24RS0023-01-2023-000279-77
Дело № 2-253/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2023 года с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Поляковой Т. П.,
при секретаре Слабинской Т.В.
с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Колобан О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о возложении обязанности провести паспартизацию дорог на территории Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Казачинского района Красноярского края предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц к администрации Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о возложении обязанности провести паспартизацию дорог на территории Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края.
Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки прокуратурой Казачинского района Красноярского края, установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Момотовского сельсовета паспортизация автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования Момотовский сельсовет не проведена. 10.08.2023г. в адрес главы сельского совета внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Администрация сельсовета с установленными нарушениями согласна. Отсутствие технических паспортов автомобильных дорог влечет ненадлежащее выполнение администрацией поселения обязанностей по содержанию автомобильных дорог, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам местного значения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Просит суд обязать администрацию Момотовского сельского совета Казачинского района Красноярского края провести паспортизацию дорог на территории Момотовского сельсовета, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Казачинского района Красноярского края – Колобан О.Н. (полномочия проверены) иск поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям. Просила его удовлетворить.
Представитель ответчика глава Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора администрации Казачинского района Красноярского края в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.
В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В соответствии с ч. 4 ст. 167, ст. 233 ГПК РФ дело судом рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ст.5 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 следует, что Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 7 Устава Момотовского сельсовета к вопросам местного населения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ч.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог
местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (ч.9. ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно ч. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог.
Согласно п 4.2.1, 4.2.2 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст) Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.
Паспортизация автомобильных дорог - это учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных. Технический паспорт автомобильной дороги - технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги. Технический учет автомобильной дороги - систематический сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги для составления и ведения технического паспорта (п.3.8-3.10 ГОСТ 33388-2015).
Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований (п.9.1 ГОСТ 33388-2015)
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Момотовского сельсовета.
В ходе проверки установлено следующее, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства администрацией Момотовского сельсовета паспортизация автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования Момотовский сельсовет не проведена.
10.08.2023г. в адрес главы сельского совета внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. 26.08.2023г. глава Момотовского сельсовета Казачинского района Красноярского края в своих объяснениях, указал, что администрация сельсовета с установленными нарушениями согласна. По мере наличия финансов администрацией поселения будет приняты незамедлительные меры по устранению нарушений законодательства.
Одним из способов защиты гражданских прав, ст. 12 ГК РФ называет принуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, требования прокурора об обязании ответчика провести паспортизацию дорог на территории Момотовского сельсовета, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Срок для устранения недостатков - 04 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает достаточным.
Таким образом, судом установлено, что отсутствие технических паспортов автомобильных дорог влечет ненадлежащее выполнение администрацией поселения обязанностей по содержанию автомобильных дорог, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам местного значения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Следовательно, требования прокурора Казачинского района Красноярского края подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Момотовского сельского совета Казачинского района Красноярского края провести паспортизацию дорог на территории Момотовского сельсовета, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Председательствующий: Т. П. Полякова
Копия верна. Судья.
Мотивированное решение изготовлено 07.11.2023 года.