ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сысерть 28 июля 2021 года
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Торичная М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Глушкова Николая Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
В Сысертский районный суд для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Глушкова Николая Анатольевича.
Протокол об административном правонарушении в отношении Глушкова Н.А., по факту совершенного 16.06.2021 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицом был составлен 08.07.2021. В указанный срок (до 08.07.2021) должностным лицом также были произведены и другие процессуальные действия, а именно отобраны объяснения от соответствующих лиц, получены иные документы.
Абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена категория дел, в отношении которых проводится административное расследование.
В силу ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, с получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП); отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП); необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП); направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП); истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Исходя из смысла названной нормы административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, иными протоколами, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.Из всего вышеизложенного следует, что вынесение такого рода определений является правом, а не обязанностью административного органа, а возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
По настоящему делу об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом –государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» ФИО3, 17.06.2021 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и о проведении по данному делу административного расследования. Вместе с тем, сведений о сроках и наличий оснований для проведения административного расследования по делу, необходимости совершения конкретных действий, а также данных о лице, в отношении которого проводилось административное расследование, в данном определении не содержится. К тому же, в силу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ проведение административного расследования за совершение правонарушений, ответственность за которые наступает по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, законодательно не предусмотрено.
В материалах дела имеется Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 16.06.2021 с фототаблицей, извещение о вызове Глушкова Н.А. в ГИБДД, акт по измерению светотехнических параметров дорожной разметки от04.06.2021, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.06.2021, счет на оплату от 15.06.2021, акт о приемке выполненных работ от 15.06.2021, свидетельства о поверке, договор от 19.07.2018 года, муниципальный контракт от 12.04.2021 года, выписка из ЕГРЮЛ, выписки из ГОСТа Р 52289-2019, копия паспорта на имя Глушкова Н.А.
При этом, данных о том, что уполномоченным должностным лицом, в силу ст. 28.7 КоАП РФ проводились каких-либо процессуальных действий, требующие длительных временных затрат, для выяснения фактических обстоятельств, в материалах дела не имеется, как не содержится и соответствующих процессуальных документов, подтверждающих направление в соответствующие территориальные органы запросов и поручений о выполнение конкретных действий должностного лица в рамках данного дела.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что определение о проведении административного расследования должностным лицом вынесено формально, сведений о совершении этим должностным лицом каких-либо конкретные процессуальных действия в рамках данного дела, не имеется.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Сысертского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Сысертского судебного района от 27.07.2021 дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Сысертский районный суд, по тем основаниям, что в материалах дела содержится определение о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования, вместе с тем, как уже указывалось выше, административное расследование, в том понимании, как это предусмотрено законодательством, по делу не проводилось.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что определение о проведении административного расследования должностным лицом вынесено формально, поскольку сведений о совершении этим должностным лицом каких-либо конкретных процессуальных действий в рамках данного дела, не имеется, данное дело, с учетом положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежит возврату для рассмотрения мировому судье.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.4, 29.4, 29.5, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении 59 БВ № 931379 от 08.07.2021, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела, в отношении Глушкова Николая Анатольевича на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Сысертского судебного района Свердловской области.
Копию данного определения направить в орган, составивший протокол об административном правонарушении и лицу, привлекаемому к административной ответственности, для сведения.
Судья Торичная М.В.