. В результате задолженность по налогам составила: Транспортный налог - налогов (сборов) 7 412,00., пени в связи с несвоевременной уплатой налога 172,95 руб., всего 7 548,95 руб.; земельный налог - налогов (сборов) 1 593,00 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой налога 37,17 руб., всего 1 630,17 руб. В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств, ИФНС России по г. Ногинску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка № 146 направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам. 09 января 2018 на основании ст. 123.4 КАС РФ мировым судьей 146 судебного участка вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ногинску Московской области в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Радченко А.А. в судебном заседании иск не признал ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях. Дополнительно суду пояснил, что автомобиль Мицубиши, г.р.з. № продан 20 октября 2013 года.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление может быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Объектом налогообложения по налогу на имущество, в соответствии со ст. 401 НК РФ признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1781-1 "О плате за землю" пользование землей в Российской Федерации является платным; формами платы за использование землей являются земельный налог и арендная плата.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 ГК РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства являются плательщиками транспортного налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговые ставки по транспортному налогу в Московской области установлены ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области".
Судом установлено, что за административным ответчиком Радченко А.А. зарегистрированы транспортные средства и земельный участок.
Радченко А.А. является плательщиком земельного и транспортного налогов.
Согласно п.2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В адрес налогоплательщика административным истцом было направлено почтой налоговое уведомление от 09.09.2016 № 71100655 по оплате транспортного налога за 2015 год в размере 7 412,00 рублей, по оплате земельного налога за 2015 год в размере 1 593,00 со сроком уплаты до 01.12.2016 (л.д. 20).
По сведениям налогового органа, в добровольном порядке сумма налогов согласно данному уведомлению в установленные сроки не уплачены налогоплательщиком.
Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
В силу п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 10.02.2017 № 23470 об оплате транспортного налога, земельного налога, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу (л.д. 12), в которых Радченко А.А. предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 03 мая 2017 года.
В результате неисполнения административным ответчиком обязанности по оплате налогов, по сведениям налогового органа, размер задолженности составил: транспортный налог 7 412,00 рублей за 2015 года, пени по налогу на транспорт 172,95 рублей за 2015 год, земельный налог 1 593,00 рублей за 2015 год, пени по земельному налогу 37,17 рублей за 2015 год.
Судом также установлено, что в связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств ИФНС России по г. Ногинску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка № 146 направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам.
09 января 2018 на основании п.3 ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей 146 судебного участка вынесено определение об отказе в принятии заявления на выдачу судебного приказа.
Проверив расчет, учитывая, что административным ответчиком не представлены доказательства уплаты налогов, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании земельного налога подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
По смыслу п.1 ст. 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
На основании п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Так как в силу ст. 72 НК РФ, пени являются лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пеней одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме, взыскание пени возможно только в отношении сумм налога, которые могут быть взысканы или взыскиваются.
Суд соглашается с расчетом пени, представленным административным истцом.
Иного расчета административным ответчиком не представлено.
Что касается требований о взыскании задолженности по транспортному налогу, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ между Радченко А.А. и ООО «РОЛЬФ» заключен договор купли-продажи транспортного средства Мицубиши, VIN №. ДД.ММ.ГГГГ подписан акт приема-передачи ТС.
Согласно данным учетной карточки ТС Мицубиши, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован за Смирновым П.А., а с ДД.ММ.ГГГГ за Шуляк П.В.
Таким образом, судом достоверно установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Радченко А.А. не является собственником ТС Мицубиши, VIN №.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска по требованиям о взыскании транспортного налога, только в отношении ТС, собственником которого в настоящее время является Радченко А.А. - 3 706,00 рублей, пени 86,47 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску Московской области к Радченко А. А.чу о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить частично.
Взыскать с Радченко А. А.ча в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску Московской области задолженность по земельному налогу в размере 1 593,00 рублей и пени в размере 37,17 рублей за 2015 год, задолженность по транспортному налогу в размере 3 706,00 рублей и пени в размере 86,47 рублей за 2015 год, всего взыскать 3 792,47 рублей (три тысячи семьсот девяносто два рубля 47 копеек).
В удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску Московской области к Радченко А. А.чу о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 706,00 рублей и пени в размере 86,47 рублей, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 12 октября 2018 года.
Судья