Решение по делу № 12-53/2018 от 09.01.2018

Дело № 12-53/2018

                 Р Е Ш Е Н И Е

         по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ             г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Терентьевой Н.Г., действующей на основании доверенности, представителя Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Сорокиной А.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев жалобу Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Бюджетное учреждение Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения Чувашской Республики привлечено к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ДОЛЖНОСТЬ отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности и мониторинга государственных программ Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике Фадеевой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее как Учреждение, БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии), место нахождения юридического лица: <адрес>, ИНН: <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлено, что Учреждение осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что обжалуемое постановление является незаконным в связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о необходимости изменения постановления в части, касающейся назначения административного наказания, в связи с тем, что при определении меры наказания мировой судья судебного участка Московского района Чувашской Республики Филиппова К.В. не учла характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу. БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , выданную Министерством здравоохранения Чувашской Республики, действующую бессрочно. Считает, что Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике, проведя проверку соблюдения требований законодательства в области лицензирования медицинской деятельности в отношении БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии", пришел к правильному выводу о несоответствии лицензиата лицензионным требованиям и совершению им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. При оценке деяния судом не учтен тот факт, что нарушение обязательных лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, выразившееся в допуске БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии к выполнению работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) работника, не прошедшего дополнительное обучение, необходимое для выполнения указанных работ, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также безопасность дорожного движения в целом. БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не приняло исчерпывающих мер к избежанию совершения административного правонарушения, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании БУ «Первая <данные изъяты>» Минздрава Чувашии требований российского законодательства об охране здоровья. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике считает достаточным назначить БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии наказание в виде административного штрафа, поскольку данное административное наказание будет способствовать целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ и полагает, что менее строгий вид административного наказания в виде предупреждения не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не находит оснований к назначению наказания в виде предупреждения. Полагают, что при таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Московского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене в части назначения наказания.

В судебном заседании представитель Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Сорокина А.В доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Терентьева Н.Г просила в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление законным и обоснованным, пояснив суду, что те обстоятельства, на которые ссылается Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике, не дают оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим: БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии осознало противоправность совершенного нарушения. Административное правонарушение совершено впервые, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, каких-либо негативных последствий не наступило, выявленные нарушения устранены на день рассмотрения протокола. Выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. В постановлении дана надлежащая оценка представленным доказательствам. Доводы, указанные в обосновании жалобы, являлись предметом проверки в суде первой инстанции, при этом суд счел возможным назначить наказание в виде предупреждения, о чем указано в постановлении суда. Считают, что оснований для удовлетворения жалобы, изменения постановления суда в части назначения наказания не имеется.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений части 3 статьи 19.20 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечаниям к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-03 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково”), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в)    соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для г медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342)

г)    повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), I не реже 1 раза в 5 лет.

В силу п.6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Из материалов дела следует, что в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее как Учреждение, БУ «Первая <данные изъяты>» Минздрава Чувашии), место нахождения юридического лица: <адрес>, ИНН: <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлено, что Учреждение при осуществлении медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности: а именно

- в нарушение пп. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "<данные изъяты>")" БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не обеспечено наличие заключивших е медицинекой организацией трудовые договора работников, проводящих медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), имеющих дополнительное медицинское образование необходимое для выполнения работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Так, ФИО1, ДОЛЖНОСТЬ поликлиники БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии в период очередного отпуска ДОЛЖНОСТЬ ФИО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводила предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры ДОЛЖНОСТЬ автотранспортных средств БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии с внесением информации в Журнал регистрации предрейсового медицинского осмотра ДОЛЖНОСТЬ БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии. По результатам предрейсового медицинского осмотра ДОЛЖНОСТЬ на путевых листах ставился штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись ФИО1, проводившей медицинский осмотр. Вместе с тем, ФИО1, ДОЛЖНОСТЬ поликлиники БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не прошла специальное обучение по проведению предрейсовых медицинских осмотров ДОЛЖНОСТЬ транспортных средств, необходимость которого установлена Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденными Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Данные обстоятельства явились основанием для составления ДОЛЖНОСТЬ отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности и мониторинга государственных программ Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике Фадеевой М.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В силу положений пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "<данные изъяты>").

Совершение Бюджетным учреждением Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается выпиской из единого реестра лицензий о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, табелями учета использования рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу указанного специалиста, трудовым договором, копиями документов о профессиональной подготовке, копиями путевых листов ДОЛЖНОСТЬ БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, копией Журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра ДОЛЖНОСТЬ БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики к административной ответственности не нарушен.

При вынесении постановления о привлечении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики к административной ответственности мировой судья дал правильную оценку всем обстоятельствам дела, принял законное и обоснованное решение о назначении им административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы настоящей жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства по делу обстоятельств, а несогласие заявителя с судебным актом не свидетельствует о неправильном применении мировым судьей норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для их отмены.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены мировым судьей на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы мирового судьи основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление о привлечении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Первая <данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Бюджетному учреждению Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления мирового судьи не усматривается. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бюджетному учреждению Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о привлечении его к ответственности в виде предупреждения оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья              С.В. Трихалкин

12-53/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
БУ ЧР "Первая Чебоксарская городская больница им. Осипова П.Н.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
11.01.2018Материалы переданы в производство судье
24.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Вступило в законную силу
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее