Дело № 2а-91/2021 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 24 февраля 2021 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Труфановой С.А.,
с участием представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области, Минаевой Е.В., действующей по доверенности,
административного ответчика Лиманского Федора Павловича,
помощника прокурора Тронева М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Грибановскому району Воронежской области к Лиманскому Федору Павловичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 26.07.2007 Лиманский Ф.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). С учетом постановления Россошанского районного суда Воронежской области от 07.12.2011 ему назначено наказание в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
17.12.2013 Лиманский Ф.П. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Судимость в настоящее время не снята и не погашена. Срок погашения судимости истекает 17.12.2021.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 31.08.2020 в отношении Лиманского Ф.П. установлен административный надзор до 17.12.2021 и следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы муниципального образования, на территории которого проживает поднадзорное лицо без уведомления органа внутренних дел; обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
21.09.2020 Лиманский Ф.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району.
Лиманский Ф.П. проживает по адресу: <адрес>.
Однако, несмотря на проведенную профилактическую работу, Лиманский Ф.П. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности:
- по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) постановлением от 11.01.2021, к штрафу в размере 1000 рублей;
- по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ постановлением от 25.01.2021, к 30 часам обязательных работ.
В связи с этим, административный истец просит установить Лиманскому Ф.П. дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут и обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России Грибановскому району Воронежской области Минаева Е.В. подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Лиманский Ф.П. административный иск признал, факт совершения указанных выше административных правонарушений не оспаривал.
Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Тронев М.О. полагал, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лиманский Ф.П. осужден 26.06.2007 Грибановским районным судом Воронежской области по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации. С учетом постановления Россошанского районного суда Воронежской области от 07.12.2011 к 6 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, л.д. 14-18.
Из мест лишения свободы Лиманский Ф.П. освобожден 17.12.2013 по отбытии срока наказания.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 31.08.2020, вступившим в законную силу, в отношении Лиманского Ф.П. установлен административный надзор до 17.12.2021 и следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы муниципального образования, на территории которого проживает поднадзорное лицо без уведомления органа внутренних дел; обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, л.д. 8-10.
21.09.2020 Лиманский Ф.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора и графиком прибытия поднадзорного лица, л.д.11-12.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления).
Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Лиманский Ф.П. совершил 2 (два) административных правонарушения:
- 11.01.2021 против порядка управления, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 107042 заместителя начальника ОМВД по Грибановскому району от 11.01.2021, вступившим в законную силу 22.01.2021, л.д. 21;
- 25.01.2021 против порядка управления, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе Воронежской области от 25.01.2021, вступившим в законную силу 05.02.2021, л.д. 22-23.
Судимость Лиманского Ф.П. не снята и не погашена.
Срок административного надзора не истек.
По месту жительства УПП ОМВД России по Грибановскому району Лиманский Ф.П. характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, л.д. 26.
Полагая, что наложенных на Лиманского Ф.П. ограничений недостаточно для профилактики совершения преступлений и правонарушений, административный истец просит установить Лиманскому Ф.П. дополнительные ограничения.
Учитывая, что в течение срока административного надзора административный ответчик совершал административные правонарушения, суд находит правильным возложить на Лиманского Ф.П. дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Соответственно, возложение на Лиманского Ф.П. дополнительных ограничений не может рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, поскольку такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Грибановского районного суда Воронежской области от 31.08.2020 поднадзорному Лиманскому Федору Павловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: П/П
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Дело № 2а-91/2021 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 24 февраля 2021 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Труфановой С.А.,
с участием представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области, Минаевой Е.В., действующей по доверенности,
административного ответчика Лиманского Федора Павловича,
помощника прокурора Тронева М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Грибановскому району Воронежской области к Лиманскому Федору Павловичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 26.07.2007 Лиманский Ф.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). С учетом постановления Россошанского районного суда Воронежской области от 07.12.2011 ему назначено наказание в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
17.12.2013 Лиманский Ф.П. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Судимость в настоящее время не снята и не погашена. Срок погашения судимости истекает 17.12.2021.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 31.08.2020 в отношении Лиманского Ф.П. установлен административный надзор до 17.12.2021 и следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы муниципального образования, на территории которого проживает поднадзорное лицо без уведомления органа внутренних дел; обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
21.09.2020 Лиманский Ф.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району.
Лиманский Ф.П. проживает по адресу: <адрес>.
Однако, несмотря на проведенную профилактическую работу, Лиманский Ф.П. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности:
- по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) постановлением от 11.01.2021, к штрафу в размере 1000 рублей;
- по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ постановлением от 25.01.2021, к 30 часам обязательных работ.
В связи с этим, административный истец просит установить Лиманскому Ф.П. дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут и обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России Грибановскому району Воронежской области Минаева Е.В. подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Лиманский Ф.П. административный иск признал, факт совершения указанных выше административных правонарушений не оспаривал.
Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Тронев М.О. полагал, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лиманский Ф.П. осужден 26.06.2007 Грибановским районным судом Воронежской области по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации. С учетом постановления Россошанского районного суда Воронежской области от 07.12.2011 к 6 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, л.д. 14-18.
Из мест лишения свободы Лиманский Ф.П. освобожден 17.12.2013 по отбытии срока наказания.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 31.08.2020, вступившим в законную силу, в отношении Лиманского Ф.П. установлен административный надзор до 17.12.2021 и следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы муниципального образования, на территории которого проживает поднадзорное лицо без уведомления органа внутренних дел; обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, л.д. 8-10.
21.09.2020 Лиманский Ф.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора и графиком прибытия поднадзорного лица, л.д.11-12.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления).
Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Лиманский Ф.П. совершил 2 (два) административных правонарушения:
- 11.01.2021 против порядка управления, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 107042 заместителя начальника ОМВД по Грибановскому району от 11.01.2021, вступившим в законную силу 22.01.2021, л.д. 21;
- 25.01.2021 против порядка управления, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе Воронежской области от 25.01.2021, вступившим в законную силу 05.02.2021, л.д. 22-23.
Судимость Лиманского Ф.П. не снята и не погашена.
Срок административного надзора не истек.
По месту жительства УПП ОМВД России по Грибановскому району Лиманский Ф.П. характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, л.д. 26.
Полагая, что наложенных на Лиманского Ф.П. ограничений недостаточно для профилактики совершения преступлений и правонарушений, административный истец просит установить Лиманскому Ф.П. дополнительные ограничения.
Учитывая, что в течение срока административного надзора административный ответчик совершал административные правонарушения, суд находит правильным возложить на Лиманского Ф.П. дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Соответственно, возложение на Лиманского Ф.П. дополнительных ограничений не может рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, поскольку такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Грибановского районного суда Воронежской области от 31.08.2020 поднадзорному Лиманскому Федору Павловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: П/П
Копия верна:
Судья:
Секретарь: