№ 2-4561/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2017 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Байчорова Р.А.,
при секретаре Антонове Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева Алексея Олеговича к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о включении земельного участка в состав наследственной массы и признании права собственности на земельный участок и жилой дом в порядке наследственной трансмиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Соловьев А.О. обратился в суд к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он является сыном Соловьева О.В., умершего 01 апреля 2016 года, который на момент смерти не принял в установленный срок наследство в виде земельного участка площадью 201 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, после Соловьевой Л.И., умершей 21 декабря 2015 года. В установленный законом срок после смерти Соловьева О.В. истец обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. В совершении нотариального действия по выдаче свидетельства о праве собственности на земельный участок истцу было отказано, в связи с тем, что Соловьев О.В., являясь наследником жены – Соловьевой Л.И., принял наследство, но не оформил своих наследственных прав на имущество, состоящее из вышеуказанного земельного участка. После смерти Соловьева О.В. брат истца Соловьев С.О. отказался от вышеуказанного наследства в пользу Соловьева А.О. Поскольку решить вопрос об оформлении наследственных правах во внесудебном порядке не удалось, истец вынужден обратиться в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель истца по доверенности – Бахтияров Д.М. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Третьи лица Соловьев С.О., нотариус г. Москвы Борисова Е.В., и представитель ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, оценив собранные доказательства в объеме, представленном сторонами, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1156 Гражданского кодекса Российской Федерации, если наследник, призванный к наследованию по завещанию или по закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, право на принятие причитавшегося ему наследства переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано – к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.
Пункт второй данной статьи гласит, что право на принятие наследства, принадлежавшее умершему наследнику, может быть осуществлено его наследниками на общих основаниях. Если оставшаяся после смерти наследника часть срока, установленного для принятия наследства, составляет менее трех месяцев, она удлиняется до трех месяцев.
По истечении срока, установленного для принятия наследства, наследники умершего наследника могут быть признаны судом принявшими наследство в соответствии со ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации, если суд найдет уважительными причины пропуска ими этого срока (п. 3 ст. 1156 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, 21 декабря 2015 года умерла Соловьева Л.И. После ее смерти осталось имущество в виде земельного участка площадью 201 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок был приобретен Соловьевой Л.И. 03 сентября 1999 года, право собственности Соловьевой Л.И. на указанное имущество подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14 октября 1999 года (Серия АБ №).
01 апреля 2016 года умер супруг Соловьевой Л.И. – Соловьев О.В., который, фактически принял наследство, так как пользовался им наравне с Соловьевым А.О. и Соловьевым С.О.
В постановлении нотариуса г. Москвы Борисовой Е.В. об отказе в совершении нотариальных действий от 22 мая 2017 года указано, что Соловьев О.В., являясь наследником жены – Соловьевой Л.И., принял наследство, но не оформил своих наследственных прав на имущество, состоящее из вышеуазанного земельного участка.
Поскольку Соловьев О.В., фактически приняв наследство после смерти Соловьевой Л.И., не успел его оформить к моменту своей смерти, в соответствии со ст. 1156 ГК РФ наследственное имущество в виде земельного участка, в порядке наследственной трансмиссии переходит к наследникам Соловьеву С.О., Соловьеву А.О.
Из материалов дела следует, что Соловьев С.О. отказался от причитающейся доли наследственного имущества в пользу Соловьева А.О.
С учетом указанных положений норм материального права, исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку спорный земельный участок подлежит включению в наследственную массу после смерти Соловьева О.В., так как на день открытия наследства, право собственности на спорный земельный участок не зарегистрировано по независящим от наследодателя причинам. Поскольку истец фактически принял открывшееся после смерти Соловьева О.В. наследство, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования и признать за ним право собственности на спорное имущество в порядке наследования по закону.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Соловьева Алексея Олеговича - удовлетворить.
Включить земельный участок, площадью 201 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в состав наследственной массы имущества, оставшегося после смерти Соловьевой Любови Ивановны, умершей 21 декабря 2015 года.
Признать за Соловьевым Алексеем Олеговичем право собственности на земельный участок, площадью 201 кв. метр с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Московская <адрес>, в порядке наследственной трансмиссии после Соловьева Олега Васильевича, умершего 01 апреля 2016 года, не принявшего в установленный срок наследство, оставшееся после смерти Соловьевой Любови Ивановны, умершей 21 декабря 2015 года;
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента его составления в окончательной форме 15 декабря 2017 года.
Судья Байчоров Р.А.