Решение по делу № 2а-587/2018 от 30.10.2018

                                                                                          Дело № 2а-587/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2018 года                                                          пгт. Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                      - судьи Брындя М.А.,

при секретаре                                        - Чарушниковой Е.А.,

с участием истца                                   - Тарасенко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тарасенко Александра Петровича к главе муниципального образования Нижнегорский район Петрову Александру Валерьевичу и муниципальному образованию Нижнегорский район РК о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями,

У С Т А Н О В И Л :

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании решения главы муниципального образования Нижнегорский район - председателя районного совета Петрова А.В. №03-08/338 от 19.10.2018 об отказе в предоставлении заверенной копии контракта и должностной инструкции главы администрации Нижнегорского района Гришко С.И. незаконным; о признании действия главы муниципального образования Нижнегорский район – председателя районного совета, совершенные в период с 01.10.2018 по 19.10.2018 гг., в не предоставлении заверенной надлежащим образом копии контракта заключенного с главой администрации Нижнегорского района Гришко С.И. – незаконными; признании бездействия муниципального образования «Нижнегорский район – Республика Крым», в не разработке должностной инструкции главы администрации <адрес> - незаконным.

В обоснование заявленных требований указывает, что 01.10.2018 года на личном приеме истец обратился с устным заявлением к главе администрации Нижнегорского района Гришко С.И. о предоставлении надлежащим образом заверенной копии контракта с последним и его должностной инструкции; указанное обращение было направлено для рассмотрения главе муниципального образования Нижнегорский район Петрову А.В., по результатам которого Петровым А.В. в удовлетворении требований было отказано, о чем он 25.10.2018 получил ответ, в том числе с указанием о том, что должностная инструкция не разрабатывалась; с указанным решением истец не согласен, считает его нарушающим его права и законные интересы.

Административный истец поддержал в судебном заседании требования, настаивал на их удовлетворении, уточнив исковые требования, просит суд признать решение главы муниципального образования Нижнегорский район - председателя районного совета Петрова А.В. №03-08/338 от 19.10.2018 об отказе в предоставлении заверенной копии контракта главы администрации Нижнегорского района Гришко С.И. незаконным; о признании действия главы муниципального образования Нижнегорский район – председателя районного совета, совершенные в период с 01.10.2018 по 19.10.2018 гг., в не предоставлении заверенной надлежащим образом копии контракта, заключенного с главой администрации Нижнегорского района Гришко С.И. незаконными; признать бездействия муниципального образования «Нижнегорский район – Республика Крым», в не разработке должностной инструкции главы администрации Нижнегорского района незаконным.

Глава муниципального образования Нижнегорский район Петров А.В. и его представитель в судебное заседание не явились, направили суду ходатайства, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, а также возражения, в которых против удовлетворения иска возражали, указали, что согласно ст.45 Устава муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым глава администрации Нижнегорского района назначается на должность Нижнегорским районным советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Нижнегорского района. По результатам конкурса на замещение указанной должности, на основании решения №5 9-й внеочередной сессии Нижнегорского районного совета 1-го созыва от 09.12.2014 года «О назначении на должность главы администрации Нижнегорского района Республики Крым», между победителем конкурса - Гришко Сергеем Ивановичем и Главой МО Нижнегорский район - председателем Нижнегорского районного совета Петровым А.В. 15 декабря 2014 года был заключён соответствующий пятилетний контракт. Типовая форма контракта с главой администрации муниципального района утверждена Законом Республики Крым от 16 сентября 2014 г. №79-ЗРК «О типовой форме контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, и об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Крым в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района (городского округа) федеральными законами и законами Республики Крым» (с изменениями от 27 ноября 2014 г.) и решением №2 9-й внеочередной сессии Нижнегорского районного совета 1-го созыва от 09.12.2014 года. Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 г. №79-ЗРК размещён на сайтах Совета Министров и Государственного Совета Республики Крым, в правовых системах «Консультант» и «Гарант», исходя из чего, любой заинтересованный гражданин, в том числе и истец, в любой момент может с ним ознакомиться. Решение №2 9-й внеочередной сессии Нижнегорского районного совета 1-го созыва от 09.12.2014 года (с приложением - типовым контрактом с главой администрации района) размещено на официальной странице Нижнегорского района – https://nijno.rk.gov.ru на портале Совета Министров Республики Крым (разделы - Нижнегорский район - Документы - Решения сессий Нижнегорского районного совета-Решения 9-й сессии), исходя из чего, любой заинтересованный гражданин, в том числе и истец, в любой момент может с ним ознакомиться. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», - под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Указом Президента РФ от 06.03.1997 года №188 утверждён Перечень сведений конфиденциального характера, согласно пункту 1 которого к таким сведениям относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в СМИ в установленных федеральными законами случаях. Контракт с главой администрации Нижнегорского района Гришко С.И. содержит персональные данные муниципального служащего. Согласно ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», - операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Порядок передачи персональных данных урегулирован в ст.88 Трудового кодекса РФ, в частности при передаче персональных данных работника работодатель должен не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами. Соответствующее согласие от действующего главы администрации Нижнегорского района на передачу его персональных данных третьей стороне в районный совет не поступало. Дополнительно необходимо отметить, что части 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривают, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Кроме того, глава администрации муниципального района, в силу требований федерального законодательства, обладает особым статусом. Так глава администрации одновременно является:    должностным лицом местного самоуправления, единоличным руководителем администрации, (руководителем юридического лица), муниципальным служащим. К лицу, замещающему должность главы администрации, предъявляются особые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главы администрации. Согласно статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Статьями 44, 45 Устава муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым определены полномочия (должностные обязанности) главы администрации района. Полномочия (должностные обязанности) главы администрации района также указаны в статье 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме этого полномочия (должностные обязанности) главы администрации района отражены в Положении об администрации Нижнегорского района Республики Крым, утверждённом решением №6 9-й внеочередной сессии районного совета от 09.12.2014 года (в редакции решения №10 61-й внеочередной сессии Нижнегорского районного совета от 22 марта 2018 года). Статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает требования, предъявляемые к содержанию трудового договора. В качестве одного из его обязательных условий в соответствии с частью второй указанной статьи выступает трудовая функция работника, под которой ТК РФ понимает работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии или специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы. В соответствии с частью второй статьи 21 ТК РФ работник обязан исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. Из данных норм законодательства следует, что в трудовом договоре обязательно должно быть определено, какие именно трудовые обязанности возложены на работника. Исходя из этого, конкретный круг должностных обязанностей главы администрации перечислен непосредственно в его контракте. Соответственно, если должностные обязанности будут перечислены непосредственно в тексте трудового договора (контракта) с работником, то наличие должностной инструкции по соответствующей должности не обязательно. Вместе с тем, в целях очередного дублирования должностных обязанностей главы администрации муниципального района, 26 октября текущего года была утверждена должностная инструкция главы администрации Нижнегорского района Республики Крым, в которой фактически продублированы его должностные обязанности, ранее отражённые в вышеуказанных документах. Копия указанной должностной инструкции с сопроводительным письмом №03- 08/352 направлена истцу по почте 07.11.2018 года и получена им 09.11.2018 года.

Суд с учетом положения ч.6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

         В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

         В силу ст. 8 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

        Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных (ст. 9).

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно решения № 5 9-й внеочередной сессии 1-го созыва Нижнегорского районного совета РК от 09.12.2014 Гришко С.И. назначен на должность главы администрации Нижнегорского района РК на условиях контракта обязанность по заключению которого была возложена на председателя Нижнегорского районного совета Петрова А.В. (л.д.17).

        В судебном заседании установлено, что 01.10.2018 Тарасенко А.П. обратился к главе администрации Нижнегорского района о предоставлении копий контракта с главой и его должностной инструкции.

        Письменным уведомлением главы администрации Нижнегорского района РК Гришко С.И. от 08.10.2018 обращение Тарасенко А.П. было направлено для рассмотрения по существу главе муниципального образования Нижнегорский район – председателю районного совета Петрову А.В. (л.д.6).

        19.10.2018 главой муниципального образования Нижнегорский район, председателем Нижнегорского районного совета Петровым А.В. в адрес Тарасенко А.П. было направлено письменное уведомление, полученное последним 25.10.2018, о результатах обращения (л.д.4-5).

         Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)

Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных, полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.

Указанное согласуется с Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188, которым утвержден Перечень сведений конфиденциального характера. Согласно п. 1 данного перечня к ним относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

          В силу статьи 88 ТК РФ, при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать ряд требований, в том числе не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами; не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия; предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами; передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

          В соответствии со ст. 90 ТК РФ лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

          В связи с изложенным контракт главы администрации Нижнегорского района мог быть представлен только с согласия последнего. При этом отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о согласии Гришко С.И. на предоставление информации о его персональных данных третьим лицам административным ответчиком.

          Следовательно, оспариваемые действия должностного лица по рассмотрению обращения истца о предоставлении контракта главы администрации Нижнегорского района отвечали требованиям действующего законодательства. Обращение административного истца рассмотрено и на него дан письменный мотивированный ответ.

          По требованиям административного истца в части признания бездействия в не разработке должностной инструкции главы администрации Нижнегорского района, суд исходит из следующего.

В силу ст. 21 ТК РФ работник обязан, в том числе добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Указанной обязанности корреспондирует право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей (п. 4 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).

В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

        Согласно ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. ст. 192, 193 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Применительно к ст. 192 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, невыполнение трудовых функций, то есть за дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил). Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Противоправность действий или бездействия работника означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.

           Согласно ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи; отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В силу ст. 31 Закона РК от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в РК» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением), городского поселения, внутригородского района является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Условия контракта для главы местной администрации городского поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - представительным органом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Крым в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Главы Республики Крым - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Крым.

Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

        Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (пункта 2 части 1 статьи 12).

        В силу ст. 11 Закона РК от 16.09.2014 № 76-ЗРК «О муниципальной службе в РК» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

        Муниципальный служащий обязан, в том числе соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

        Вышеизложенное свидетельствует о том, что муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности, в том числе в соответствии с должностной инструкцией, наличие которой, таким образом, предполагается.

        Следовательно, требования административного истца в части признания бездействия административного ответчика в не разработке должностной инструкции главы администрации Нижнегорского района подлежат удовлетворению.

        На момент рассмотрения дела установлено, на основании представленных административным ответчиком документов, что постановлением главы Нижнегорского района РК от 26.10.2018, должностная инструкция главы администрации Нижнегорского района Республики Крым утверждена и с указанной инструкцией 26.10.2018 Гришко С.А. ознакомлен (30-35).

         Согласно данных сопроводительного письма Нижнегорский районный совет РК 06.11.2018 копию должностной инструкции главы администрации Нижнегорского района направил Тарасенко А.П., отчетом об отслеживании отправления указанный документ получен истцом 09.11.2018.

         С учетом изложенного суд полагает, что отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанностей по устранению допущенного нарушения в силу требований ст. 227 КАС РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

административный иск удовлетворить частично. Признать бездействие муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым в не разработке должностной инструкции главы администрации Нижнегорского района – незаконным. В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, через Нижнегорский районный суд, путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме 20.11.2018.

    Председательствующий:

2а-587/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасенко А.П.
Ответчики
Муниципальное образование "Нижнегорский район Республики Крым "
Глава муниципального образования Нижнегорский район-председатель районного совета Петров Александр Валерьевич
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Брындя Марина Анатольевна
Дело на странице суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
30.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее