Решение
Именем Российской Федерации
26 сентября 2017 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,
при секретаре Катукия Н.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-732/2017 по иску Шуляк … и Шуляк … к Государственной жилищной инспекции г.Москвы о признании недействительным и подлежащим отмене распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки
установил:
Шуляк И.П. и Шуляк Н.Н. обратились с административным иском к государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании недействительным и отмене распоряжения от 29 мая 2008 г. о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: г.Москва, …, мотивируя свои требования тем, что проживают в двух смежных комнатах коммунальной квартиры, до 29 августа 2008 г. комнаты были одной жилой комнатой. Указанным распоряжением разрешение перепланировка. Впоследствии в одной из комнат стала образовываться черная плесень. В 2017 г. была проведена строительная экспертиза, которая установила необходимость разборки перегородки между комнатами, либо оборудования вентиляционного отверстия с одновременной установкой дополнительного радиатора системы отопления. В конце февраля 2017 г. обратилась в Мосжилинспекцию об отмене распоряжения. 03 марта 2017 г. получила отказ. 13 марта 2017 г. было готово заключение о том, что причиной образования плесени является промерзание стен; причиной промерзания является трещина в стене, перегородка в комнатах. Таким образом, при перепланировке не учтено, что в угловой комнате должно быть два радиатора, которые является общедомовым оборудованием, и устанавливаются на основании специального разрешения. Считают, что Мосжилинспекция не учла такие обстоятельства, должна была отказать в перепланировке. О нарушении требований закона узнали 16.02.2017 г., поэтому просят восстановить срок для обращения в суд.
Административный истец Шуляк И.П., представитель Ежов А.В. заявленные требования поддержали. Административный истец Шуляк Н.Н. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Тарасова Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав административного истца, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Как установлено в судебном заседании, Шуляк Н.Н. является собственником смежных комнат в квартире №… переулку г. Москвы, общей площадью. 19,9 кв.м. (л.д.10). В жилом помещении также зарегистрирована проживающей Шуляк И.П.
Ранее две смежные комнаты представляли собой одну большую.
Разделение на две комнаты стало возможным после того, что Мосжилинспекцией 29 мая 2008 г. издано Распоряжение №Ц-1406/А064801-08 о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения и производства ремонтно-строительных работ в жилом доме.
Данное Распоряжение было принято после рассмотрения заявления Шуляк И.П. о разрешении перепланировки от 20 мая 2008 г. К своему заявлению она приложила копию технического паспорта квартиры, справку о проверке жилищных условий, экспликацию, поэтажный план, а также эскиз. 17 июня 2008 г. комиссией в составе ведущего специалиста Мосжилинспекции, представителя ГУП г. Москвы «Жилищник» приняты работы по перепланировке (л.д.18-19).
16 февраля 2017 г. административные истцы обратились в Мосжилинспекцию с заявлением о признании перепланировки ухудшающей условия эксплуатации, отмене Распоряжения, так как из заключения ООО «Техноэко» стало известно о причинах появления плесени в комнате ввиду влажного режима в комнате, рекомендован разбор перегородки между комнатами (л.д.26).
Письмом от 03 марта 2017 г. в удовлетворении просьбы отказано (л.д.27).
Административное истцы считают, что Мосжилинспекция без достаточных оснований издала Распоряжение.
Постановлением Правительства Москвы № 73-ПП от 8 февраля 2005 года «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы», действовавшего в период 2008 года, предусмотрен порядок подачи заявления о перепланировке и принятию решений по ним. Указано, что заявители начинают подготовку к переустройству используемых ими помещений с заполнения бланка заявки (далее - Заявка) установленной формы (приложение 2 к Регламенту), полученного в службе "одного окна" подразделения Мосжилинспекции, действующего в данном административном округе.
Мероприятием по перепланировке, в том числе, является устройство перегородок без увеличения нагрузки на перекрытие, которое выполняется по эскизу.
Заявка - это комплексный документ, включающий заявление стандартного содержания, информацию о намерениях, необходимых в соответствии с Законом согласованиях, а также принимаемых на себя заявителем обязательствах.
К Заявке прилагаются: копии документов о правах на занимаемые помещения, разрешительных документов на изменение функционального назначения должны быть нотариально заверены либо представляться вместе с подлинниками, которые после проверки возвращаются заявителю; копии плана помещений и экспликации БТИ должны быть получены из органов технической инвентаризации не позднее одного года от даты подачи Заявки; графическое изображение перепланировки помещений (эскиз) выполняется на копии поэтажного плана. Если планируемые мероприятия (работы) требуют разработки и согласования проектной документации, то она должна разрабатываться на весь объем Заявки; на проведение переустройства нежилых помещений требуется согласие собственника жилого дома (или управляющего жилым домом); вид переустройства, указываемый в Заявке, устанавливается службой "одного окна" Мосжилинспекции с учетом планируемого перечня мероприятий (работ); описания планируемых мероприятий (работ) указываются в соответствии с утвержденным Перечнем мероприятий (работ) по переустройству помещений в жилых домах с добавлением необходимых пояснений (местоположение, размеры и т.д.); режим и продолжительность переустройства помещений (в календарных месяцах) устанавливаются с учетом требований ст. 10 Закона; а случаях, когда в Заявку включены только мероприятия (работы), для которых достаточно эскизов, она считается готовой и с прилагаемыми документами (далее - пакет Заявки) представляется в службу "одного окна" Мосжилинспекции для рассмотрения и последующей выдачи разрешения или обоснованного отказа; разработка проектной документации осуществляется до представления пакета Заявки в Мосжилинспекцию.
Таким образом, к заявлению истцом были приложены документы, соответствующие требованиям Приложения № 3 постановления Правительства Москвы № 73-ПП от 8 февраля 2005 года «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы».
Перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству помещений в жилых домах указан в Приложении № 2 постановления Правительства Москвы № 73-ПП от 8 февраля 2005 года «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы».
Оснований, запрещающих перепланировку, перечисленных в вышеуказанном перечне при согласовании заявления истца установлено не было.
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктами 3, 4, 11 Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, пунктом 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-1111 (далее - Положение), осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Установка радиаторов отопления или дополнительных радиаторов, не требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, не является переустройством или перепланировкой жилого помещения, а соответственно и не входит в компетенцию Мосжилинспекции.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом, Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Соответственно обязанность поддерживать минимальный уровень температуры воздуха, предусмотренный для отдельных видов помещений в квартире лежит на собственниках помещения.
В компетенцию Мосжилинспекции не входит разработка и предоставление собственникам технических заключений о состоянии помещения.
Административными истцами в нарушение ст. 62 КАС РФ не представлено достоверных, допустимых доказательств того, что Распоряжение Мосжилинспекции по ЦАО г. Москвы от 29.05.2008 года № Ц-1406/А064801-08 является незаконным, равно как и доказательств того, что проект переустройства не соответствовал действующему законодательству. Права и законные интересы административных истцов не нарушены, так как снижение теплосопротивления ограждающей конструкции возможно произошло из-за замокания стен по имеющимся на наружной поверхности трещинам (заключение ООО Техноэко), им не созданы препятствия в осуществлении прав. На основании вышеизложенного, учитывая положения ст.ст. 226 и 227 КАС РФ заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Отказать Шуляк …. и Шуляк …. в удовлетворении требований к Государственной жилищной инспекции г.Москвы о признании недействительным и подлежащим отмене распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░