Решение по делу № 2-434/2023 от 17.10.2023

Дело № 2-434/2023

УИД: 37RS0017-01-2023-000809-32

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 декабря 2023 года г. Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи: Минаковой Е.В.,

при секретаре: Кочетовой Н.А.,

с участием:

представителя истца: Гарбер А.С.,

представителя ответчика Смирнова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об инвалидах,

у с т а н о в и л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд требованиями к администрации МО «Родниковский муниципальный район» об обязании в срок до <дата> организовать работы на придомовой территории <адрес> мкр. Южный <адрес> по организации мест на гостевой стоянке (парковке) не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в соответствии с требованиями СП 59.133330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001.

В судебном заседании по делу представитель истца, заявленные исковые требования, с учетом изменений иска в порядке, предусмотренном ст.39 ГПК РФ, поддержала, суду пояснила, что <адрес> в связи с поступлением задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов на территории Родниковского муниципального района. В ходе проведения проверки установлено, что в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес> проживают инвалиды, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата. При визуальном осмотре придомовой территории установлено, что на автомобильной парковке, расположенной на придомовой территории отсутствуют выделенные места в количестве не менее 10% машино - мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино - мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах - колясках. Изложенное противоречит положениям федерального законодательства об инвалидах, в том числе требованиям СП 59.133330.2029 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что указанные нарушения ущемляют права граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам и не соответствуют направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ и ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просила заявленные исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в судебном заседании пояснил, что с иском согласен. Со сроком согласен, полагал его разумным для исполнения.

Представитель третьего лица ООО «Служба заказчика» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен в порядке главы 10 ГПК РФ, возражений не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания, не поступило.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно положениям Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее - Закон 181-ФЗ) целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона № 181-ФЗ определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Закона № 181-ФЗ органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно п. 5.2.1 СП 59.133330.2029 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35- 01-2001 на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных.. . следует выделять не менее 10% машино - мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино - мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках. Каждое машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р. 51256, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.д.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м., в иных случаях -на высоте 2,1 м. до нижнего края знака.

Из обстоятельств, указанных истцом и неоспариваемых ответчиком следует, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес> проживают инвалиды, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Автомобильная парковка на придомовой территории не имеет выделенных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данное обстоятельство подтверждается также содержанием Акта обследования придомовой территории от <дата> и фотоматериала, представленных суду.

Изложенное, учитывая законоположения указанные выше, является основанием для вывода об обоснованности требований истца.

При определении сроков исполнения требований прокурора, суд, учитывая позицию сторон в этой части, соглашается со сроками, указанными истцом, полагая их разумными и справедливыми.

Поскольку стороны, в силу закона, освобождены от уплаты госпошлины, она не подлежит взысканию с ответчика по делу.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в срок до <дата> организовать работы по организации мест на стоянке (парковке) не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в соответствии с требованиями СП 59.133330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001 на гостевой стоянке (парковке) на придомовой территории возле <адрес> мкр. Южный <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /Е.В.Минакова/

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

Судья: /Е.В.Минакова/

Дело № 2-434/2023

УИД: 37RS0017-01-2023-000809-32

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 декабря 2023 года г. Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи: Минаковой Е.В.,

при секретаре: Кочетовой Н.А.,

с участием:

представителя истца: Гарбер А.С.,

представителя ответчика Смирнова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об инвалидах,

у с т а н о в и л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд требованиями к администрации МО «Родниковский муниципальный район» об обязании в срок до <дата> организовать работы на придомовой территории <адрес> мкр. Южный <адрес> по организации мест на гостевой стоянке (парковке) не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в соответствии с требованиями СП 59.133330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001.

В судебном заседании по делу представитель истца, заявленные исковые требования, с учетом изменений иска в порядке, предусмотренном ст.39 ГПК РФ, поддержала, суду пояснила, что <адрес> в связи с поступлением задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов на территории Родниковского муниципального района. В ходе проведения проверки установлено, что в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес> проживают инвалиды, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата. При визуальном осмотре придомовой территории установлено, что на автомобильной парковке, расположенной на придомовой территории отсутствуют выделенные места в количестве не менее 10% машино - мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино - мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах - колясках. Изложенное противоречит положениям федерального законодательства об инвалидах, в том числе требованиям СП 59.133330.2029 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что указанные нарушения ущемляют права граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам и не соответствуют направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ и ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просила заявленные исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в судебном заседании пояснил, что с иском согласен. Со сроком согласен, полагал его разумным для исполнения.

Представитель третьего лица ООО «Служба заказчика» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен в порядке главы 10 ГПК РФ, возражений не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания, не поступило.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно положениям Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее - Закон 181-ФЗ) целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона № 181-ФЗ определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Закона № 181-ФЗ органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно п. 5.2.1 СП 59.133330.2029 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35- 01-2001 на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных.. . следует выделять не менее 10% машино - мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино - мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках. Каждое машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р. 51256, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.д.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м., в иных случаях -на высоте 2,1 м. до нижнего края знака.

Из обстоятельств, указанных истцом и неоспариваемых ответчиком следует, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес> проживают инвалиды, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Автомобильная парковка на придомовой территории не имеет выделенных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данное обстоятельство подтверждается также содержанием Акта обследования придомовой территории от <дата> и фотоматериала, представленных суду.

Изложенное, учитывая законоположения указанные выше, является основанием для вывода об обоснованности требований истца.

При определении сроков исполнения требований прокурора, суд, учитывая позицию сторон в этой части, соглашается со сроками, указанными истцом, полагая их разумными и справедливыми.

Поскольку стороны, в силу закона, освобождены от уплаты госпошлины, она не подлежит взысканию с ответчика по делу.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в срок до <дата> организовать работы по организации мест на стоянке (парковке) не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в соответствии с требованиями СП 59.133330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001 на гостевой стоянке (парковке) на придомовой территории возле <адрес> мкр. Южный <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /Е.В.Минакова/

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

Судья: /Е.В.Минакова/

2-434/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Администрация МО "Родниковский муниципальный район"
Другие
ООО "Служба заказчика"
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Минакова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Дело оформлено
25.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее