Решение по делу № 2а-192/2019 от 10.04.2019

Дело № 2а-192/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 мая 2019 года р.п. Инжавино

Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Земцовой Е.Д.,

при секретаре Федюкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Тамбовская сетевая компания» о признании незаконным представления прокурора Инжавинского района Тамбовской области,

У С Т А Н О В И Л:

АО «ТСК» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным представления прокурора Инжавинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что прокурором Инжавинского района Тамбовской области проведена проверка по коллективному обращению жителей р.п. Инжавино ул. К. Маркса по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО), в результате которой установлено, что АО «ТСК», получившее статус регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ и предоставлявшее в январе 2019 года коммунальную услугу по обращению с ТКО ненадлежащего качества жителям домов № <адрес>, <адрес>, направило в их адрес квитанции для оплаты услуги без произведения перерасчета. Такие действия являются незаконными и существенно нарушают права граждан. АО «ТСК» не выделяет специальные площадки с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, не приобретает контейнеры (бункеры) для накопления ТКО и не убирает места погрузки. Истец полагает, что оспариваемое представление является незаконным, нарушает права и законные интересы истца. Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона, но, по мнению истца, такого факта не было. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным (ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») и может быть заключен как в письменной, так и действовать в соответствии с типовыми условиями, изложенными в Правилах № 1156. Согласно п. 8.17 Правил № 1156 в случае, если потребитель не обратился к региональному оператору с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением необходимого перечня документов, договор считается заключенным на условиях типового договора. Таким образом, на настоящий момент договоры с потребителями, проживающими в домовладениях, указанных в представлении прокурора, считаются заключенными на условиях типового договора. На территории р.п. Инжавино всем потребителям услуга по обращению с ТКО оказывается с ДД.ММ.ГГГГ, а места оказания услуги (места сбора ТКО, режим вывоза) определены администрацией Инжавинского поссовета постановлением №579 от 24.12.2018 года. В соответствии с Порядком сбора ТКО (в том числе из раздельного сбора) на территории Тамбовской области, утвержденным приказом Управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , на территории области сбор ТКО осуществляется, в том числе, путем сбора в пакеты или другие предназначенные для их сбора емкости мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора (бестарная система). Постановлением администрации Инжавинского поссовета № 53 от 11.02.2019 года места сбора ТКО по ул. дополнены бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 8.30 до 9 час. с остановками напротив домовладений №, . В связи с этим, предоставление услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с указанными изменениями. Иных способов сбора ТКО на территории Инжавинского района нет (не определены иные места сбора ТКО, иной режим его вывоза). При этом запрещено сжигание ТКО, закапывание, свалка в неустановленных местах. В установленном порядке с территории Инжавинского района АО «ТСК» осуществляет транспортирование ТКО к местам их дальнейшего захоронения, а потребителям в законном порядке направляет квитанции для оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО. Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Письмо Аппарата правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №П9-68084» законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услуги регионального оператора. Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области -В от ДД.ММ.ГГГГ установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год в размере 580,29 руб./м3 с НДС. Расходы на приобретение и установку контейнеров при его утверждении не учтены. Таким образом, отсутствует нарушение истцом СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Представление прокурора представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций), а невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (ст. 17.7 КоАП РФ). Считает, что требования, перечисленные в представлении прокурора, не направлены на устранение нарушения закона, которого по сути и не было, а устанавливает для истца перечень неукоснительных действий в категоричной форме. В Обзоре судебной практики ВС РФ (2015), утвержденной Президиумом ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ, указано, что представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ. Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

В судебном заседании представитель административного истца АО «ТСК» по доверенности ФИО2 требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. По делу дополнительно пояснила, что постановлением администрации Инжавинского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ были определены места сбора ТКО на территории Инжавинского района, в том числе, по <адрес> р.<адрес>, при этом согласование с АО «ТСК» по определению таких мест не проводилось. АО «ТСК» получило статус регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ. Региональный оператор, начиная оказывать услугу по обращению с ТКО, не может знать особенностей населенного пункта: какая плотность населения, где кто проживает, где многоквартирные дома, какие улицы узкие, какие с хорошим дорожным покрытием, поэтому принимает только те места сбора ТКО, которые предлагает администрация Инжавинского поссовета. Увеличивать число таких мест АО «ТСК» не вправе. Согласно Правил № 1156 в случае, если потребитель не обратился к региональному оператору с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договор считается заключенным на условиях типового договора. АО «ТСК» как региональный оператор по обращению с ТКО, не обязан направлять потребителям договоры, а также заключать договоры с потребителем вследствие совершения потребителем конклюдентных действий. Граждане, обратившиеся в прокуратуру Инжавинского района, в АО «ТСК» с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО не обращались, поэтому считается, что договор с ними заключен на условиях типового договора. ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТСК» и ООО «ММК» был заключен договор на оказание услуг по транспортированию ТКО, согласно которому региональный оператор поручает, а исполнитель принимает обязанность оказать услуги по транспортированию ТКО в количестве (объеме), которое определено в договоре, от мест их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, и передаче их на такие объекты, а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора. В представлении прокурор требует произвести перерасчет платы в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества за январь 2019 года. Однако, в январе 2019 года с помощью услуг перевозчика, с которым был заключен договор, были обслужены все места сбора ТКО, которые обозначены администрацией Инжавинского поссовета в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается маршрутными графиками с ежедневными приложениями фотофиксации системы «Глонасс». Считает, что факт непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества должен быть подтвержден, а обращение жителей в письменном виде к прокурору о том, что им была предоставлена услуга ненадлежащего качества, не является таким доказательством. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ надлежащее предоставление услуг - это своевременный вывоз отходов из мест накопления. Администрацией Инжавинского поссовета были определены места площадок накопления ТКО, перевозчик по маршрутным графикам вывез отходы из мест площадок накопления, интервал которых - это не реже одного раза в трое суток, т.е. обязанность по надлежащему оказанию услуги, вывозу мусора, региональным оператором выполнена в полном объеме. Кроме того, в представлении прокурора указано, что АО «ТСК» не выделяет площадки с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ АО «ТСК» указало, что должны приобретать контейнеры только, если это заложено в тариф. В 2019 году на территорию Инжавинского района региональный оператор пришел впервые, и в тариф это не заложено, поэтому нарушений закона со стороны АО «ТСК» нет. В представлении также указано, что на территориях домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, региональный оператор должен убирать места скопления мусора. Считает, что и в данном случае нарушений закона со стороны регионального оператора и перевозчика никаких нет. У перевозчика есть системы фото- и видеофиксации. Перед разгрузкой контейнера и после разгрузки мусора в машину идет фиксация. Если перевозчик оставит мусор в контейнере, он будет оштрафован. Перед каждой разгрузкой мусора и после контейнер фотографируется и фото присылается в АО «ТСК». Кроме того, считает требование прокурора о решении вопроса по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, виновных в нарушениях, не выполнимым требованием и не основанным на законе.

Заместитель прокурора Инжавинского района Тамбовской области Безгин А.А. считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснив, что в прокуратуру района поступило коллективное обращение жителей р.<адрес> по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТКО. Была проведена проверка, в ходе которой установлено, что АО «ТСК» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснениям жителей домов № <адрес> <адрес> р.<адрес> услуга по вывозу ТКО за январь 2019 года не оказывалась. Что также подтверждается маршрутными графиками движения мусоровозов за январь 2019 года, постановлением администрации Инжавинского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, квитанции об оплате услуг по обращению с ТКО направлены. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора и заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Под «конклюдентными» действиями, всоответствии сгражданским законодательством, понимаются действия контрагента, выражающие согласие назаключение договора. Такими действиями, вотношении оказания услуги пообращению сотходами, могут быть следующие действия потребителей— фактическое пользование услугой (помещение отходов вмусоровозы, иные емкости для размещения отходов), оплата услуг регионального оператора повыставленной квитанции. Считает, что в рассматриваемом случае конклюдентные действия гражданами поотношению куслуге, оказываемой АО «ТСК», неосуществлялись, т.к. места сбора ТКО расположены на значительном расстоянии от домов по <адрес>, собственники которых обратились в прокуратуру района, а оплата коммунальной услуги за январь 2019 года ими не производилась. Поэтому АО «ТСК» обязано произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу за январь 2019 года. Что касается устранения нарушения законодательства в части приобретения контейнеров (бункеров) для накопления ТКО, указание на это в представлении сделано без учета ответа Управления по регулированию тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на момент установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год расходы на приобретение и установку контейнерных площадок при утверждении тарифа учтены не были, при регулировании тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год Управлением будут учитываться расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание.

Представитель заинтересованного лица администрации Инжавинского поссовета <адрес> по доверенности Казьмина Н.И. считает административное исковое заявление АО «ТСК» обоснованным, пояснив, что АО «ТСК» присвоен статус регионального оператора на территории Тамбовской области, начало деятельности - с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Инжавинского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ были определены места сбора ТКО на территории Инжавинского поссовета, в том числе, по <адрес> р.<адрес>. Первоначальное определение мест сбора ТКО с АО «ТСК» не согласовывалось. Места сбора ТКО были определены, исходя из сложившегося ранее порядка сбора ТКО, когда места сбора ТКО определялись по желанию самих жителей Инжавинского поссовета. Навязывать данную услугу администрация Инжавинского поссовета была не вправе. В дальнейшем в ходе деятельности АО «ТСК», в связи с обращением граждан в прокуратуру <адрес>, было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о дополнении мест сбора ТКО по <адрес> р.<адрес> бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 8.30 до 9 час. с остановками напротив домовладений №, Считает, что услуга по обращению с ТКО оказывалась АО «ТСК» в январе 2019 года надлежащим образом.

