Решение от 23.03.2021 по делу № 2а-904/2021 от 11.08.2020

Дело № 2а-904/2021

24RS0041-01-2020-004466-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Кельм Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Струков Я.Г. о взыскании задолженности по пени страховым взносам и уплату земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Струкову Я.Г. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам и земельному налогу, мотивируя свои требования тем, что Струков Я.Г. имеет статус арбитражного управляющего в связи с чем состоит на налоговом учете с 23.05.2018г. В соответствии с п. 2 ст. 419 НК РФ Струков Я.Г. являлся плательщиком страховых взносов обязан был своевременно уплачивать страховые взносы, исчисляемые в соответствии с требованиями п. 1 ст. 430 НК РФ. Между тем, страховые взносы в полном объеме плательщиком в установленные сроки не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, Струкову Я.Г. выставлены требования, в которых предлагалось погасить в добровольном порядке задолженность по уплате страховых взносов и пени. Срок исполнения требований истек, однако, страховые взносы административным ответчиком своевременно не были уплачены. 12.12.2019 года Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности со Струкова Я.Г., 13.12.2020 года мировым судьей судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ, который в последующем на основании заявления Струкова Я.Г. отменен, задолженность не была не погашена, в связи с чем, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска просит взыскать со Струкова Я.Г. общую сумму задолженности по пени по страховым взносам и пени за неуплату земельного налога в размере 275,02 руб., в том числе: пени за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии – 229,13 руб., пени за неуплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС – 45,83 руб., пени за неуплату земельного налога за 2014 год за период с 01.01.2016 по 10.04.2016 в размере 00,06 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом, представил сведения лицевой карточки о наличии задолженности по настоящее время, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Струков Я.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в адрес суда как невостребованное.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Таким образом, суд расценивает неполучение административным ответчиком заказной корреспонденции из суда и его не явку в суд, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, и административного истца, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ (в редакции действующей на момент возникновения задолженности) размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей – в фиксированном размере 29354,00 рублей за расчетный период 2019 года. В силу п.2 ст.430 налогового кодекса РФ (в редакции действующей на момент возникновения задолженности) размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 6884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с положениями ст. 432 налогового кодекса РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 75 настоящего кодекса, плательщик страховых взносов в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным законом сроки должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов, процентная ставка равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Струков Я.Г. (ИНН У) является арбитражным управляющим и плательщиком земельного налога. Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика, на момент рассмотрения, представлено не было.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Срок уплаты земельного налога за 2014 год установлен не позднее 01 октября 2015 года (ст.397 НК РФ).

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм в полном объеме своевременно не была произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем административный иск в данной части также подлежит удовлетворению.

Как следует из представленных налоговым органом доказательств, у Струкова Я.Г. в собственности в спорный находился земельный участок, расположенный по адресу: Х кадастровый У.

В целях своевременной уплаты налогов, в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № 668798 от 11.04.2015г., а впоследствии в связи с неисполнением в добровольном порядке, по почте направлено требование № 39293 по состоянию на 26.06.2019 года об уплате недоимки по пени по страховым взносам, пени по земельному налогу со сроком уплаты до 23 октября 2019 года, которые ответчиком в установленные в требованиях сроки исполнены не были. Указанные обстоятельства на момент рассмотрения дела по существу со стороны административного ответчика не опровергнуты, доказательств иного не приведено.

Согласно положениям ст. 48 НК РФ, налоговый орган в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования (23.10.2019г.) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов обратился (13.12.2019г.) за выдачей судебного приказа на взыскание недоимки по пени. который впоследствии согласно определению мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 14 февраля 2020 года был отменен в связи с несогласием Струкова Я.Г. После отмены судебного приказа своевременно 11.08.2020г. налоговый орган обратился с настоящим исковым заявлением в суд.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, подтверждающих отсутствие задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Струкова Я.Г. имеется задолженность в размере: пени за неуплату страховых взносы на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2018 год – 229,13 руб., - пени за неуплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год – 45,83 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку процедура принудительного взыскания задолженности по налогу административным истцом соблюдена, срок предусмотренный ст. 48 НК РФ не пропущен. Доводов о необходимости освобождения налогоплательщика от ответственности по уплате пени не заявлено суду, доказательств вопреки положениям ст. 62 КАС РФ не приведено. Сумма земельного налога была уплачена налогоплательщиком 11.04.2016г., следовательно с нарушением предусмотренных сроков.

Разрешая административные исковые требования о взыскании со Струкова Я.Г. пени за несвоевременную уплату страховых взносов и земельного налога суд приходит к выводу об их обоснованности, считает необходимым удовлетворить, поскольку оснований для освобождения от уплаты пени суду со стороны ответчика не приведено.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 275,02 ░░░░░

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2021░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2а-904/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Струков Яков Геннадьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Кравченко О.Е.
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
12.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее