Решение по делу № 2а-3707/2021 от 22.09.2021

74RS0028-01-2021-002122-82

Дело №2а-3707/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года     г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Ботовой М.В.,

При секретаре Суворовой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Советскому району г. Челябинска к Беспалову В.Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Советскому району г. Челябинска обратились в суд с административным исковым заявлением к Беспалову В.Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени. В обоснование иска указано, что Беспалов В.Ф. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 12960 рублей налогоплательщиком не оплачена. В связи с неуплатой данного налога на сумму недоимки начислены пени за период с 03.12.2019 года по 05.02.2020 года в размере 176,90 рублей. На основании ст. 48 НК РФ просят взыскать с Беспалова В.Ф. налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 12960 рублей, пени за период с 03.12.2019 года по 05.02.2020 года в размере 176,90 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Беспалов В.Ф. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного ответчика Беспалов Д.В. в судебном заседании пояснил, что у суда отсутствовали основания для принятия иска к своему производству, у административного истца отсутствует право выставлять требование об уплате налогов, поскольку они не являются государственными структурами, имеют право контроля и надзора, а не исполнение Налогового кодекса РФ. Полагает, что согласно ч.5 ст. 12 НК РФ налоги отменены. В иске указаны кадастровые номера объектов недвижимости, которые административному ответчику не принадлежат. Указывает на ранее принятое решение суда, заявляет применение сроков исковой давности и полагает необходимым исключить из числа доказательств документы незаверенные надлежащим образом.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики, обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статей 45 и 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст.400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что Беспалов В.Ф. в соответствии со ст.ст. 400 Налогового кодекса Российской федерации является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Из материалов дела усматривается, что Беспалов В.Ф. является собственником нежилого помещения, с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС площадью 34,5 кв.м., нежилого помещения, с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, площадью 60 кв.м., нежилого помещения, с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, площадью 24,2 кв.м., нежилого помещения, с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, площадью 159,3 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31.03.2021 года (л.д. 29-30).

Установлено, что Беспалову В.Ф., как плательщику налога на имущество физических лиц, выставлялось налоговое уведомление от 23.08.2019 года НОМЕР об уплате налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, со сроком уплаты до 02.12.2019 г. (л.д.13), налоговое уведомление от 20.10.2019 года НОМЕР о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы, со сроком уплаты до 02.12.2019 года (л.д. 14).

В связи с неуплатой налога налогоплательщику начислена пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы за период с 03.12.2019 года по 05.02.2020 года в размере 176,90 рублей.

Представленный налоговым органом расчет пени по налогу на имущество физических лиц, судом проверен, признан арифметически верным, соответствует положениям налогового законодательства, и оснований для его изменения не имеется.

Ввиду ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога, пени по вышеуказанному налогу в установленные законом сроки Беспалову В.Ф. налоговым органом было направлено требование НОМЕР по состоянию на 06.02.2020 года (л.д.10), которым последнему предлагалось в срок до 31.03.2020 года погасить недоимку по налогу и уплатить начисленные пени, однако указанные требования Беспаловым В.Ф. оставлены без удовлетворения.

Судом установлено, что решением Копейского городского суда от 06.02.2020 года с Беспалова В.Ф. взыскан налог на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 9982 рублей, пени в размере 174,02 рублей. В рамках данного рассмотренного дела взыскан налог на имущество за 2016 год - иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: АДРЕС, с кадастровым номером НОМЕР; за 2017 год – гараж, расположенный по адресу: АДРЕС, с кадастровым номером НОМЕР (на данный объект налог не начислялся, была применена налоговая льгота); квартира, расположенная по адресу: АДРЕС, с кадастровым номером НОМЕР (на данный объект налог не начислялся, была применена налоговая льгота); иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: АДРЕС, с кадастровым номером НОМЕР; жилой дом, расположенный по адресу: АДРЕС, с кадастровым номером НОМЕР (на данный объект налог не начислялся, была применена налоговая льгота), что подтверждается копиями документов из административного дела №2а-332/2020.

Как следует из письменных пояснений ИФНС России по Советскому району г. Челябинска, согласно первоначальным сведениям, переданным из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имущество, расположенное по адресу: АДРЕС (НОМЕР), относилось к виду объекта недвижимости – жилой дом. В налоговом уведомлении НОМЕР от 29.08.2018 г. к объекту применена налоговая льгота в соответствии со ст. 407 НК РФ. В последующем, в отношении данного объекта органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уточнены данные о виде объекта, изменен на иное строение, помещение, сооружение, в связи с чем налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество по данному объекту за 2016-2017 годы и направлены налоговые уведомления НОМЕР от 23.08.2019 года и НОМЕР от 20.10.2019 года (л.д. 140-оборот).

По каждому делу, вытекающему из публичных правоотношений, следует выяснять, соблюдены ли сроки обращения в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, то выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении должны содержаться в решении суда.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, в требовании НОМЕР по состоянию на 06.02.2020 года установлен срок уплаты налога и пени до 31 марта 2020 года.

Судом установлено, что ИФНС России по Советскому району г. Челябинска 07.05.2020 года обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Беспалова В.Ф. образовавшейся задолженности по налогу и пени.

Мировым судьей судебного участка №1 г. Копейска Челябинской области 07.05.2020 г. вынесен судебный приказ о взыскании с Беспалова В.Ф. налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 12960 рублей, пени в размере 176,90 рублей, который определением этого же мирового судьи от 21.09.2020 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Согласно абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что 09.03.2021 года (согласно почтовому штампу на конверте) ИФНС России по Советскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Беспалову В.Ф. о взыскании задолженности по налогу и пени.

Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не пропущен.

В силу ст.62 КАС РФ административным ответчиком каких-либо доказательств отсутствия задолженности по пени, суду не представлено.

Проанализировав вышеизложенное, суд пришел к выводу, что с Беспалова В.Ф., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, надлежит взыскать налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 12960 рублей, по следующим реквизитам в бюджет на Единый Казначейский счет №40101810400000010801, БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦГУ Банк России по Челябинской области ИНН 7451039003, Получатель УФК по Челябинской области (ИФНС России по Советскому району г. Челябинска), ОКТМО - 75701370, КБК 18210601020111000110; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы за период с 03.12.2019 года по 05.02.2020 года в размере 176,90 рублей, по следующим реквизитам в бюджет на Единый Казначейский счет №40101810400000010801, БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦГУ Банк России по Челябинской области ИНН 7451039003, Получатель УФК по Челябинской области (ИФНС России по Советскому району г. Челябинска), ОКТМО - 75701370, КБК 18210601020112100110.

Доводы представителя административного ответчика суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно Приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Таким образом, совокупность норм, регулирующих деятельность налоговых органов позволяет суду сделать вывод о наличии у последних полномочий по взысканию задолженности по налогам в бюджет.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в силу положений пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены, основаны на неверном понимании и толковании закона и отклоняются судом.

Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Из буквального толкования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что данная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем таких положений Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении налога на имущество физических лиц не содержит. Напротив данным кодексом прямо установлена обязанность по уплате данного налога.

Доводы представителя административного ответчика о том, что указанные объекты налогообложения с кадастровыми номерами не принадлежат административному ответчику, ранее решением суда уже взысканы те же налоги, суд находит не состоятельными, поскольку они опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Так наличие иного кадастрового номера в свидетельствах о регистрации права от 03.10.2000 года не опровергает их принадлежность на праве собственности Беспалову В.Ф., а ранее принятым решением Копейского городского суда от 06.02.2020 года указанные в настоящем административном исковом заявлении объекты налогообложения не являлись предметом рассмотрения.

Доводы о том, что представленные административным истцом документы (уведомление, расчет) не заверены надлежащим образом, не влекут оснований для отказа в иске.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 525,48 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд-

РЕШИЛ:

Взыскать с Беспалова В.Ф., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 12960 рублей, по следующим реквизитам в бюджет на Единый Казначейский счет №40101810400000010801, БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦГУ Банк России по Челябинской области ИНН 7451039003, Получатель УФК по Челябинской области (ИФНС России по Советскому району г. Челябинска), ОКТМО - 75701370, КБК 18210601020111000110; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы за период с 03.12.2019 года по 05.02.2020 года в размере 176,90 рублей, по следующим реквизитам в бюджет на Единый Казначейский счет №40101810400000010801, БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦГУ Банк России по Челябинской области ИНН 7451039003, Получатель УФК по Челябинской области (ИФНС России по Советскому району г. Челябинска), ОКТМО - 75701370, КБК 18210601020112100110.

Взыскать с Беспалова В.Ф. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 525,48 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:      М.В. Ботова

2а-3707/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Советскому району г. Челябинска
Ответчики
Беспалов Виктор Федорович
Другие
Беспалов Дмитрий Викторович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Ботова Марина Владимировна
Дело на странице суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2021Дело оформлено
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее