УИД: 37RS0017-01-2023-000809-32
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 декабря 2023 года г. Родники
Родниковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи: Минаковой Е.В.,
при секретаре: Кочетовой Н.А.,
с участием:
представителя истца: Гарбер А.С.,
представителя ответчика Смирнова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об инвалидах,
у с т а н о в и л :
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд требованиями к администрации МО «Родниковский муниципальный район» об обязании в срок до <дата> организовать работы на придомовой территории <адрес> мкр. Южный <адрес> по организации мест на гостевой стоянке (парковке) не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в соответствии с требованиями СП 59.133330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001.
В судебном заседании по делу представитель истца, заявленные исковые требования, с учетом изменений иска в порядке, предусмотренном ст.39 ГПК РФ, поддержала, суду пояснила, что <адрес> в связи с поступлением задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов на территории Родниковского муниципального района. В ходе проведения проверки установлено, что в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес> проживают инвалиды, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата. При визуальном осмотре придомовой территории установлено, что на автомобильной парковке, расположенной на придомовой территории отсутствуют выделенные места в количестве не менее 10% машино - мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино - мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах - колясках. Изложенное противоречит положениям федерального законодательства об инвалидах, в том числе требованиям СП 59.133330.2029 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что указанные нарушения ущемляют права граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам и не соответствуют направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ и ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просила заявленные исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в судебном заседании пояснил, что с иском согласен. Со сроком согласен, полагал его разумным для исполнения.
Представитель третьего лица ООО «Служба заказчика» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен в порядке главы 10 ГПК РФ, возражений не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания, не поступило.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно положениям Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее - Закон 181-ФЗ) целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона № 181-ФЗ определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Закона № 181-ФЗ органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно п. 5.2.1 СП 59.133330.2029 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35- 01-2001 на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных.. . следует выделять не менее 10% машино - мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино - мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках. Каждое машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р. 51256, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.д.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м., в иных случаях -на высоте 2,1 м. до нижнего края знака.
Из обстоятельств, указанных истцом и неоспариваемых ответчиком следует, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес> проживают инвалиды, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Автомобильная парковка на придомовой территории не имеет выделенных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данное обстоятельство подтверждается также содержанием Акта обследования придомовой территории от <дата> и фотоматериала, представленных суду.
Изложенное, учитывая законоположения указанные выше, является основанием для вывода об обоснованности требований истца.
При определении сроков исполнения требований прокурора, суд, учитывая позицию сторон в этой части, соглашается со сроками, указанными истцом, полагая их разумными и справедливыми.
Поскольку стороны, в силу закона, освобождены от уплаты госпошлины, она не подлежит взысканию с ответчика по делу.
Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ,
р е ш и л :
Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в срок до <дата> организовать работы по организации мест на стоянке (парковке) не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в соответствии с требованиями СП 59.133330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СПиН 35-01-2001 на гостевой стоянке (парковке) на придомовой территории возле <адрес> мкр. Южный <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: /Е.В.Минакова/
Решение изготовлено в окончательной форме <дата>
Судья: /Е.В.Минакова/