Решение по делу № 2-140/2015 (2-1375/2014;) от 26.12.2014

Дело №

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        р.п. Ордынское                                                             27 января 2015 года

        Ордынский районный суд новосибирской области в составе председательствующего судьи Карманова А.И.,

         с участием старшего помощника прокурора Ордынского района Новосибирской области Завалюевой Т.А.,

         при секретаре судебного заседания Андреевой Н.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ордынского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Назаровой Л. В. о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест,

у с т а н о в и л:

     Прокурор Ордынского района Новосибирской области обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Назаровой Л. В. о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест, указывая, что в ходе проверки было установлено, что ответчиком не была проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест на объекте расположенном по адресу: <адрес> в нарушение ст. ст. 22, 212 ТК РФ в порядке, предусмотренном ст. 3 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426. Указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц, работающих в организации, либо собирающихся работать в будущем на жизнь и здоровье, на получении информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Прокурор просит обязать ответчика провести специальную оценку условий труда 3 рабочих мест по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ

     В судебном заседании прокурор поддержал исковое заявление по изложенным в нем основаниям, просил обязать ответчика провести специальную оценку условий труда 3 рабочих мест. Для выполнения указанной обязанности прокурор просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

     Ответчик Назарова Л.В. в судебном заседании иск признала полностью. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ ответчику были разъяснены судом.

     Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

     Согласно ч. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащие гражданину от рождения.

     Согласно ч. 2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

     Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

    Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

     Ответчик не предоставил суду доказательств того, что на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, специальная оценка условий труда рабочих мест была проведена в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, на основании имеющихся доказательств в судебном заседании установлено, что предприятие не обеспечивает безопасные условия труда работников. Нарушает ст. 22, 212 ТК РФ о проведении специальной оценки условий труда рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

      Согласно ст. 210 ТК РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственная экспертиза условий труда; установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

      Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в том числе: проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

      Согласно ст. 216 ТК РФ в целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти: устанавливают порядок проведения специальной оценки условий труда.

      Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

      Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

     Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

     Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

     Согласно ч. 4 ст. 8 ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

     Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

     Согласно ч. 3 ст. 9 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ при проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

     Согласно ч. 5,6 ст. 9 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. Для целей настоящего Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

    Согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.

     Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

    Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    Согласно ст. 15 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда: сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям; перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах; карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах; протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов; протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты; протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения); сводная ведомость специальной оценки условий труда; перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда; заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

     Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

    Однако до настоящего времени предприятием не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.

    Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

    Круг лиц, в интересах которых обратился прокурор, невозможно определить в результате текучести кадров, а также в связи с тем, что на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица.

    Таким образом, прокурор правомерно обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, что соответствует правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в определении от 01.06.2007 г.

    Срок выполнения обязанности по проведению аттестации рабочих мест прокурор просит установить до ДД.ММ.ГГГГ года, данный срок является разумным исходя из количества рабочих мест, подлежащих аттестации, сторонами не оспаривается.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Обязать индивидуального предпринимателя Назарову Л. В. обеспечить проведение специальной оценки условий труда 3 рабочих мест по адресу: <адрес>, <адрес> существующем количестве по каждому наименованию рабочего места в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года: одного кочегара-истопника, двух поваров 4 разряда.

       Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через канцелярию Ордынского районного суда в течение месяца.

      Судья-

2-140/2015 (2-1375/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Назарова Людмила Васильевна
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Дело на странице суда
ordynsky.nsk.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2014Передача материалов судье
27.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2015Предварительное судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2015Дело оформлено
27.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее