Дело № 2а-120/2021
№ 11RS0010-01-2020-002621-31
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииРеспублика Коми, г. Сыктывкар 13 января 2021 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Скаскив О.Ю., при секретаре Даниловой С.С., с участием представителя прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Цывинской В.В., представителя административного истца Макаржицкой Н.А., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование, административного ответчика Степановой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкар к Степановой Т.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Степановой Т.С. об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ), поскольку она является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Макаржицкая Н.Е. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Степанова Т.С. с административным иском согласилась.
Выслушав явившихся лиц, мнение представителя прокуратуры, полагавшей необходимым удовлетворить требования Управления МВД России по г. Сыктывкару, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4 ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с положениями части 3 статьи 5 ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, приговором **.**.** Железнодорожного районного суда г. Орла Степанова Т.С. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освободилась **.**.**.
**.**.** Степанова Т.С. привлекалась к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ. **.**.** Степанова Т.С. привлекалась к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, за которые судимость в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности Степановой Т.С., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришёл к выводу об удовлетворении административного искового заявления Управления МВД России по г.Сыктывкар об установлении административного надзора на испрашиваемый срок с установлением ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку Степанова Т.С. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару к Степановой Т.С. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степановой Т.С., ..., на срок один год, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Судья О.Ю. Скаскив