Заинтересованное лицо генеральный директор ООО «ММК» Конев М.М. также считает административное исковое заявление АО «ТСК» обоснованным, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТСК» и ООО «ММК» был заключен договор на оказание услуг по транспортированию ТКО. В январе 2019 года были обслужены все места сбора ТКО, которые обозначены администрацией Инжавинского поссовета в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается маршрутными графиками с ежедневными приложениями фотофиксации системы «Глонасс». Перед каждой разгрузкой мусора и после контейнер фотографируется и фото отсылается в АО «ТСК». Если мусор будет оставлен в контейнере, перевозчик будет оштрафован. Нарушений перевозчиком по транспортированию ТКО в январе 2019 года никаких не было допущено.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решений, действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 110-О законность и обоснованность представления прокурора могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в качестве условий для удовлетворения требований о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов выступают несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу положений статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьями1 и 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области на основании поступивших обращений граждан была проведена проверка соблюдения требований законодательства при обращении с ТКО на территории Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области. В ходе проверки установлено, что АО «ТСК» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тамбовской области с ДД.ММ.ГГГГ согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области, заключенному между Управлением ТЭК и ЖКХ области и АО «ТСК». Начало деятельности регионального оператора – с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание таких услуг является публичным для регионального оператора. Проверкой также установлено, что жителям домов № <адрес> услуга по вывозу ТКО за январь 2019 года не оказывалась. Однако, квитанции об оплате услуг по обращению с ТКО в указанные адреса за январь 2019 года направлены. При этом прокурор в своем представлении ссылается на положения Правил , обязывающих исполнителя, допустившего нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В представлении также прописано, что к указанным домовладениям не оборудовано ни одного места накопления ТКО. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Инжавинского поссовета внесены изменения, и места сбора ТКО дополнены бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 8.30 до 9 час. с остановками напротив домовладений №, по <адрес>, т.е. 1 раз в неделю. При этом прокурор ссылается на п. 2.1.3, п. 2.2.1, п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 13.1 Правил .

Кроме того, в представлении указано на обязанность регионального оператора приобретать контейнеры (бункеры) для накопления ТКО и проводить текущую уборку мест погрузки.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Инжавинского района Тамбовской области Акаёмов Д.В. внес в адрес директора Уваровского филиала АО «ТСК» ФИО6 представление об устранении нарушений действующего законодательства об отходах производства и потребления, в котором потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры к устранению указанных выше нарушений действующего законодательства, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, виновных в указанных нарушениях, о дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить прокуратуру района, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме с приложением копий соответствующих решений в течение месяца с момента получения представления.

В соответствии с п.1 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Как установлено прокурором при проведении проверки, по итогам конкурсного отбора и на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области, заключенного с Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тамбовской области осуществляет АО «ТСК».

Согласно п. 2 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Оботходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами8.8-8.16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами8.5-8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения

Установлено в судебном заседании, что условия заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, предусмотренные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , АО «ТСК» выполнены в полном объеме.

Однако, жители домов № <адрес> региональному оператору – АО «ТСК» с заявкой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО не обращались, поэтому на настоящий момент договоры с потребителями, проживающими в данных домовладениях, считаются заключенными на условиях типового договора.

При таких обстоятельствах доводы административного ответчика о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается либо в письменной форме либо путем совершения конклюдентных действий, суд находит не основанными на законе.

Согласно п. 2.1.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области региональный оператор обязуется в течение срока действия настоящего Соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тамбовской области на 2016-2026 г.г.

В соответствии с п. 97 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016года №1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов

В п. 10 указанных Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно постановлению администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области № 579 от 24.12.2018 года, а также приложению к постановлению на территории Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области определено 57 контейнерных площадок и 35 мест сбора твердых коммунальных отходов (бестарно). По <адрес> определено 6 контейнерных площадок (<адрес>, <адрес>

Вывоз ТКО по указанным адресам осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом выше указанных норм закона, суд приходит к выводу, что начисление платы за коммунальную услугу гражданам домов № <адрес> за январь 2019 года является законным, т.к. договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с указанными гражданами следует считать заключенными на условиях типового договора.

Постановлением администрации Инжавинского поссовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ места сбора ТКО по <адрес> р.<адрес> дополнены бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 8.30 до 9 час. с остановками напротив домовладений №, В связи с этим, предоставление услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с указанными изменениями.

В своем представлении прокурор указывает на неисполнение региональным оператором обязанности по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО, а также по текущей уборке мест погрузки.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» были внесены изменения в части включения в необходимую валовую выручку регионального оператора расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание.

Согласно ответу Управления по регулированию тарифов <адрес> на момент установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год расходы на приобретение и установку контейнерных площадок при утверждении тарифа учтены не были, при регулировании тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год Управлением будут учитываться расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание.

При таких обстоятельствах нарушений законодательства об отходах производства и потребления АО «ТСК» не допущено.

В представлении прокурором также ставиться вопрос о дисциплинарной ответственности работников, виновных в нарушениях закона. Данное требование является необоснованным, по следующим основаниям.

Согласно, пункту 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

При этом, согласно п. 2 ст. 26 данного Федерального закона, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Кроме того, положения Трудового кодекса РФ закрепляют гарантии привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, включая гарантии, касающиеся сроков, в течение которых может быть наложено дисциплинарное взыскание.

При таких обстоятельствах представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2а-192/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Тамбовская сетевая компания"
Ответчики
прокурор Инжавинского района Тамбовской области
Другие
ООО "ММК"
администрация Инжавинского поссовета Тамбовской области
Суд
Инжавинский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
inzhavinsky.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее