Решение по делу № 12-51/2023 от 17.05.2023

Дело №12-51/2023

РЕШЕНИЕ

    21 июня 2023 года                             пгт. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Р.И., рассмотрев жалобу Коряшкина Алексея Николаевича на постановление о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией Красногвардейского района Республики Крым, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях Республики Крым»,-

установил:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования Красногвардейского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Комиссия), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях Республики Крым» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Красногвардейский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить.

Заявитель в жалобе указывает на то, что постановление вынесено необоснованно и подлежит отмене, поскольку Комиссией не проверена достоверность, достаточность предоставленных доказательств и не установлены обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела.

С целью полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, Коряшкин А.Н. заявлял ходатайства, о необходимости вызова и опроса свидетелей по делу, а так же заявителя, однако, данное ходатайство Комиссией не было удовлетворено, свидетели Комиссией не опрошены, а опрос свидетелей проводил участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Красногвардейскому району, в связи с чем, он (Коряшкин А.Н.) был лишен возможности задать вопросы свидетелям, тем самым был нарушен принцип равноправия и состязательности сторон.

Вместе с тем, Коряшкин А.Н. в жалобе указывает и на то, что сбор доказательств по делу об административном правонарушении, а так же рассмотрение дела Комиссией происходило исключительно с обвинительным уклоном, о чем свидетельствует то, что опрос свидетелей происходил выборочно и во внимание принимались только объяснения со стороны обвинения, а объяснения стороны защиты не приняты во внимание, чем нарушены принцип законодательства.

Так же, в обжалуемом постановлении не указана норма закона, которую нарушил Коряшкин А.Н.

Кроме того, протокол об административных правонарушениях №ЗРК-153554, составленный ДД.ММ.ГГГГ УУП и ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району, лейтенантом полиции ФИО8, не соответствует требованию ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: в протоколе не отражены адреса места жительства свидетелей и потерпевших и их Ф.И.О., а так же отсутствует запись о том, что им разъяснены положения статьи 17.9 КоАП РФ, так же в протоколе не указана часть, из которой невозможно определить, какая норма была нарушена и какого закона.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, заявитель ФИО1 просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией Красногвардейского района Республики Крым, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях Республики Крым», как вынесенное незаконно.

ДД.ММ.ГГГГ, судом был затребован в Административной комиссии муниципального образования Красногвардейского района Республики Крым материал в отношении ФИО1, по ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда поступил административный материал дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, по факту совершения правонарушения, по ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Должностное лицо, вынесшее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении – ФИО9 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе не признала, пояснив, что постановление Комиссии о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией Красногвардейского района Республики Крым, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях Республики Крым» является законным и обоснованным, просила суд оставить его без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения. Добавив к тому же, что его вина в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, поступившими из ОМВД России по Красногвардейскому району.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, с учетом положений ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, согласно которой судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Так, право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 2 статье 2.1. Нарушение тишины и покоя граждан (в ред. Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017), умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 8 часов до 10 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из поступившего в адрес суда административного материала № 36/08, в отношении Коряшкина Алексея Николаевича, по факту совершения правонарушения, по ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 г. №17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», от ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, в ОМВД России по Красногвардейскому району поступило заявление, о совершении ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», которое было зарегистрировано в КУСП ДД.ММ.ГГГГ, под – л.д.5.

Согласно объяснению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району – ФИО8, судом установлено, что он проживает по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, его сосед из 16 квартиры, начал что-то праздновать, чем начал громко шуметь и мешать жильцам дома отдыхать. Около 01:23 ночи, ФИО2 позвонил ФИО1, и спросил, долго ли он будет шуметь, на что ФИО1 ответил, что он у себя дома и будет делать, что хочет, в связи с чем, ФИО3 попросил ФИО1 выйти на улицу, где у них возник разговор на повышенных тонах, после чего ФИО1 начал вести себя агрессивно. Позже подъехал сын ФИО2ФИО2, который ударил ФИО5 по голове и тот упал на землю. ФИО2 начал оттягивать своего сына, а ФИО5 начал подниматься и снова стал агрессивно себя вести. Сын ФИО2 нанес еще один удар ладонью по лицу ФИО5, от чего тот снова упал на землю – л.д.7.

Согласно объяснению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району – ФИО8, судом установлено, что она проживает по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ее сосед ФИО1, с 22-00 час., по адресу его проживания, начал громко разговаривать и шуметь, чем мешал отдыхать жильцам дома, на замечания не реагировал. Все это продолжалось до 01-30 час. ДД.ММ.ГГГГ – л.д.8.

Согласно объяснению ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району – ФИО8, судом установлено, что, что ДД.ММ.ГГГГ, он находился по адресу: <адрес>, около 21-00 час., к ним пришли гости и они стали сидеть общаться и выпивать спиртные напитки. Около 01-00 час. ДД.ММ.ГГГГ, ему позвонил незнакомый номер телефона, он ответил на звонок, это звонил ФИО2, который стал делать замечания, что в квартире (ФИО1) очень шумно. Высказался ФИО2 нецензурной форме. – л.д.13.

Из протокола об административном правонарушении №ЗРК-153554 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с 22:00 час. до 01:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, по месту проживания, а именно по <адрес>, громко разговаривал, чем мешал проживающим по соседству гражданам отдыхать. В протоколе имеется отметка, в графе объяснения – «Согласен». Копию протокола ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии муниципального образования Красногвардейского района Республики Крым вынесено определение, согласно которому рассмотрение дела в отношении ФИО1, по факту совершения правонарушения по ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым» отложено и назначено на 14-00 час., ДД.ММ.ГГГГ, для истребования из ОМВД России по <адрес> Республики Крым объяснения свидетелей – л.д.22.

Согласно объяснению ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО11, судом установлено, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, она находилась по адресу ее места жительства: <адрес>, после 00-00 час., слышала как ее сосед - ФИО1, с кем-то выпивал спиртное и на протяжении ночи слышала, как они пели песни, ругались, громко разговаривали, так бывает часто, ей это мешает спать, отдыхать – л.д.23.

Согласно объяснению ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО11, судом установлено, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, она находилась по адресу ее места жительства: <адрес>, никаких конфликтов и как соседи кричали, она не слышала, претензий к ФИО1 не имеет – л.д.24.

Согласно объяснению ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО11, судом установлено, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, она находилась по адресу ее места жительства: <адрес>, никаких шумов с <адрес>, где проживает ФИО1, она не слышала, претензий к ФИО1 не имеет – л.д. 25.

Согласно объяснению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, полученному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО8, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, она пошла в гости к своим знакомым – ФИО15 и ФИО1, по адресу: <адрес>, где они общались и выпивали вино, сидели примерно до 00-45 час., ДД.ММ.ГГГГ, общались между собой тихо, никому не мешали. ФИО5 позвонил ФИО2 и ФИО1 пошел на улицу, чтобы поговорить с ФИО16. Охарактеризовать ФИО2 может с отрицательной стороны, так как он конфликтный человек и провоцирует со всеми конфликты – л.д.27.

Постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Комиссия), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения – л.д. 30.

В обоснование указанного постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, административной комиссией муниципального образования <адрес> Республики Крым, указано, что вина ФИО1 доказана материалами дела, поступившему из ОМВД России по <адрес> Республики Крым, где установлено, ДД.ММ.ГГГГ с 22:00 часов до 01:00 часов, по адресу: <адрес>, ФИО1, громко разговаривал, чем мешал проживающим по соседству гражданам отдыхать.

Между тем, доводы ФИО1 о том, что в оригинале протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в графе «Свидетели, понятые, потерпевшие и иные лица» указано: 1) ФИО3, в графе подпись указано – л/д 5, 2) ФИО4, в графе подпись указано – л/д 6., сведения о которых в момент подписания им протокола отсутствовали, копия полученного им протокола не соответствует оригиналу, имеющемуся в материалах, представленных суду, что нарушает его право на защиту, судья считает заслуживающими внимания по следующим основаниям.

Так, согласно п. 3 и п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 1, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4, ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Системное толкование вышеприведенных положений позволяет прийти к выводу о том, что все изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений, производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен.

В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Следовательно, административный орган, либо должностное лицо, составившие протокол об административном правонарушении, не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протокол об административном правонарушении.

В ходе судебного заседания судьей установлено, что после составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и подписания его последним, копия которого сразу была вручена ФИО1, УУП и ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району, лейтенантом полиции ФИО8, в указанный протокол были внесены изменения и дополнения, а именно: указаны свидетели 1) ФИО3, в графе подпись указано – л/д 5; 2) ФИО4, в графе подпись указано – л/д 6.

Внесенные в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменения были произведены в отсутствие ФИО1, последний о внесенных в протокол изменениях не оповещался, копия протокола об административном правонарушении с внесенными в него изменениями ФИО1 не вручалась, а полученная им копия вышеуказанного протокола не соответствует оригиналу протокола, имеющемуся в деле, первоначально подписанному ФИО1

Указанные обстоятельства, помимо оригинала протокола об административном правонарушении и его копии, а также светокопией протокола, имеющихся в материалах дела, подтверждаются пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 оказался лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать пояснения по существу внесенных в протокол об административном правонарушении изменений.

Оснований полагать, что протокол об административном правонарушении составлен и изменения в него внесены с соблюдением требований КоАП РФ, у судьи не имеется, поскольку такие основания не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Из п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как следует из п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Из вышеуказанных положений следует, что в настоящее время возможность возвращения протокола об административном правонарушении №ЗРК-153554 от 06.04.2023 г., для устранения выявленных недостатков, утрачена, поскольку такое возвращение после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено.

Возможность вернуть протокол об административном правонарушении на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению отсутствовала, поскольку вышеприведенные обстоятельства были установлены только в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, устранение допущенных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении нарушений, на данной стадии производства по делу об административном правонарушении невозможно.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Анализируя вышеприведенные нормы закона, судья приходит к выводу о том, что изменения в протокол об административном правонарушении №ЗРК-153554 от 06.04.2023 г. внесены должностным лицом УУП и ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району, лейтенантом полиции ФИО8, с существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и свидетельствуют о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности, что влечет нарушение права этого лица на защиту.

Следовательно, вышеуказанный протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ и является недопустимым доказательством, выводы о наличии в действиях Коряшкина А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях Республики Крым», являлись бы преждевременными.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья

решил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 17-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.

    Судья                                                                                   Р.И. Тетков

12-51/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Коряшкин Алексей Николаевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Тетков Роман Иванович
Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
17.05.2023Материалы переданы в производство судье
17.05.2023Истребованы материалы
18.05.2023Поступили истребованные материалы
15.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее