УИД 26RS0002-01-2021-007597-09
Дело № 2а-5101/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 октября 2021 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гасан С.Е.,
с участием: прокурора Шалахова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю к А. А. А. об установлении административного надзора,
установил:
начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к А. А.А., в котором просит установить в отношении А. А.А. административный надзор сроком на 2 года; срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; установить А. А.А. следующие административные ограничения: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование административного иска указано, что в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю <дата обезличена> из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю прибыл осужденный А. А.А., <дата обезличена> г.р.
Осужденный А. А.А. прибыл из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю на основании наряда ФСИН России для дальнейшего следования в тюрьму. За время нахождения в ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по СК в Ставропольский краевой суд поступила апелляционная жалоба адвоката на постановление Георгиевского г/с от <дата обезличена> (осужден по приговору Кизилюртовского г/с Республики Дагестан от <дата обезличена> по ст. 111 ч. 2 п. з., 314.1 ч. 1, 69 ч. З Уголовного кодекса РФ на срок 2 г. 9 мес. Лишения свободы с ограничением в свободы на 6 мес. в ИК строгого режима, н/срока с <дата обезличена>, зачет с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Приговор вступил в законную силу <дата обезличена>.
Постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от <дата обезличена> представление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по СК удовлетворить: перевести осужденного из ИК строгого режима в тюрьму для дальнейшего отбывания наказания на не отбытый срок 11 мес. 13 дней. Апелляционным постановлением Ставропольского краевого суда от <дата обезличена> постановление Георгиевского городского суда от <дата обезличена> отменено и направлено на новое судебное рассмотрение.
Постановлением Георгиевского городского суда от <дата обезличена> представление начальника ФКУ ИК - 4 УФСИН России по СК удовлетворено, осужденный переведен из ИК строгого режима в тюрьму для дальнейшего отбывания наказания на не отбытый срок 03 мес. 27 дней.
За время содержания в следственном изоляторе <номер обезличен> города Ставрополя с <дата обезличена> по настоящее время осужденный А. А.А. режим содержания под стражей и правила внутреннего распорядка нарушил 3 раза (ШИЗО-3). Порчу государственного имущества не допускал.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю А. А.А., за нарушения режима содержания под стражей им правил внутреннего распорядка наказывался в дисциплинарном порядке 30 раз (ШИЗО-13, выговор-16, штраф-1). Также за допущение нарушений установленного порядка отбывания наказания с А. А.А. неоднократно проводились профилактические беседы.
<дата обезличена> административной комиссией ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Ставропольскому краю А. А.А. был поставлен нам профилактический учет, как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации, как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.
С целью предупреждения совершения после отбывания наказания А. А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов со стороны, считает, что следует установить административный надзор за поведением А. А.А. для его исправления и безопасности других лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца.
Административным ответчиком А. А.А. было заявлено ходатайство об участии в судебном заседании посредством использования средств ВКС, однако по техническим причинам со стороны ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю организовать видеоконференцсвязь не удалось, в связи с чем судом был объявлен перерыв в судебном заседании. По сообщению представителя ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю после перерыва также не удалось организовать судебное заседание по средствам ВКС. В связи с сокращенным сроком (20 дней) рассмотрения данной категории дел, установленных частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также принимая во внимание, что А. А.А. освобождается <дата обезличена>, суд, с учетом мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ <номер обезличен>).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 указанного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентировано, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Из материалов дела следует и судом установлено, что А. А.А. осужден <дата обезличена> Кизилюртовским городским судом Р. Дагестан по п. «з» ч. 2 ст. 111, ч. 1 ст. 314.1, ч. З ст. 69 Уголовного кодекса РФ на срок 2 года 9 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на срок 6 месяцев, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговор Кизилюртовского городского суда Р. Дагестан от <дата обезличена> вступил в законную силу <дата обезличена>. Постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от <дата обезличена> А. А.А. переведен из ИК строгого режима в тюрьму для дальнейшего отбывания наказания на срок 3 месяца, 27 дней. Начало срока: <дата обезличена>, конец срока: 03.11.2021ю
Из представленной ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю характеристики на осужденного следует, что за период нахождения в следственном изоляторе с <дата обезличена> по настоящее время осужденный А. А.А. режим содержания под стражей и правила внутреннего распорядка нарушил неоднократно.
Администрацией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю не поощрялся. Порчу государственного имущества не допускал.
<дата обезличена> административной комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю А. А.А. был поставлен на профилактический учет, как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства и как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.
<дата обезличена> административной комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю гр. А. А.А. был поставлен на профилактический учет, как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а так же как лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных и как лицо организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации.
Из материалов личного дела выявлено, что за время содержания в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Р. Дагестан А. А.А. за нарушения режима содержания под стражей и правил внутреннего распорядка наказывался в дисциплинарном порядке 56 раз (выговор - 52, карцер - 4). <дата обезличена> административной комиссией был поставлен на профилактический учет, как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации, <дата обезличена> был поставлен на профилактический учет как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства и <дата обезличена> был поставлен на профилактический учет как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.
В характеристике указано, что административный ответчик за внешним видом следит, требования личной гигиены и санитарно-бытовые нормы соблюдает, спальное место содержит не всегда в порядке, в индивидуальной беседе недостаточно откровенен, скрытен, плохо переносит ущемление интересов, строго регламентированный режим и критику в свой адрес, верен отрицательным традициям и обычаям, поведение демонстративное, все его действия носят демонстративный характер, в сложных ситуациях высокая поисковая активность, умеет приспосабливаться к новым условиям, в личностно значимых ситуациях может проявлять конфликтность, ярко выражено стремление к манипулированию другими людьми, демонстрации силы. Выражено стремление к доминированию, амбициозен, упрям, эгоистичен и обидчив. Может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых, озабочен своим престижем, стремится превзойти других, к разъяснению норм правового характера относится безразлично, на мероприятия воспитательного характера не реагирует.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении А. А.А. административного надзора.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая административные исковые требования, исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность административного ответчика, принимая во внимание, что А. А.А. отбывает наказание за совершение преступлений, которые в соответствии с Уголовного кодекса РФ относятся к категории тяжких преступлений, суд считает необходимым установить в отношении А. А.А. административный надзор сроком на 2 года.
Срок административного надзора в отношении А. А.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При решении вопроса об установлении А. А.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.
На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю предложено установить следующие административные ограничения в отношении ответчика: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка два раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
При решении вопроса об установлении А. А.А. административных ограничений, суд принимает во внимание данные, характеризующие личность осужденного, его склонность к совершению повторных правонарушений, также суд учитывает тяжесть и категорию преступления, за совершение которого административный ответчик был осужден, сведения из представленной администрацией учреждения характеристики, с учетом его поведения в исправительных учреждениях за весь период отбывания наказания, с целью необходимости введения системы последующего контроля за осужденным А. А.А., совершившим ряд преступлений, для предупреждения совершения преступлений со стороны освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административные ограничения в отношении А. А.А. для его исправления и безопасности других лиц.
Суд считает, что указанные административным истцом административные ограничения соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, являются необходимыми, отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод поднадзорного лица, направлены на предупреждение совершения А. А.А. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.10.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░