Решение по делу № 2а-2164/2018 от 26.07.2018

Дело № 2а-2164/2018 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<дата>                                                     г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фиминой Т.А.

при секретаре Липиной В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Федорову С.А. о взыскании задолженности

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федорову С.А. о взыскании задолженности, указывая, что ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана платить установленные законом налоги и сборы.

<дата>. Федоров С.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) была внесена запись за основным государственным регистрационным номером (ОГРН), <дата>. был поставлен на учет в ГУ-Управлении ПФР по Арзамасскому району Нижегородской области (peг. ) и согласно выписке из ЕГРИП <дата> утратил статус индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ) страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являются плательщиками страховых взносов, в соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Федерального закона, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке установленном Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-ФЗ.

При этом необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ обязанность индивидуального предпринимателя уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, не ставится в зависимость от факта ведения им предпринимательской деятельности и получения дохода.

Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004г. №79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".

Согласно п.1.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013г. №237-ФЗ) фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2015году определялся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82 - ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда с <дата>г. в сумме 6204 рублей в месяц.

На <дата> установлены следующие размеры страховых взносов ( ст.12 Закона №212 - ФЗ):

В Пенсионный фонд РФ - (МРОТ*26%)*12

Таким образом, за <дата> в Пенсионный фонд Российской Федерации подлежат уплате страховые взносы:

На страховую часть - 19356 руб. 48 коп. ( 6204*26%*12)

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования подлежат уплате страховые взносы:

3796 руб. 85 коп. ( 6204 руб. * 5,1%*12).

Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212 - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения ( приостановления ) их деятельности включительно.

Должник, являвшийся индивидуальным предпринимателем согласно выписке из ЕГРИП, не уплатил страховые взносы за <дата> за период с <дата> по <дата>

8495,34р. ( 6204*26%*5мес.) + (((6204*26%)/30 дн.)*8 дн.)) на страховую часть трудовой пенсии за <дата>

1666,40р. (6204*5,1%*5 мес.) + (((6204*5,1%)/ 30 дн.) 8 дн.)) в ФФОМС за <дата>., что подтверждается реестром поступления платежей в ПФР и представленным расчетом.

В соответствии с п.1. ч.5 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212 -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи: со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212 - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» исполнение по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Согласно ч.3 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212 - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, и по день их уплаты(взыскания) включительно.

Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212 - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» процентная ставка пеней принимается одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в соответствии с Указанием Банка России от 12.11.2015 №3894 - У размер ставки рефинансирования с 01 января 2016 г. составляет 11% годовых.

На основании ст.25 ФЗ от 24.07.2009г. №212 - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ответчику начислены пени:

С <дата> по <дата>

За неоплату страховых взносов на сумму на страховую часть трудовой пенсии за <дата>. в размере 306,97 руб.

За неоплату страховых взносов в ФФОМС за <дата>. в размере 60,22 руб.

В целях соблюдения порядка досудебного урегулирования спора, <дата>. должнику заказным почтовым отправлением были направлены Требование от <дата>. об уплате об уплате пени в добровольном порядке в срок до <дата>., однако указанные суммы на момент передачи заявления в суд предъявленные в требованиях задолженности по страховым взносам ни в срок, указанными в законе, ни в срок, указанный в требованиях, не оплачены должником, что подтверждается реестрами платежей и другими материалами дела.

В соответствии с п.7 ст.22 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. в случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

В соответствии с ч.1, 2 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем недоимки (и пени) по страховым взносам по направленным ему требованиям. Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с п.3 ст.20 Закона №212-ФЗ имеет право произвести взыскание недоимки (и пени) по постановлению о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Данное постановление принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации. 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации. 500 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

В связи с введением Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы в налоговый орган с 01.01.2017г. Сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР переданы налоговым органам в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79.

Документы на взыскание задолженности с Федорова С.А. поступили из ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области в адрес Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области <дата>

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п.2, п.3 ст.48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока, которое подлежит рассмотрению судом.

В соответствии со статьей 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявление о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве на взыскание налогов налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов, а в районный суд лишь после отмены судебного приказа. Вместе с тем, при наличии спора о праве налоговый орган вправе обратиться с административным иском непосредственно в районный суд.

На основании изложенного считаем, что причина пропуска срока налоговым органом на предъявления искового заявления является уважительной.

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области просит суд признать причину пропуска срока уважительной, восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления, взыскать с Федорова Сергея Алексеевича недоимку и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 10528,93 руб. (на р/с № 40101810400000010002 Получатель: УФК по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области), Банк получателя: Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации, БИК 042202001, ИНН 5243015583, КПП 524301001, ОКТМО 22703000, в том числе:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию за период с <дата>. по <дата>. (КБК ) в размере 8495 руб. 34 коп.;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию за период с <дата>. по <дата>. (КБК ) в размере 306 руб. 97 коп.;

- недоимку по страховым взносам в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования за период с <дата>. по <дата>. (КБК ) в размере 1666 руб. 40 коп.;

-пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с <дата>. по <дата>. ( КБК ) в размере 60 руб. 22.коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Федоров С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Арзамасскому району Нижегородской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

От административного истца поступило заявление о прекращении производства по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Федорову С.А. о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, взыскании задолженности в размере 10528 руб. 93 коп. в связи с отказом от иска. 10528 руб. 93 коп. оплачено Федоровым С.А.

Отказ административного истца от административного иска выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме и приобщен к материалам дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Ч.3 ст.157 КАС РФ предусматривает, что в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

На основании п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно ч.1 ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд считает, что отказ Межрайонной ИФНС РФ №1 по Нижегородской области от административного иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Суд считает принять отказ административного истца Межрайонной ИФНС РФ №1 по Нижегородской области от административного иска к Федорову С.А. о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, взыскании задолженности в размере 10528 руб. 93 коп. и производство по административному делу прекратить.

Руководствуясь ст.ст.157, 194, 195 КАС РФ

                                   

о п р е д е л и л:

Принять отказ Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области от административного иска к Федорову С.А. о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, взыскании задолженности в размере 10528 руб. 93 коп.

Производство по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Федорову С.А. о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, взыскании задолженности в размере 10528 руб. 93 коп. прекратить.

Разъяснить лицам, участвующим по делу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 15 дней.

Судья Т.А.Фимина

2а-2164/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области
Ответчики
ФЕДОРОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Федоров С.А.
Другие
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Арзамасскому району
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
26.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее