Дело №2а-4107/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре Мачын Ч.М.,
с участием помощника прокурора г.Кызыла Ооржак А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ДМС об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва обратилось в суд с административным исковым заявлением к ДМС об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что ДМС осужден ДД.ММ.ГГГГ Улуг-Хемским районным судом по ст. 105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Ранее не судим. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 г. Кызыла. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный ДМС прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ ДД.ММ.ГГГГ из ПФРСИ при ЛИУ-2 г. Кызыла. Не трудоустроен, режимные требования и распорядок дня не соблюдает, на мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. За весь период отбывания срока наказания допустил 29 нарушения режима содержания, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно, зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания.
Просит установить административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов.
Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ ОАБ, действующая на основании доверенности, поддержала исковое заявление.
Административный ответчик ДМС просил смягчить ограничения.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора ОАМ, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из представленных в суд материалов следует, что приговором Улуг-Хемского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ДМС осужден по ст.105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с характеристикой осужденного ДМС характеризуется отрицательно. Участия в работах по благоустройству колонии не принимает, требования пожарной безопасности не соблюдает, спальное место и принадлежности содержит в чистоте и аккуратности, форму установленного образца не соблюдает. Режимные требования и распорядок дня не соблюдает. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно, с заявлением о трудоустройстве не обращался. К учебе как к средству исправления реагирует отрицательно. На оперативно-профилактическом учете состоит как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.
За весь срок отбывания наказания допустил 29 нарушения установленного порядка, правами начальника исправительного учреждения не поощрялся. С ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания. С сотрудниками администрации и спецконтингентом в общении груб. По характеру общительный, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. В совершенном преступлении вину не признал, четких планов после освобождения не имеет.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания ДМС допустил 29 нарушения режима содержания, поощрений не имеет. Постановлением начальника ИК-1 от ДД.ММ.ГГГГ ДМС признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ о том, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая данные о личности ДМС, характеризуемого отрицательно, допускавшего 29 нарушений режима содержания, признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания, суд полагает установить для него административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого помещения по месту жительства или места пребывания с 22 часов до 06 часов, в целях обеспечения контроля за ним для предупреждения совершения преступлений, тем самым иск подлежит удовлетворению частично.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ДМС месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ДМС об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Даржай Монгун-оола Станиславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении ДМС административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора в отношении ДМС исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Судья Л.К. Шулуу