Решение по делу № 2-102/2020 от 23.12.2019

                                                                                                               Дело № 2-102/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2020 года                                                               пос.Поназырево     

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобиной Н.С., с участием истца представителя истца помощника прокурора Поназыревского района Округина А.Н.. представителей ответчиков Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» Веселовой С.А., администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Кардаковой Я.А., действующей на основании доверенности № 36 от 13.10.2019 года, при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поназыревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Поназыревского муниципального района Костромской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» об обязании устранения нарушений действующего законодательства, путем выделения денежных средств и выполнении мероприятий по исполнению законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Прокурор Поназыревского района обратился в Шарьинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Поназыревского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать финансирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Поназыревского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Согласно ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. В соответствие с ч. 3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42). В соответствии с пп. «г» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее - Требования), антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения. На основании пп. «д» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений). Согласно пп. «д», п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. На основании акта обследования и категорирования объекта от 16.10.2019 здания МКОУ «Полдневицкая СОШ», находящемуся по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п.Полдневица ул.Школьная д.1, присвоена 4 категория опасности. В нарушение данных требований в здании МКОУ «Полдневицкая СОШ» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Данные нарушения не способствуют обеспечению в полной мере антитеррористической защищенности образовательной организации, безопасности воспитанников в зданиях образовательной организации. В силу ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению муниципальных казенных учреждений. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, при этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. Соответственно, обязанность по финансированию указанных мероприятий возложена на орган местного самоуправления муниципального района - администрацию Поназыревского муниципального районаКостромской области, являющегося учредителем МКОУ «Полдневицкая СОШ». Указанные нарушения создают угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, находящемуся на территории МКОУ «Полдневицкая СОШ». В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Возложить обязанность на администрацию Поназыревского муниципального района Костромской области организовать финансирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в здании по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Полдневица ул.Школьная д.1 в срок до 01.07.2020 года. Возложить на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» обязанность оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в здании по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п.Полдневица ул.Школьная д.1 в срок до 01.09.2020 года.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Поназыревского района Округин А.Н. заявленные требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» Веселова С.А. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Кардакова Я.А. исковые требования признала, суду пояснила, что на сегодняшний день учреждением проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Выслушав представителя истца и представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

              Исходя из Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года следует, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). Основными задачами противодействия терроризму является, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п.п. д. пункта 11). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

           

             Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом). Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

          Согласно п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (п.п.4); осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п.6).

            В соответствие с ч. 3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

        В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

            В соответствии с пп. «г» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее - Требования), антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

              На основании пп. «д» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

                Согласно пп. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

        В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

          Согласно ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2); соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (пункт 3).

           В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

       Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

          Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

         На основании п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

На основании п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно справке заместителя прокурора Поназыревского района Костромской области Михеева Е.Е. от 19 декабря 2019 года, им проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организация. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций Поназыревского района. В нарушение требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", пп. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, в образовательных организациях, в том числе МКОУ «Полдневицкая СОШ» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.34).

Согласно акта обследования и категорирования объекта Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» проведенного 16 октября 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства от 02.08.2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" по результатам обследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», изучения критериев оценки его антитеррористической защищенности объектов, расположенного по адресу: Костромская область Поназыревский район п.Полдневица ул.Школьная д.1, присвоена 4 категория опасности (л.д. 9-13).

Судом установлено, что на территории Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности.

Данное обстоятельство согласно указанным выше правовым нормам не обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», в результате чего нарушаются права посещающих это учреждение детей и их родителей (законных представителей), а также сотрудников данного учреждения.

Согласно п. 1.3, 6.8 Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», Учредителем Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» и собственником ее имущества является Поназыревский муниципальный район Костромской области (далее- муниципальное образование). Функции и полномочия учредителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» от имени муниципального образования исполняет администрация Поназыревского муниципального района (далее -Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» от имени муниципального образования исполняет администрация Поназыревского муниципального района. Финансовое обеспечение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района Костромской области» осуществляется в соответствии с Законодательством РФ. Размер финансового обеспечения Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района Костромской области» устанавливается за счет средств местного бюджета (л.д.23-33).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», но и администрации Поназыревского муниципального района Костромской области как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающих финансирование образовательных учреждений.

При этом суд отмечает, что отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности от их финансовых возможностей.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором требования к администрации Поназыревского муниципального района Костромской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст.45 ГПК РФ, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора Поназыревского района Костромской области основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Учитывая, что для исполнения решения суда необходимо проведение определенных процедур, суд считает разумным установить срок выполнения требования: Администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области в части обеспечения финансирования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации- в срок до 01.07.2020 года, Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» оборудования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации - в срок до 01.09.2020 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Поназыревского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Поназыревского муниципального района Костромской области обеспечить финансирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в здании по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п.Полдневица ул.Школьная д.1 в срок до 01.07.2020 года.           

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа» оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в здании по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п.Полдневица ул.Школьная д.1 в срок до 01.09.2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                      Н.С.Злобина

2-102/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Поназыревского района
Ответчики
МКОУ " Полдневицкая средняя общеобразовательная школа"
Администрация Поназыревского района
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее