Решение по делу № 2-1235/2021 от 11.11.2021

Дело № 2-1235/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 года г. Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Уваровой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Шульгине П.А.,

с участием представителя процессуального истца – заместителя Торжокского межрайонного прокурора Тверской области Тойлова И.С.,

представителя ответчика –ООО УК «Домоуправление» Яковлева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» о возложении обязанности обеспечить организацию места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями пользователями помещений в многоквартирном доме,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Торжокский межрайонный прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» (далее – ООО УК «Домоуправление») о возложении обязанности в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома 20 по Ленинградскому шоссе г. Торжка Тверской области, на котором определить место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп; надлежащим образом проинформировать потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в указанном многоквартирном доме, о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп.

В обоснование иска указано, что ООО УК «Домоуправление» осуществляет управление многоквартирным домом 20 по Ленинградскому шоссе г.Торжка Тверской области. На ответчика возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации. В нарушение ст.ст.8,22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2.2 ст.161 ЖК РФ, положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, положений Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, ООО «РЭО» не обеспечены надлежащий сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в указанном многоквартирном доме, их накопление и передача в специализированную организацию.

В судебном заседании представитель процессуального истца – заместитель Торжокского межрайонного прокурора Тойлов И.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО УК «Домоуправление» Яковлев А.В. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в ближайшее время устранит, выявленные прокуратурой, недостатки, полагал испрашиваемый прокурор срок достаточным и обоснованным.

Заслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции РФ Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).

В силу ч.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).

Таким образом, на управляющие организации, заключившие договор управления многоквартирным домом, возложены обязанности по содержанию общего имущества находящегося на обслуживании дома, в том числе обязанности по соблюдению требований об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ООО УК «Домоуправление» осуществляет управление многоквартирным домом № 20 по Ленинградскому шоссе г.Торжка Тверской области.

В силу ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.1 ст.22 вышеназванного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу подп. д.(1) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее – Правила обращения с отходами), которые обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.

Под потребителями ртутьсодержащих ламп понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением (пункт 2 Правил обращения с отходами).

Согласно пункту 3 Правил обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Пунктом 8(1) Правил обращения с отходами установлено, что у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Из пункта 8(2) Правил обращения с отходами следует, что место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.

(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2013 N 860).

В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с отходами сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

Судом установлено, что в нарушение вышеназванных требований закона ООО УК «Домоуправление» не определено место для первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения; не организовано информирование потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме по адресу: Тверская обл., г.Торжок, Ленинградское шоссе, д. 20, о местах первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки Торжокской межрайонной прокуратурой от 03.10.2021 года.

Выше установленные нарушения требований природоохранного законодательства влекут нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Способом защиты данных личных нематериальных благ является устранение допущенных нарушений ответчиком.

Учитывая объем и характер нарушений, суд полагает возможным обязать ответчика исполнить решение суда в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования города Торжок надлежит взыскать госпошлину в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственность УК «Домоуправление» о возложении обязанности обеспечить организацию места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями пользователями помещений в многоквартирном доме, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- организовать проведение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома 20 по Ленинградскому шоссе г. Торжка Тверской области, на котором определить место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп;

- надлежащим образом проинформировать потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений многоквартирного дома 20 по Ленинградскому шоссе г. Торжка Тверской области о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования города Торжок в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.И. Уварова

Решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2021 года

Председательствующий Н.И. Уварова

Дело № 2-1235/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 года г. Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Уваровой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Шульгине П.А.,

с участием представителя процессуального истца – заместителя Торжокского межрайонного прокурора Тверской области Тойлова И.С.,

представителя ответчика –ООО УК «Домоуправление» Яковлева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» о возложении обязанности обеспечить организацию места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями пользователями помещений в многоквартирном доме,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Торжокский межрайонный прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» (далее – ООО УК «Домоуправление») о возложении обязанности в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома 20 по Ленинградскому шоссе г. Торжка Тверской области, на котором определить место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп; надлежащим образом проинформировать потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в указанном многоквартирном доме, о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп.

В обоснование иска указано, что ООО УК «Домоуправление» осуществляет управление многоквартирным домом 20 по Ленинградскому шоссе г.Торжка Тверской области. На ответчика возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации. В нарушение ст.ст.8,22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2.2 ст.161 ЖК РФ, положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, положений Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, ООО «РЭО» не обеспечены надлежащий сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в указанном многоквартирном доме, их накопление и передача в специализированную организацию.

В судебном заседании представитель процессуального истца – заместитель Торжокского межрайонного прокурора Тойлов И.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО УК «Домоуправление» Яковлев А.В. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в ближайшее время устранит, выявленные прокуратурой, недостатки, полагал испрашиваемый прокурор срок достаточным и обоснованным.

Заслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции РФ Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).

В силу ч.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).

Таким образом, на управляющие организации, заключившие договор управления многоквартирным домом, возложены обязанности по содержанию общего имущества находящегося на обслуживании дома, в том числе обязанности по соблюдению требований об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ООО УК «Домоуправление» осуществляет управление многоквартирным домом № 20 по Ленинградскому шоссе г.Торжка Тверской области.

В силу ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.1 ст.22 вышеназванного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу подп. д.(1) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее – Правила обращения с отходами), которые обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.

Под потребителями ртутьсодержащих ламп понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением (пункт 2 Правил обращения с отходами).

Согласно пункту 3 Правил обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Пунктом 8(1) Правил обращения с отходами установлено, что у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Из пункта 8(2) Правил обращения с отходами следует, что место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.

(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2013 N 860).

В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с отходами сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

Судом установлено, что в нарушение вышеназванных требований закона ООО УК «Домоуправление» не определено место для первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения; не организовано информирование потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме по адресу: Тверская обл., г.Торжок, Ленинградское шоссе, д. 20, о местах первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки Торжокской межрайонной прокуратурой от 03.10.2021 года.

Выше установленные нарушения требований природоохранного законодательства влекут нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Способом защиты данных личных нематериальных благ является устранение допущенных нарушений ответчиком.

Учитывая объем и характер нарушений, суд полагает возможным обязать ответчика исполнить решение суда в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования города Торжок надлежит взыскать госпошлину в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственность УК «Домоуправление» о возложении обязанности обеспечить организацию места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями пользователями помещений в многоквартирном доме, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- организовать проведение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома 20 по Ленинградскому шоссе г. Торжка Тверской области, на котором определить место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп;

- надлежащим образом проинформировать потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений многоквартирного дома 20 по Ленинградскому шоссе г. Торжка Тверской области о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью УК «Домоуправление» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования города Торжок в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.И. Уварова

Решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2021 года

Председательствующий Н.И. Уварова

1версия для печати

2-1235/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Торжокская межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО УК "Домоуправление"
Другие
Яковлев Алексей Валентинович
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Дело на странице суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее